Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Внутренний туризм в РФ набирает обороты с каждым годом

Внутренний туризм России приобретает популярность. По оценкам Федерального агентства по туризму в 2006г. путешествие по России выбрали 26 млн человек, в 2007г. это число увеличилось еще на 2 млн человек.
Внутренний туризм в РФ набирает обороты с каждым годом

Внутренний туризм России приобретает популярность. По оценкам Федерального агентства по туризму в 2006г. путешествие по России выбрали 26 млн человек, в 2007г. это число увеличилось еще на 2 млн человек.

Среди наиболее распространенных направлений - города Золотого кольца, экстремальные туры на Сахалин и Камчатку. А этим летом участники рынка ожидают наплыва на курорты Краснодарского края.

Вроде бы картина позитивна, о страна у нас недешевая, а цена-качество не всегда соответствует желаемому. Не лучше ли тогда за те же деньги поехать в Турцию или Египет? Однако представители туристского бизнеса уверяют в обратном. Даже, если не брать в расчет языковой барьер и наличие загранпаспорта, то размещение и услуги, которые предоставляют отечественные курорты гораздо дешевле, чем европейские среднего уровня. "Мода выезжать за границу, отошла, - говорит в гостях у программы "В фокусе" на РБК-ТВ руководитель туристско-рекреационного комплекса Домбай-Архыз Эльзар Аппаков, - люди уже насытились и хотят посмотреть, что внутри страны".

Эту же тенденцию подтверждает коммерческий директор компании "РВБ-Алеан" Илья Клубникин. При этом он считает конкурентными преимуществами российских курортов - качественное питание и медобслуживание, тогда как уровень сервиса на массовых пляжных направления, таких как Турции и Египет, сильно падает.

"На наши курорты можно добрать поездом или даже на личном автомобиле, в отличие от заграницы. Например, поездка из Мурманска в Адлер плацкартным вагоном обойдется в 2200. руб., а самолетом – в 18 тыс. руб.", - называет еще один положительный момент заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.

В основном сдерживает развитие внутреннего туризма – высокая стоимость и неразвитая сеть авиаперевозок внутри страны, отсутствие чартеров на основные внутренние направления. Например, стоимость полета эконом-классом в Сочи обойдется в 3 тыс. руб., а в Кавказские Минеральные воды, Ставрополь - около 5-7 тыс. руб. в одну сторону. А.Ярочкин объясняет это расходом топлива наших самолетов. "У нас самолет ТУ-154 расходует за час полета 5,3 т. топлива, самолет ТУ-134 – 3,2 т. топлива, - говорит он. - Но ситуация изменится с приходом нового самолета "Суперджет-100" его реальная часовая потребность в топливе составляет 1,6 т.".

"Сейчас у нас керосин стоит как минимум 1500 долл. за тонну, хотя на Западе – 1200-1300 долл.", - дополняет И. Клубникин. Но этот процесс должен стабилизироваться, уверен он. Хотя стоимость билета в турпакете стоит ниже, чем на рынке.

Тем не менее, сегмент внутреннего туризма становится все более привлекательным для инвестиций, притоку которых во многом способствует государственно-частное партнерство (ГЧП). Так, через федерально-целевые программы (ФЦП), а также в рамках проектов особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа государством финансируется развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в строительство гостиниц, подъемников.

Разумеется, во многом это делается из расчета на увеличение рынка внутреннего туризма. Так, согласно Стратегии развития туризма в РФ на период до 2015 года ожидается, что внутренний туристский поток составит 46-48 млн. человек.

Ожидаемые результаты: увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; привлечение инвестиций в туристско-рекреационный комплекс; увеличение занятости и повышение доходов местного населения, увеличение внутреннего и въездного туристского потока.

Напомним, на сегодняшний день одобрены семь проектов ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Они будут созданы в Калининградской области, Краснодарском и Ставропольском краях, в Республике Алтай и Алтайском крае, в Иркутской области и Республике Бурятия. Пока происходит согласование документации в рамках ОЭЗ, основные средства господдержки отрасли сосредоточены на юге страны: в Карачаево-Черкесии (Домбай, Теберда, Архыз и др. курорты), Кабардино-Балкарии (Эльбрус), Адыгее (плато Лаго-Наки), в Калмыкии и Дагестане.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Краснодар
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18