Власти Краснодара обещают "плотно" взяться за перевозчиков
О нарушениях законодательства в сфере пассажирских перевозок говорилось на совещании, которое 21 июля провел в Краснодаре заместитель главы города Виктор Бондарь.
"Власти города приобрели в последнее время большое количество нового транспорта. Однако в сфере перевозок ситуация не улучшилась. Сохраняется огромное количество жалоб жителей, которые связаны с хамством водителей, грязью в салонах, неисполнением расписания. Каждое утро мне на почту приходит примерно 100 писем. Из них 30-40 — это жалобы на работу транспорта", — рассказал Бондарь.
Речь идет в основном о коммерческих перевозчиках, которые выполняют рейсы на автобусах и маршрутных такси. Они получают для обслуживания городские маршруты на на основании соответствующих конкурсных процедур.
Слова Бондаря подтверждает и представитель Роспотребнадзора Ирина Божко. За прошлый год ведомство провело 87 проверок нарушения законодательства в сфере пассажирских перевозок. Из них в ходе 65 проверок были найдены нарушения (или в 74,7%). При этом по итогам I полугодия 2015г. сохраняется такая же динамика.
С 2014г. и с начала этого года Роспотребнадзор зарегистрировал 146 жалоб потребителей на качество транспортных услуг. Чаще всего жалуются на несоблюдение графика, хамство водителей, невыдачу билетов, отказ в возврате денег при поломке и т.д.
Отдельно, по словам Бондаря, стоит проблема отношения водителей транспорта к ветеранам. Только за прошедшие полгода поступило свыше 209 обращений от ветеранов. "По этой теме статистика почти не меняется", — отметил руководитель департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Евгений Калиоропуло.
"Какое может быть воспитание у водителей, если они смотрят на пожилых людей, как на врагов народа?" — возмутился Бондарь.
Также среди нарушений перевозчиков отмечен "тотальный" невыход транспорта на маршрут. По данным транспортно-навигационного центра Краснодара, на некоторых маршрутах невыход транспорта на линии составляет 30-50%. Особенно часто водители не выходят на маршрут вечером, что существенно затрудняет дорогу жителям пригородов Краснодара и его отдаленных районов.
"Это является существенным нарушением договорных условий перевозчиком", — предупредил начальник отдела мониторинга транспорта Анатолий Панин.
С ним согласился и Бондарь. "Раньше мы пытались договариваться с перевозчиками, но теперь эти времена прошли. Я прошу подготовить материалы нарушений, на основе которых мы будем готовить обращения в прокуратуру. А в дальнейшем на основе нарушений будем расторгать договоры с перевозчиками, что в конечном итоге не позволит им больше участвовать в конкурсах", — пригрозил Бондарь.
По данным мэрии, пассажирские перевозки на территории Краснодара осуществляют 23 предприятия и 22 индивидуальных предпринимателя. Маршрутная сеть города состоит из 15 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов, 74 городских и 47 пригородных автобусных маршрутов регулярного сообщения.