«Москвич» вместо Camry: депутаты — о закупках отечественных авто на Юге
Совет Госдумы единогласно принял решение об использовании депутатами только отечественных машин в своих регионах. Со следующего года в своих избирательных округах депутаты будут обеспечиваться только автомобилями, произведенными в России. По мнению спикера Вячеслава Володина, это поможет развитию российского автопрома, а «бюджетные средства останутся в стране». В августе спикер отмечал, что депутаты для служебных поездок будут использовать автомобили «Москвич», «Лада», «Аурус».
Как рассказал РБК Краснодар депутат Госдумы по избирательному округу № 49 (Туапсинский район — Краснодарский край) Сергей Алтухов, в решении Совета Госдумы речь идет о полном импортозамещении и локализации производства комплектующих в России.
По его словам, на сегодняшний день автопарк Госдумы состоит из автомобилей марки Ford Mondeo. Машины закреплены за председателями комитетов и руководством, все машины — разъездные, то есть ни один автомобиль не закреплен за простыми депутатами, пояснил Алтухов. В Краснодарском крае автопарк машин, на которых возят депутатов Госдумы, — это преимущественно Toyota Camry и Hyundai, собранные методом крупноузловой сборки в разных городах страны (Санкт-Петербург, Калуга).
«Импортные автомобили, с учетом позиции некоторых недружественных стран, теперь не имеют должного технического обслуживания, поэтому решение Совета Госдумы целесообразно», — прокомментировала депутат Госудумы от Краснодарского края Светлана Бессараб. В своем комментарии она обратила внимание на возможно формальный подход региональных ведомств к закупке новых отечественных авто.
«Нельзя, в случае если в автопарке есть новые автомобили, их продать и приобрести российские автомобили. Было бы правильнее взвесить все условия, и если конкретный автомобиль требует замены, тогда нужно заменить его на отечественный. Если же он надежен в эксплуатации, то, наверное, сразу выкладывать огромные средства и закладывать их в бюджет не имеет смысла», — указала Светлана Бессараб.
Как писал РБК, в июле Вячеслав Володин предлагал пересадить парламентариев на служебные автомобили российского производства, поскольку, по его словам, «в нынешней ситуации вызовов нам ни в коем случае нельзя кормить наших врагов, которые эти деньги будут использовать на поддержку той же Украины, на поставку им вооружений и техники».
Пересесть на АвтоВАЗ
Все депутаты, опрошенные РБК Краснодар, рассказали, что в служебных целях готовы использовать те марки автомобилей, которые им предоставит региональное уполномеченное ведомство.
Так, депутат Госдумы по избирательному округу № 68 (Георгиевский район — Ставропольский край) Елена Бондаренко считает, что в России выпускаются довольно комфортные автомобили, которые вполне могут составить конкуренцию зарубежным аналогам.
Депутат Госдумы от Кубани Наталья Костенко рассказала, что на данный момент, прибывая в регион, использует для служебных целей автомобиль Toyota Camry российский сборки. Однако, она подчеркнула, что никто из депутатов не интересуется, на чем их будут возить.
«По поручению Госдумы администрация края проводит ежегодно конкурс на транспортное обслуживание депутатов исходя из установленных требований. Так что у нас никто не интересуется, на чем нас возить. Какой автомобиль дадут, на том и будем ездить», — сказала Костенко.
Другой депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Пирог сообщил, что в данный момент управление делами администрации Краснодарского края предоставляет ему служебный автомобиль также марки Toyota Camry, которым, по словам парламентария, он за 7 лет ни разу не воспользовался, поскольку предпочитает общественный и личный транспорт. Пирог отметил, что если в 2024 году в ведомстве закупят отечественный автомобиль, то он будет ездить на нем.
«Китаец» вместо «Москвича»
Некоторые из опрошенных российских парламентариев поделились мнением о своем выборе марки автомобиля в личных целях.
«Госзакупки — это правильно, но у человека должен быть личный выбор. Постепенно с рынка китайцы вытеснят и немецкий, и японский автопром. Если человек хочет ездить, например, на китайском автомобиле — это его предпочтение», — прокомментировал Сергей Алтухов.
Светлана Бессараб также сказала, что отдает предпочтение автомобилям китайского производства, поскольку у нее есть сомнения относительно того, как обсуживать импортный автомобиль, доставленный покупателю по параллельному импорту.