Перейти к основному контенту
PROТуризм ,  
0 
Эксклюзив

MICE увеличивает долю: отели Сочи заявили о росте делового туризма за год

Отдельные отели в Сочи отчитались о росте делового турпотока в 2-3 раза
Рынок MICE-туризма в РФ, по оценкам Минэка, вырос на 25% в 2024 году. Отельеры Юга отмечают рост количества деловых туристов от 5% до 25%. В 2025 году тенденция сохранится, сообщили РБК Краснодар эксперты
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Рынок делового туризма в России вырос четверть в 2024 году, заявил в ходе пленарной сессии форума Meet Global MICE Congress министр экономического развития Максим Решетников.

«Объем российского рынка делового туризма в 2024 году вырос на четверть. Большая часть деловых поездок приходится на внутренние направления <...>. Правительство России работает над тем, чтобы наращивать эти показатели, в том числе в рамках стратегии развития конгрессно-выставочной деятельности», — цитирует слова министра пресс-служба Министерства экономического развития России.

В число самых востребованных направлений сегодня входят Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Отельеры Юга, и в частности, Сочи, также сообщают об увеличении турпотока в сегменте MICE. Опрошенные РБК Краснодар представители отрасли оценивают рост количества деловых туристов от 5% до 28%. Отдельные игроки отмечают увеличение турпотока в 2,3-3,2 раза в 2024 году.

По мнению отельеров, рост спроса на корпоративный туризм обусловлен развитием корпоративной культуры, популярностью офлайн-мероприятий в пост-ковидный период, а также общим ростом внутреннего туризма.

Бизнес-ивенты растут на море

Положительную динамику турпотока в сегменте MICE отметили практически все опрошенные представители сферы гостеприимства Юга. Так, в 2024 году отели сети Sirius Hotels (Сириус) приняли порядка 185 тыс. деловых туристов, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель 2023 года, когда их число оценивалось в 80 тыс.

«Такой рост обусловлен, прежде всего, значительным расширением номерного фонда и увеличением количества площадок для MICE-мероприятий. В текущем году по сравнению с прошлым было проведено в 2,5 раза больше корпоративных мероприятий. Базу спроса по-прежнему формируют отели категорий 3 и 4 «звезды». Однако мы также наблюдаем увеличение спроса на апартаменты. Это можно объяснить тем, что данный вид размещения доступнее при длительных поездках и выгоднее для больших корпоративных групп», — сообщила заместитель генерального директора Sirius Hotels Амалия Багдасарян.

В сети отелей Mirror Hotels (Сочи) рост количества гостей в этом году по сравнению с результатом 2023 года оценили в 3,2 раза. Точное количество гостей в компании не сообщили. Курорт «Красная Поляна» (горный кластер Сочи), который позиционируется как один из флагманов MICE на юге России, в 2024 году готовится принять 150 тыс. корпоративных туристов. Это на четверть больше, чем в 2023 году.

«В настоящий момент доля гостей в рамках MICE–мероприятий составляет порядка 17% от общего турпотока. Это высокий показатель, учитывая, что специалистами на каждое направление по категориям гостей выделены определенные доли для максимизации процесса по получению прибыли. MICE, безусловно, дает значительную долю выручки. В 2023 году курорт заработал по этому направлению 500 млн руб. В 2024 году, учитывая динамику, этот показатель может без малого вырасти вдвое», — рассказали в пресс-службе курорта.

В игорной зоне «Красная Поляна» сообщили, что по сравнению с прошлым годом количество гостей на деловых мероприятий увеличилось на 21%. Только на территории «Казино Сочи» в 2024 году провели деловые мероприятия с участием 4,7 тыс. человек.

«Количество корпоративных событий в игорной зоне «Красная Поляна» увеличилось на 20%. Если говорить именно про бизнес-туризм, то за пять лет в RED ARENA провели более 70 деловых мероприятий: форумы, конференции и другие мероприятия крупнейших российских компаний», — пояснила генеральный директор игорной зоны «Красная Поляна» Наталия Волдаева.

В Golden Tulip Rosa Khutor 4* (курорт «Роза Хутор», горный кластер Сочи) РБК Краснодар сообщили, что с января по ноябрь этого года в отеле приняли на 28% больше деловых туристов, чем в прошлом году.

«Корпоративный туризм растет в этом году. Это связано как с внешними факторами, так и с работой, которая проводится в отелях. Например, в отеле Golden Tulip Rosa Khutor за последние четыре года количество конференц-залов выросло с 4 до 8, и теперь мы можем принять в два раза больше корпоративных мероприятий от 40 до 280 участников», — отметила коммерческий директор отелей Golden Tulip Rosa Khutor 4* и Tulip Inn Rosa Khutor 3* Елена Денежко.

В отеле-замке «Богатырь» в текущем году в рамках корпоративных мероприятий приняли около 17 тыс. гостей, что на 10% больше уровня 2023 года. В «Сочи Парк Отель» количество деловых туристов выросло на 5% за год. Гостиничный комплекс «Жемчужина» принял порядка 25 тыс. гостей в MICE-сегменте, что сопоставимо с данными за 2023 год.

Ковид простимулировал MICE

Среди факторов, повлиявших на спрос в сегменте MICE, отельеры отмечают период пандемии COVID-19, когда дистанционный формат работы получил широкое распространение. По словам генерального менеджера отеля Mantera Resort & Congress Натальи Куликовой, после ковида многие компании осознали важность личных встреч с сотрудниками для укрепления корпоративной культуры. Гибридные форматы работы стали нормой, но организации стремятся к тому, чтобы проводить больше офлайн-мероприятий, включая тимбилдинги, конференции и семинары. Это создает повышенный интерес к курортным комплексам, где работу можно совместить с отдыхом.

«Мы также наблюдаем растущий интерес к wellness-программам и возможностям для отдыха, что дополнительно стимулирует спрос на корпоративные поездки. В целом, мы уверены, что корпоративный туризм будет развиваться и привлекать больше клиентов в ближайшие годы», — пояснила Наталья Куликова.

Отельеры отмечают, что для корпоративного туризма характерна сезонность. Так в отеле «Богатырь» рассказали, что в этом году был зафиксирован большой поток входящих заявок на проведение корпоративных мероприятий как в высокий сезон, так и в межсезонье. В компании стараются перераспределить заявки корпоративного сегмента на низкий сезон, оставив летний сезон и даты высокого спроса для индивидуальных туристов.

«Коммерческие структуры отелей понимают, что в летний период загрузка достигает 100% благодаря индивидуальному сегменту гостей. В низкий сезон отели заполняются корпоративными заказчиками, для привлечения и удержания которых необходимо всегда повышать уровень сервиса и качество услуг», — рассказала коммерческий директор отельной управляющей компании и сети отелей Mirror Hotels Диана Калита.

Также еще одним из факторов роста корпоративного туризма в Сочи является закрытие аэропортов в ЮФО. Авиагавань в Сочи — единственный транспортный хаб, принимающий гражданские самолеты на Юге. Кроме того, в городе развита инфраструктура для проведения различных мероприятий самых разных форматов, считает Калита.

«Корпоративный сегмент в Сочи на протяжении нескольких лет демонстрирует стабильный прирост. Это связано с появлением новых актуальных площадок и модернизацией существующей инфраструктуры, а также с расширением географии деловых мероприятий», — пояснила генеральный директор гостиничного комплекса «Жемчужина», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Городского Собрания Сочи Светлана Ермилова.

Отельеры запланировали рост

Представители сферы гостеприимства Сочи уверены, что спрос на корпоративный туризм сохранится и в грядущем 2025 году. В сети отелей Mirror Hotels ожидают увеличения примерно в пять раз по сравнению с 2024 годом.

По словам Амалии Багдасарян, представители сети Sirius Hotels ожидают устойчивый рост туристического потока в сегменте бизнес-тревел, поскольку федеральная территория регулярно становится площадкой для проведения деловых событий всероссийского и мирового уровня.

«Помимо этого, увеличению турпотока будет способствовать набирающий популярность у деловых туристов формат путешествий — bleisure-поездки, объединяющий дела и отдых. Уже сейчас гости Sirius Hotels все чаще планируют свои командировки заранее, включая в них посещение экскурсий, музыкальных фестивалей, образовательных программ и мастер-классов, которые проходят в Сириусе. Они также остаются на выходные после корпоративных мероприятий, чтобы просто провести время на побережье или активно отдохнуть в горах», — добавила Багдасарян.

В «Сочи Парк Отель», где в 2024 году прошло порядка 100 MICE-событий, наблюдают ежегодно растущий спрос на корпоративные мероприятия, и убеждены, что 2025 год не станет исключением.

«По предварительным оценкам, сегмент делового туризма продолжит демонстрировать прирост на уровне 5 — 7%. Уже сейчас многие площадки «Сочи Парк Отеля» забронированы на зимний, весенний и даже летний периоды», — рассказали в пресс-службе отеля.

Светлана Ермилова рассказала, что тенденция к росту корпоративного туризма в предстоящем году сохранится. Развитие корпоративной культуры предусматривает выведение общения в коллективе на качественно новый уровень, все больше компаний сходят в этом мнении.

«Поэтому выездные мероприятия — как делового формата, так и командообразующего — будут по-прежнему пользоваться спросом в Сочи», — резюмировала Ермилова.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Все новости Краснодар
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 10:30
У Узбекистана нет данных о задержанном за убийство генерала КирилловаПолитика, 10:28
В ФСБ пообещали наказание для причастных к убийству генерала КирилловаПолитика, 10:19
Малый и средний бизнес редко имеет финансовый план: как его составитьPro, 10:18
Индексы цен на лучшие вина снизились по итогам годаВино, 10:18
Эксперты оценили долю пустующих помещений стрит-ретейла в МосквеНедвижимость, 10:08
Появились кадры допроса подозреваемого в убийстве генерала КирилловаПолитика, 10:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стало известно, где была заложена убившая генерала Кириллова бомбаОбщество, 10:06
Т-Банк запустил линейку новых инвестиционных инструментов на блокчейнеКрипто, 10:00
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:50
МВД сообщило, где задержали подозреваемого в убийстве генерала КирилловаПолитика, 09:46
СК сообщил, куда передавался сигнал с камеры с места убийства генералаПолитика, 09:43
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их местоPro, 09:41
СК назвал, сколько подозреваемому обещали за убийство генерала КирилловаПолитика, 09:31