Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Устроившего стрельбу в казанской школе доставили в московский СИЗО Общество, 22:54 Работавший по делу ЮКОСа следователь умер от коронавируса Общество, 22:40 На какие импортные товары растет спрос у россиян РБК и Банк «Открытие», 22:39 Мужчину задержали по подозрению в убийстве двух женщин в Новой Москве Общество, 22:28 Цена нефти Brent превысила $74 за баррель впервые с апреля 2019 года Инвестиции, 22:27 ЦСКА объявил об увольнении Олича Спорт, 22:15 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 22:09 В Москве завели дело об оскорблении верующих из-за тиктокеров с иконой Общество, 22:08 Роналду стал самым возрастным автором дубля в истории Евро Спорт, 22:08 Путь Роналду к рекорду бомбардиров на Евро. Фотогалерея Спорт, 22:03 Песков исключил подписание совместных документов после саммита с США Политика, 22:02 Франция - Германия. Онлайн матча Евро Спорт, 22:00 Проценко заявил о сокращении инкубационного периода COVID-19 Общество, 21:48 Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе РБК и Dyson, 21:38
Краснодар ,  
0 

Терминал, марина и инвестиции: стали известны параметры порта Геленджика

Фото: РБК Краснодар
Фото: РБК Краснодар

Инвестиции в порт Геленджика на первом этапе составят порядка 6,5 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 2 млрд рублей предоставят инвесторы, сообщает PortNews.

По словам заместителя генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт» Бориса Ташимова, в течение 2021 года в рамках проекта развития порта планируется создать гидротехнические сооружения, часть объектов инженерной сети. От грузовой составляющей проекта было решено отказаться.

Основной целью проекта является создание современного пассажирского порта, способного принимать пассажирские суда, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса.

Проект «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» будет реализовываться ФГУП «Росморпорт» совместно с ООО «Морской Порт Геленджик». Соответствующее соглашение стороны подписали в ноябре 2020 года. Документ определяет права и обязанности сторон на период строительства комплекса, а также распределение объектов комплекса по источникам финансирования.

Проектная мощность планируется на уровне 19,6 тыс. пассажиров в год. Завершение работ намечено на 2022 год. Предполагается, что в состав комплекса инфраструктуры войдут пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 чел., яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу Российской Федерации и так далее.

Помимо портовой инфраструктуры, инвестор первоначально планировал строительство туристического комплекса. Соглашение о его реализации было подписано руководством компании и администрацией Краснодарского края в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в 2018 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,44 млрд рублей.

Заявлялось, что курортный комплекс будет включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Планировалось 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels).

Кто строит порт в Геленджике

ООО «Морской порт Геленджик» зарегистрировано в Геленджике в 2016 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В июле 2017 года банк «Россия» и ВТБ стали совладельцами юрлица.

По данным СПАРК, с 12 июля 2019 года владельцем 31% компании стало ООО «Галеон», собственником которого является АО «Акционерный банк «Россия». Банку ВТБ с этого же дня принадлежит 20%. Ранее собственником доли в 51% было АО «ТРК Инвест».

Еще 49% ООО «Морской порт Геленджик» принадлежало ЗАО «Геленджиский морской порт». Через цепочку других фирм эти организации контролируются ООО «Финансовые системы» и ООО «Финансовые инвестиции», которыми в свою очередь владеют Валентин Мантуров и Станислав Чемезов. Их ФИО совпадают с данными отца нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова и сына главы Ростеха Сергея Чемезова. С 2020 года 49% уставного капитала перешли к ООО «Финансовые системы».

С сентября 2019 года генеральным директором компании является совладелец винодельни «Усадьба Дивноморское» и партнер Геннадия Тимченко Владимир Колбин. Они являются совладельцами ООО «Лазурная ягода», которое выпускает премиальные вина под брендом «Усадьба Дивноморское». Также Колбин в 2017 году зарегистрировал полностью принадлежащее ему АО «Дивноморское». Винодельческое предприятие тоже располагается в Геленджике.

В августе 2018 года сообщалось, что АО «Стройтрансгаз», подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко, займется развитием береговой и морской инфраструктуры в морском порту города Геленджика. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Согласно документу, контракт на строительство объектов планировали заключить «Стройтрансгаз» и Росморречфлот. Представитель Росморречфлота рассказал РБК, что портовая инфраструктура создается как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.