Туапсинский морпорт продолжит наращивать мощности в кризис
Еще летом текущего года бывший управляющий директор "ТМТП" Юрий Матвиенко заявлял агентству, что одна из ключевых задач компании на ближайшие два года — увеличение перевалочных мощностей. Не смотря на кризис, стивидор не отказался от планов: в 2016г. он рассчитывает увеличить пропускную способность терминалов, расширить и модернизировать складские мощности, а также приобрести дополнительную технику для обработки грузов.
В 2016г. на собственное развитие компания планирует направить на 11,2% меньше, чем в 2015г. - 523,6 млн руб., сообщила пресс-служба стивидора. Основная часть средств программы – 270 млн руб. – будет направлена на приобретение перегрузочной техники и судов портового флота. Кроме того, около 21 млн руб. в следующем году планируется направить на реконструкцию нового зернового терминала "ТМТП" мощностью 2 млн тонн в год. В декабре этого года компания выбрала проектировщика для проекта. Планируется, что после реконструкции мощность терминала вырастет до 3 млн тонн в год. Еще около 200 млн руб. будет направлено на поддержание существующих производственных мощностей порта.
Стоит отметить, что к расширению мощностей порт "подталкивает" постоянно растущий грузооборот. В 2015г. перевалка грузов росла в 2 раза быстрее, чем планировалось изначально. Так, если в июле Матвиенко говорил о запланированном росте грузооборота на 7%, то уже по итогам 9 мес. 2015г. "ТМТП" показал динамику в 13% (объем перевалки достиг 11 млн тонн). Отметим также, что в ноябре 2015г. в "ТМТП" сменилось руководство: исполняющим обязанности директора компании был назначен Дмитрий Ерков.
По мнению директора компании "Солид" Андрея Смурыгина, если рубль не укрепится, в следующем году порты могут получить еще больший приток грузов на экспорт. "Ослабление позиций национальной валюты всегда стимулирует экспортеров. Если доллар в следующем году будет укрепляться к рублю (а никаких предпосылок для его снижения нет), можно будет увидеть дальнейшую тенденцию роста грузооборота", - считает Смурыгин. По его мнению, проекты по расширению мощностей для портов сейчас актуальны хотя бы для того, чтобы удерживать свои позиции перед конкурентами и другими видами доставки грузов. "Тем более, что финансовые возможности для инфраструктурных вложений у портов сейчас есть", - добавляет эксперт.
Его слова подтверждает финансовая отчетность стивидора: выручка "ТМТП" за 9 месяцев 2015г. выросла на 68,2% до 3,7 млрд руб. Чистая прибыль - в 3,9 раза до 1,6 млрд руб.
Отметим, что позитивную динамику перевалки грузов в этом году показали практически все крупные южнороссийские морские порты: Темрюк (+27,4% до 2,1 млн тонн), Тамань (+13,9% до 9,7 млн тонн) и Новороссийск (+3,5% до 105,3 млн тонн).
Расширением своих мощностей на Юге активно занимается и крупнейший Новороссийский порт: "НМТП" в 2015г. планировал увеличить инвестпрограмму в 1,6 раза к уровню 2014г. до 7,6 млрд руб. (по данным СМИ). Основная часть средств (6,6 млрд руб.) — капитальные вложения.
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором морского порта Туапсе. "ТМТП" входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. Парк перегрузочной техники ТМТП состоит из 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 тонн, а также 60 погрузчиков и бульдозеров. Грузооборот ТМТП в 2014г. составил 13,1 млн тонн.