Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Скорее в плюс: эксперты оценили проект «Семь улиц» в Краснодаре

Власти Кубани заявили о приостановке реализации проекта «Семь улиц» в Краснодаре. Эксперты считают, при правильном подходе он способен дать толчок развитию исторического центра и стрит-ритейла

Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев приостановил реализацию проекта по преобразованию улиц исторического центра Краснодара в пешеходные зоны до проведения общественных обсуждений. Об этом он сообщил в своем Telegram-канале 19 июля, сообщал РБК Краснодар.

«Мы уже многое сделали для сохранения исторического центра города: приняли генплан, защитили от хаотичной застройки 113 кварталов исторического поселения. Любые изменения необходимо выносить на публичное обсуждение, чтобы четко понимать, как горожане их воспримут. В первую очередь важно создать многоярусные парковки по периметру исторического центра. Необходимы и исторические объекты, чтобы, прогуливаясь по пешеходным улицам, людям было на что посмотреть. Делаем полномасштабный проект, представляем на обсуждение жителей Краснодара, и после этого обсуждения с жителями мы смотрим их оценку, их отношение к проекту, а потом принимаем решение о его реализации, либо на самом деле отказываемся от проекта», — сказал Кондратьев.

Проект «Семь улиц» входит в концепцию новой городской мобильности, реализуемую в Краснодаре, и предполагает создание пешеходного квартала в центре города в районе основной прогулочной зоны — улицы Красной.

Впервые о создании в центральной части города пешеходного квартала власти города говорили осенью 2020 года. Это решение было основано на том, что жителям, по словам представителей администрации, не хватает по сути прогулочной зоны. В начале апреля 2021 года стало известно, что реализация проекта будет начата с ул.Чапаева на участке от ул.Красноармейской до ул.Рашпилевской.

«Идея сузить проезжую часть на улицах ради деревьев, тротуаров и велодорожек отражена в генплане и других стратегических документах — принципиальное решение уже принято. Более того, по ним даже были общественные обсуждения и большая работа с горожанами. При этом проектов реконструкции еще нет — это в планах на следующие годы. То есть отменить проект или реализацию физически невозможно — отменять пока нечего», — прокомментировал новость о приостановке реализации проекта «Семь улиц» урбанист Аркадий Гершман в своем Telegram-канале.

Противоречия и преимущества

Строительные работы по реконструкции первой улицы в рамках пилотного проекта завершились на улице Чапаева в июне 2021 года. Жители и гости города смогли увидеть, как выглядит проект в реальности, как организована одна полоса для автомобилистов, 2 велосипедные дорожки. Подобным образом планировалось изменить еще шесть центральных городских улиц: Пашковскую, Карасунскую, Рашпилевскую, Красноармейскую, Красную и Коммунаров.

Концепция первоначально вызвала неоднозначную реакцию общественности. Часть жителей высказывала опасения, что сужение улиц за счет расширения пеших зон приведет к ухудшению ситуации с пробками.

Но эксперты сходятся во мнении, что проект «Семь улиц» имеет ряд безусловных преимуществ, среди которых, в том числе, оптимизация транспортных потоков. В частности, по словам разработчиков проекта, увеличение пешего трафика предполагается за счет расширения тротуаров на центральных улицах города, что станет возможным после ликвидации незаконных парковок — там, где водители бросают свои машины на проезжей части, перекрывая проезд. В результате таких самовольных парковок из двух полос все равно используется только одна, например, так происходит на улице Красноармейской.

Проект положительно оценивал блогер и урбанист Илья Варламов. Он привел Краснодар в пример в качестве современного города, где делают ставку на пешеходную и велосипедную инфраструктуру, убирая машины из исторического центра.

«Несмотря на самострой и беспредел, которые не красят этот город, в Краснодаре есть потрясающий парк и стадион. А еще здесь понимают, как должен развиваться современный город! Думаете, и здесь решили построить парочку новых эстакад и расширить узкие дороги? А вот и нет! Краснодар будет делать ровным счетом наоборот», — комментировал он.

По оценкам властей города, скорость движение транспорта сократиться на 12%, зато вырастет качество городской среды и скорость движения пешеходов и автомобилистов.

Архитектура, история и бизнес

«Нужно дать импульс к развитию исторического центра. Есть всего два места, куда приезжают гости. Это парк «Краснодар» и улица Красная. Когда гости города сворачивают с улицы Красной, они видят не самую приятную картину. Кроме того, общаясь с предпринимателями, мы понимаем, что в Краснодаре существует множество экономических проблем. Многие предприниматели отмечают, что в Краснодаре сложно и дорого заниматься своим делом. Разница между развитым сервисом и неразвитой городской средой бросается в глаза и мешает вести бизнес», — комментировала главный архитектор Краснодара Наталья Машталир.

Проект «Семь улиц» может дать толчок развитию исторического центра, считает активист общественного движения «Помоги городу» Владислав Амерханов. В частности, важным преимуществом является обновление коммуникаций, которые предусмотрены концепцией.

«Сотрудничество с бизнесом, с теми предприятиями, которые находятся в границах этого проекта, дает возможность реконструкции, реставрации, сохранения объектов культурного наследия и градоформирующих объектов. Так как в муниципалитете нет денег и средств воздействия на арендаторов и собственников, чтобы они занимались реставрацией и сохранением таких объектов, проект — это возможность привести в порядок значимые места и здания в историческом центре. Это я считаю одним из главных плюсов», — отмечает активист общественного движения «Помоги городу» Владислав Амерханов.

В свою очередь, реставрация исторического наследия и создание единого архитектурного облика может стимулировать создание новых историко-туристических маршрутов.

«Сама идея создания пешеходной зоны в историческом центре очень хороша. По этому пути пошло много исторических городов Европы и Азии. Посмотрите на провинциальные крупные города, которые в списке ЮНЕСКО: это Сиена в Италии, Бордо и Лион во Франции, Порту в Португалии — там обязательно есть пешеходные зоны, где старинные улицы. На них ограничено движение автомобилей, за исключением спецтранспорта — полиция, скорая помощь, пожарные и т.д», — прокомментировал историк Виталий Бондарь.

Но, по его мнению, важный момент — это правильная проработка проектов с учетом особенностей исторического поселения. Подобные трансформации, отмечает историк, сильно меняют визуальное восприятие улиц.

Еще среди плюсов проекта эксперты и игроки рынка называли рост прибыли малого бизнеса, создание новых рабочих мест в секторе МСП и увеличение туристического потока. Благодаря концентрации заведений на одной улице, бизнес получает трафик, который конвертируется в деньги. Соответственно, чем больше людей будет проходить через заведения, тем лучше будет для этого бизнеса, считает владелец баров Sgt. Pepper's Bar, «Видеосалон закрыт» и «Бюро дезинформации» Артур Сергеев.

«Сейчас работать на Красноармейской интересно. Когда я только открывал свои бары на улице была совсем другая атмосфера и аудитория. Сегодня мы готовы ставить парклеты, мы хотим делать озеленение и освещение на этой улице. Мы готовы создавать новую городскую культуру», — считает он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Краснодар
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
РБК ТВ Юг: Новые линии трамвая в Краснодаре повышают цену жилья на 20% Краснодар, 06:50 
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39