Из-за падения рубля Кубань начали покидать трудовые мигранты из средней Азии
Как рассказали HR-специалисты на прошедшей 19 марта пресс-конференции, на смену уехавшим трудовым мигрантам пришли рабочие из республик Северного Кавказа.
"Я работаю с шестью крупными застройщиками региона. У всех приблизительно одна и та же картина: идет активное замещение трудовых мигрантов из азиатских стран жителями северокавказких республик. В основной массе это дагестанцы и ингуши, в меньшей - чеченцы", - рассказал владелец компании PIC Group Иван Черемных.
Данные Черемных подтверждает и директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова. "Идет активное замещение рабочих. При чем "новые" строители порой более квалифицированы. Также они доставляют меньше проблем в плане оформления на работу и прочих аспектов. В целом можно сказать, что сейчас в строительном секторе региона наблюдается нехватка рабочих рук", - рассказала Веретенникова.
Она добавила, что рынок труда на Юге сейчас испытывает нехватку квалифицированных рабочих - токарей, слесарей и тп. Таким специалистам работодатели готовы платить довольно высокие зарплаты (до 60 тыс. руб.).
"В целом, в 2015г. наметилось несколько интересных тенденций. Это и активное замещение строителей, о чем говорилось ранее, и обратная миграция людей из Москвы и Петербурга в регион. Также возросла активность специалистов в поиске подработок. Если еще год назад подработку имели 10% специалистов, то сейчас этот показатель на уровне 25%", - рассказала Веретенникова.
При этом по словам ведущего эксперта по HR-брендингу Нины Осовицкой, для работодателей период кризиса может быть очень выгоден в плане поиска высококвалифицированных кадров. "Сейчас за меньшие деньги можно привлечь в компанию высококлассных специалистов. Те компании, которые это уже поняли, активно занимаются рекрутментом", - отметила Осовицкая.
Как сообщалось ранее, с начала года на рынке труда Краснодарского края зафиксировано сокращение вакансий по сравнению с прошлым годом – на 22%. При этом количество вакансий в регионе все равно превышает число соискателей: на одного ищущего работу кубанца приходится 1,3 вакантных мест.