«Кубаньмолоко»: Молочный фальсификат сосредоточен в сфере госзакупок
Генеральный директор ассоциации «Кубаньмолоко» Константин Синецкий заявил, что проблема молочного фальсификата на потребительском рынке является надуманной.
«Сегодня фальсификатом и борьбой с ним умело манипулируют при создании тех или иных препятствий производителям. Как следствие, это стало просто способом сведения счетов вместо реального выявления подделок», — сказал он в интервью «Деловой газете.Юг».
По мнению ассоциации «Кубаньмолоко», обостренная ситуация вокруг молочного фальсификата связана с тем, что Россельхознадзор хочет доказать необходимость взятия под свой контроль рынка молочной продукции, что не входит в полномочия ведомства.
«Испытания продукции проводятся зачастую по ненормируемым показателям с использованием неаттестованных методик, со значительной задержкой доведения их результатов до проверяемого субъекта. Фактически производители продукции заведомо лишены возможности независимой проверки и обжалования результатов деятельности контролеров. При этом государственной ветеринарной службой эффективный контроль за оборотом лекарственных средств в животноводстве по-прежнему зачастую не ведется, в результате чего в готовой продукции продолжают обнаруживаться остатки лекарственных средств, попавшие в нее с сырьем», — пояснил Синецкий.
В ассоциации «Кубаньмолоко» согласны с результатами проверок Роспотребнадзора, по которым количество выявленного молочного фальсификата не превышает 8%.
«Говорить об острой проблеме фальсификации в отношении потребительского рынка не стоит. По нашим оценкам, сегодня фальсификат сосредотачивается в системе государственных и муниципальных закупок, а также в так называемом секторе В2В — это поставки в общепит, кондитерскую, хлебопекарную отрасли и так далее. Необходимо привести в порядок питание именно в этих сферах», — уверен Синецкий.
Гендиректор ассоциации «Кубаньмолоко» также раскритиковал эксперимент по маркировке молочной продукции.
«Любые нововведения — это дополнительные затраты, которые ложатся бременем на производителей. Все это негативно отражается на отрасли. А учитывая ту неприязнь, которая исходит от власти и масс-медиа в случае сопротивления отрасли ненужным нововведениям, такая позиция предприятия зачастую приводит к существенному ущербу его деловой репутации. Поэтому, давая оценку данным вещам, мы опасаемся, что наше мнение опять могут развернуть против нас», — пояснил он.
Как сообщал РБК Краснодар, объем фальсификата в молочном производстве на территории Краснодарского края оценивается на уровне 7% — в основном подделывают сливочное масло, питьевое молоко, сыры твердых сортов, а также кефир, творог и сметану. По данным Роспотребнадзора, чаще всего речь идет о подмене животных жиров растительными.