Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Краснодар задолжал 500 млн рублей трамвайно-троллейбусному управлению

Краснодар задолжал трамвайно-троллейбусному управлению (МУП КТТУ) 500 млн руб. Это средства, которые городской бюджет должен компенсировать МУПу за провоз льготных категорий граждан.
Фото: krd.ru
Фото: krd.ru

Краснодар задолжал трамвайно-троллейбусному управлению (МУП КТТУ) 500 млн руб. Это средства, которые городской бюджет должен компенсировать МУПу за провоз льготных категорий граждан.

По словам мэра города Владимира Евланова, бюджет города не оплачивал управлению компенсацию за "льготников" в течение ряда лет. КТТУ — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Оно имеет 560 единиц транспорта. Из них 263 трамвая, 211 троллейбусов и 86 автобусов.

"Пока не можем выкрутиться, но надеемся, что это произойдет", — отметил В.Евланов, комментирую ситуацию с долгом перед КТТУ. Также глава города добавил, что по "льготникам" есть долги и перед частными перевозчиками.

Начальник управления транспорта и охраны окружающей среды администрации Краснодара Евгений Калиоропуло считает, что выходом из ситуации может быть диверсификация деятельности КТТУ. Например, Можно приобрести за счет бюджета активы других компаний и дать возможность КТТУ управлять ими. Таким образом, предприятие будет покрывать убыточные перевозки за счет прибыли от новых активов.

Как отметил Е.Калиоропуло, подобная схема с успехом была реализована в г.Дрездене (Германия) в конце 90-х годов. Администрация города приобрела за счет бюджета активы компаний и передала их в управление дрезденскому транспортному предприятию. "Они понимали, что перевозка пассажиров несет всегда убытки, — рассказывает Е.Калиоропуло. — Сейчас их убытки составляют 30%". Однако дополнительный доход от новых активов данные убытки покрывает. По мнению Калиоропуло, если просто выделить 500 млн руб., которые город должен КТТУ, они разойдутся на текущие расходы и накопившиеся нужды.

По словам В.Евланова, после того, как вопрос оплаты долга КТТУ будет решен, можно будет думать и о расширении производственной базы предприятия. Сейчас оно работает на пределе возможностей. Дело в том, что предприятие было вынуждено взять на обслуживание почти 100 автобусов. Между тем, существующие депо рассчитаны только на трамваи и троллейбусы. "Конечно их поставили на площади, которые для них не предназначены, — говорит В.Евланов. — Но нас не устраивает частный сектор в части перевозок пассажиров. Лучше всего это можно сделать только в муниципальном предприятии. Создавать новое предприятие — это тоже проблема, поэтому подвязали к КТТУ группу автобусов".

В то же время мэр отметил, что в связи с увеличением единиц транспорта в городе и расширением маршрутной сети, новое депо для транспорта необходимо. "Это тоже вопрос сегодняшнего дня", — подчеркнул мэр.

По данным мэрии Краснодара, только в 2013г. город приобрел 40 трамваев и почти столько же троллейбусов. К 2017г. городские власти планируют обновить весь общественный транспорт города. А до 2018г. планируется вложить в развитие транспортной сети 4,8 млрд руб. Средства будут выделятся в рамках программы "Краснодару — столичный облик".

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Краснодар
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50