Лента новостей
Все новости Краснодар
Технологии, меняющие мир 19:27, РБК и Ингосстрах Сенцов отказался просить помилования у Путина 19:23, Общество Блогеры оценили инициативу платной подписки на YouTube 19:23, Технологии и медиа Минфин ответил Чубайсу на слова об инвестировании пенсионных денег 19:15, Экономика Умер поэт Наум Коржавин 19:12, Общество Юмашев рассказал о 18-летнем опыте работы советником Путина 19:09, Политика После взрыва газа в Татарстане к медикам обратились девять человек 19:04, Общество Проектом НОВАТЭКа в Арктике заинтересовалась вторая страна 18:54, Бизнес Бывшего вице-премьера Крыма приговорили к 11,5 года тюрьмы за взятку 18:50, Общество Илон Маск подписал с Пентагоном первый контракт на пуск Falcon Heavy 18:49, Бизнес Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 18:45, Спецпроект РБК Спорт Коутиньо второй раз подряд получил приз лучшему игроку матча 18:44, Спорт Власти России пригрозили повышением пошлин на автомобили из США 18:42, Экономика Опубликовано видео взрыва газа в пятиэтажке в Татарстане 18:42, Общество Матч Россия — Египет стал самой рейтинговой трансляцией ЧМ-18 18:37, Общество Турчак назвал недопустимой критику пенсионной реформы в «Единой России» 18:36, Политика Правительство предложило ввести акциз на смеси для кальянов 18:32, Финансы Неизвестный Китай: какая культура скрывается за иероглифами 18:32, РБК и Шелковый путь В пятиэтажке в Татарстане взрывом снесло стены и крышу нескольких квартир 18:17, Общество Кудрин вошел в совет при президенте по противодействию коррупции 18:06, Политика «Это отдельный континент»: иностранные СМИ о России и городах ЧМ-2018 18:04, Недвижимость ЧМ-2018. Группа D. Нигерия — Исландия. Онлайн 18:00, Спорт Управляющий Mt.Gox не будет продавать биткоины: восстановится ли рынок 17:53, Крипто Bloomberg показал карту с «нейтральным» Крымом 17:51, Политика Артем Дзюба рассказал о желании поиграть в чемпионате Англии 17:47, Спорт Дом моды Chanel впервые за 108 лет раскрыл свои доходы и прибыль 17:42, Бизнес Польская армия вернет в строй советские танки Т-72 17:41, Технологии и медиа Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 17:39, Партнерский материал
Что стоит за ростом тарифов на общественный транспорт в Краснодаре
Краснодарский край, 19 окт 2016, 08:30
0
Что стоит за ростом тарифов на общественный транспорт в Краснодаре
Новую стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара рассчитали с учетом расходов перевозчиков. В цену заложили траты, налоги и лизинговые платежи, но без инвестиционной составляющей
Фото: http://newsprom.ru

В Краснодаре стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте поднимут до 23 рублей. Новые расценки начнут действовать в автобусах частных перевозчиков (в т.ч. в маршрутках) с 18 декабря 2016г., а в трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» – с 1 января 2017г. Тарифы для пригородных маршрутов остались на прежнем уровне.

Последний раз тарифы в Краснодаре поднимались в декабре 2015г.: в трамваях и троллейбусах до 20 руб., в автобусах до 18 руб., в маршрутных такси до 20 рублей. До этого в мае 2014г. стоимость проезда в горэлектротранспорте увеличили с 15 до 17 руб., в маршрутках – до 19 руб. 

Проезд в общественном транспорте в Краснодаре остается одним из самых дорогих в Южном Федеральном округе. Для сравнения, в Ростове-на-Дону тариф на проезд в общественном транспорте подняли летом 2016г., тогда расценки для автобусов увеличились с 17 до 19 руб., для троллейбусов и трамваев – с 15 до 17 рублей. В Волгограде стоимость проезда на автобусе сейчас составляет 15 руб. на всех видах городского общественного транспорта.

Как считали тариф

В 2015г. полномочия по установлению тарифов на перевозку пассажиров в кубанской столице передали с краевого уровня на муниципальный, рассказал журналистам руководитель департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации Краснодара Дмитрий Павлов.

По его словам, управление цен и тарифов города обобщило информацию, полученную от перевозчиков, и на ее основе подсчитало экономически обоснованные тариф. В итоговую сумму заложили расходы предприятий на оплату заработной платы, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, приобретение топлива, горюче-смазочных материалов, страхование, а также лизинговые платежи.

По итогам 2015г. МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» получило убыток в 374 млн рублей. По словам руководителя предприятия Алексея Князева, введение экономически обоснованного тарифа позволит КТТУ выбраться из долговой ямы. Сейчас задолженность предприятия составляет около 400 млн руб.

«Сейчас у нас есть задолженности, но наиболее кризисным периодом была весна. Нам удалось закрыть почти все долги по НДФЛ. Есть небольшая задолженность по Пенсионному фонду, с некоторыми поставщиками, но сейчас ситуация уже менее критичная, мы видим перспективу выхода на безубыточную основу», – отметил он.

В 2016г. предприятие планирует увеличить налоговые отчисления на 300 млн рублей. «Если за весь 2015г. мы проплатили 455 млн рублей различных налогов и отчислений, то за 9 месяцев уже отчислено более 600 млн. По нашим прогнозам, в этом году мы заплатим на 300 млн рублей больше, чем годом ранее», – говорит Князев.

Инвестиции не предусмотрены

Экономически обоснованный тариф рассчитывался без учета инвестиционной составляющей. По словам директора МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Алексея Князева, в него заложены только лизинговые платежи за те транспортные средства, которые предприятие уже закупило. Сумма составляет около 9,5 млн руб. ежемесячно.

«Этот тариф не поможет нам обновить состав, инвестиционная составляющая там есть, но использовать мы ее будем для погашения лизинговых платежей. Увеличение стоимости позволит нам также производить капитально-восстановительный ремонт всего подвижного состава», – пояснил он.

С ним согласен и директор ООО «Кубань», представитель Союза транспортников Кубани Иван Петров. По его словам, в 2014г. частные перевозчики взяли в лизинг 170 автобусов ПАЗ, ежемесячный платеж за которые составляет около 15 млн рублей.

«Это достаточно серьезная нагрузка для частных перевозчиков. Новая цена позволит каким-то образом компенсировать издержки. Но даже стоимость проезда в 23 рубля не позволяет нам думать о завтрашнем дне. Это просто индексация инфляции, которая позволяет нам оставаться на плаву. По итогам 2015г. два предприятия закрылось, сейчас еще две компании находится на грани банкротства», – отметил он.

Во сколько обойдется обновление

Для обновления парка общественного транспорта требуется установить тариф в 25-26 руб, рассказал РБК Юг Алексей Князев.

«Я как руководитель предприятия хотел бы видеть тариф на уровне хотя бы 25-26 руб. Дополнительные 2-3 рубля при ежегодной перевозке 125 млн пассажиров дали бы около 375 млн руб. в год или 1 млрд за три года. За эти средства при использовании лизинговых платежей мы бы смогли приобрести порядка 40-50 односекционных трамваев», – отметил он.

По словам руководителя КТТУ, стоимость односекционного трамвая составляет порядка 30 млн руб, трехсекционного «Варяга» – около 55 млн рублей. Трамвай «Витязь» стоит около 85-90 млн рублей. Для приобретения троллейбуса требуется 15-18 млн руб., автобуса – 8-10 млн рублей.

По словам Ивана Петрова, часть частных перевозчиков также делала подобные расчеты. «У всех цифры разные. Минимальная планка была 21 рубль, максимальная – 32 рубля. Все зависит от маршрута, его протяженности и других факторов», – отметил он.

Пока неизвестно, когда в следующий раз власти и перевозчики будут увеличивать тариф на проезд. «Говорить о повышении мы будем через год. Мне бы хотелось, чтобы, например, с 1 января 2018г. в стоимость проезда заложили инфляционную составляющую, не более того. Она же есть в расценках на топливо, электроэнергию, запчасти, за которые мы платим. Если этого не делать, то предприятие будет накапливать долги, к которым при несвоевременной оплате налогов накладывается нагрузка в виде штрафных санкций и пеней», – подчеркнул Петров.

Рост тарифов – не панацея

Координатор общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович предлагает подходить к тарифам с маркетинговой точки зрения.

«Одна из задач общественного транспорта – конкурентная борьба с личным автотранспортом. Поэтому систему тарификации нужно делать гибкой - например, в зависимости от частоты поездок. Кроме того, стоит использовать в качестве мотивации различные розыгрыши и конкурсы, как это делается различными коммерческими организациями», – считает он.

«Тариф на пассажирские перевозки в Краснодаре был на грани себестоимости. Чтобы улучшать общественный транспорт, стоимость проезда нужно увеличивать. Если бюджет не в состоянии дополнительно субсидировать эту отрасль, то единственным вариантом остается увеличение тарифов», – напомнил Валькович.

Директор института экономики, управления и бизнеса КубГТУ Александр Полиди согласен с тем, что повышение тарифов на общественный транспорт – мера вынужденная и оправданная. Однако, по его словам, маловероятно, что она позволит кардинально поменять ситуацию в городе.

«Предприятиям нужны деньги для обновления и модернизации. И других ресурсов, кроме пассажиров, у них сейчас нет. Но вряд ли увеличение стоимости позволит решить проблему системно. Устаревание подвижного состава – не единственная и не основная проблема Краснодара. У нас очень архаичная, плохо оптимизированная транспортная сеть, на обслуживание которой уходит много средств, многие маршруты дублируются, есть нездоровая конкуренция. Также оставляет желать лучшего система тарификации, оставшаяся с советских времен. У нас до сих пор считается стоимость одной поездки, когда пора уже вводить дневную тарификацию, оплату за неделю и так далее», – рассказал он.

Увеличение стоимости проезда на общественном транспорте будет подталкивать все больше людей делать выбор в пользу личного автомобиля, предупреждает Полиди. А это означает, что ситуация с постоянными пробками на краснодарских дорогах будет ухудшаться.