Минтранс раскритиковал затяжной ремонт ВПП в Краснодарском аэропорту
Министр транспорта РФ Максим Соколов в понедельник 20 апреля провел рабочее совещание по вопросам реконструкции аэропорта Пашковский в Краснодаре, сообщает пресс-служба ведомства. Критике министра подверглась работа подрядчика по реконструкции аэродрома - "Инжиниринговой корпорации "Трансстрой"
По данным Минтранса, "Трансстрой" сорвал сроки ввода обновленной полосы в эксплуатацию более чем на 2 года и постоянно переносит дату завершения реконструкции. "До сих пор не решены проблемы с нехваткой спецтехники и строительного персонала. Работа на летном поле практически заморожена», -- сказал Соколов.
Как подтвердили в аэропорту, полеты до сих пор выполняются на временную полосу – специально реконструированную магистральную рулежную дорожку, которая заменяет основную полосу на период ее реконструкции.
При этом, по мнению представителей «Базэл Аэро», сложившаяся ситуация негативно влияет на работу аэропорта: снижает показатели пассажиропотока и вынуждает авиакомпании сокращать количество рейсов.
Как отметили в Минтрансе, и.о. гендиректора ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" пообещал к июлю текущего года завершить работы по реконструкции всего аэродромного комплекса.
При этом не исключено, что "Трансстрою" придется отвечать за срыв сроков в суде перед Росавиацией: Соколов рекомендовал ведомству довести претензионно-исковую работу до конца. Он также потребовал от Росавиации как главного распорядителя бюджетных средств, и ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» как заказчика-застройщика обеспечить эффективный контроль за ходом реализации проекта и подготовить соответствующий доклад в Правительство РФ.
Напомним, масштабная модернизация аэропорта «Краснодар» проводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)». В декабре 2013г. ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой" завершило первый этап реконструкции аэродромной инфраструктуры. В рамках второго и третьего этапов работ планировалось провести комплексную реконструкцию ВПП-2, построить всю сеть рулежных дорожек и завершить создание комплексной инженерно-технической аэродромной инфраструктуры. Дату окончания всех этапов реконструкции в компании не уточняли.
Только на 2014г. Минтранс выделял на реконструкцию около 2 млрд руб. Ожидалось, что уже в 2014г. реконструкция позволит аэропорту в Краснодаре принимать практически все виды самолетов класса С, и с ограничениями - класса D и Е. Реконструкция ВПП должна была увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций (ВПО) с 6 до 20 в час. Таким образом, мощность аэропорта планировалось нарастить в 3,3 раза.