Рынок облачных сервисов Ростова и Краснодара будет расти быстрее, чем в целом по России
«В России, как и Европе, рынок облачных коммуникационных сервисов сейчас один из самых динамично развивающихся. Соответственно в регионах России, где уровень проникновения этих услуг ниже, чем, например, в Москве или Санкт-Петербурге, темпы роста будут еще выше. Это вызвано тем, что бизнесу становятся все более очевидны выгоды использования облачных услуг», - поясняет Эльвира Рудакова.
За последний год клиентская база MANGO OFFICE в Ростовской области выросла на 80%. Планы на следующий год — прирост на уровне 60-70%.
«Мы довольны результатами работы нашего филиала в Ростове-на-Дону. Успешные итоги за первый год, предыдущий, мы не считали показательными из-за невысоких стартовых показателей и низкой насыщенности рынка в целом. Об успешности филиала можно судить, начиная со второго года присутствия в регионе. Так, MANGO OFFICE в Ростове за второй год работы продемонстрировал темпы роста, вдвое опережающие рост российского рынка облачных сервисов в целом. Это говорит о качестве предоставляемых услуг и сервиса, востребованности их у среднего и малого бизнеса региона и правильно выбранной стратегии продвижения», – отметила директор по региональному развитию MANGO OFFICE Эльвира Рудакова.
Тем не менее, по словам Александра Шикинова, облачный рынок юга России показывает хорошие темпы развития не только за счет изначально более низкого уровня проникновения этого вида услуг. Дело еще и в том, что местный малый и средний бизнес ростовского региона отличается более высокой культурой управления.
«Чтобы это понять, надо просто посмотреть на средний чек за пользование облачными сервисами. В Краснодаре он составляет порядка 4,8 тыс. руб., в Ростове — 4,1 тыс. Это на 37% и 20% выше той суммы, которую тратят на эти услуги в остальной России. Люди здесь понимают, что облако - это не просто экономия денег, но и способ сделать свой бизнес более эффективным», - поясняет Шикинов.
Основным потребителем облачных сервисов, по словам директора по продажам MANGO OFFICE, был и остается малый и средний бизнес. Это связано с тем, что данный вид коммуникаций максимально соответствует двум основным его запросам —снижению затрат и ускорению производственного процесса. Особенно актуальным это становится в нынешних условиях нестабильной экономики, когда основные риски ложатся именно на малые и средние предприятия.
«Например, облако дает возможность отказаться от офиса. По прогнозам аналитиков, кризис в первую очередь ударит по рынку коммерческой недвижимости. Облачные технологии позволяют компании вести свою обычную деятельность, даже если ее сотрудники в этот момент находятся дома. Какая клиенту разница — принимается его заказ кем-то из дома или из офиса? Такой формат работы несет с собой риск потерять контроль над работой сотрудников, однако есть облачные сервисы, позволяющие решить и эту проблему», - говорит Александр Шикинов.
Добавим, что уже в 2015г. MANGO OFFICE вслед на российским рынком, планирует выходить и на европейский. «Страной проникновения» выбрана Германия. Что касается России, то в течении следующего года компания продолжит заниматься продвижением. В частности, в рамках своего проекта регионального развития, MANGO OFFICE планирует открыть свои филиалы еще в 7 субъектах РФ.