Лента новостей
Все новости Краснодар
Вторая серия последнего сезона «Игры престолов» утекла в сеть Общество, 02:58 Администрация Порошенко пригласила украинцев на акцию «Спасибо, Петр» Политика, 02:37 Порошенко победил лишь в одном регионе Украины по предварительным итогам Политика, 02:32 Адвокат заявил об иске моряков из-за невыплаты суточных за работу в Сирии Политика, 02:21 Зеленский поблагодарил Макрона за поздравления с победой на выборах Политика, 02:10 Зеленский в три раза опередил Порошенко по предварительным итогам выборов Политика, 01:54 Останкинская башня погасила огни в знак траура по погибшим в Шри-Ланке Общество, 01:50 Столкновения жителей с полицией в Грузии попали на видео Общество, 01:32 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 01:29 Зеленский анонсировал «перезагрузку» минского процесса Политика, 01:09 Порошенко набрал меньше 25% после подсчета 20% голосов Политика, 01:00 СМИ узнали о первом телефонном разговоре Зеленского и Трампа Политика, 00:55 Кудрин выразил надежду на возобновление диалога с Украиной после выборов Политика, 00:52 Суд отправил двух бывших топ-менеджеров банка «Югра» под домашний арест Общество, 00:39
Краснодар ,  
0 
Туапсинский морпорт продолжит наращивать мощности в кризис
ОАО "Туапсинский морской торговый порт" ("ТМТП") несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране продолжит увеличивать перевалочные мощности. Загрузить их стивидор надеется благодаря растущему грузообороту.
Фото: ТМТП

Еще летом текущего года бывший управляющий директор "ТМТП"  Юрий Матвиенко заявлял агентству, что одна из ключевых задач компании на ближайшие два года — увеличение перевалочных мощностей. Не смотря на кризис, стивидор не отказался от планов: в 2016г. он рассчитывает увеличить пропускную способность терминалов, расширить и модернизировать складские мощности, а также приобрести дополнительную технику для обработки грузов.

В 2016г. на собственное развитие компания планирует направить на 11,2% меньше, чем в 2015г. -  523,6 млн руб., сообщила пресс-служба стивидора.  Основная часть средств программы – 270 млн руб. – будет направлена на приобретение перегрузочной техники и судов портового флота. Кроме того, около 21 млн руб. в следующем году планируется направить на реконструкцию нового зернового терминала "ТМТП" мощностью 2 млн тонн в год. В декабре этого года компания выбрала проектировщика для проекта. Планируется, что после реконструкции мощность терминала вырастет до 3 млн тонн в год. Еще около 200 млн руб. будет направлено на поддержание существующих производственных мощностей порта.

Стоит отметить, что к расширению мощностей порт "подталкивает" постоянно растущий грузооборот. В 2015г. перевалка грузов  росла в 2 раза быстрее, чем планировалось  изначально. Так, если в июле Матвиенко говорил о запланированном росте грузооборота на 7%, то уже по итогам 9 мес. 2015г. "ТМТП" показал динамику в 13% (объем перевалки достиг 11 млн тонн). Отметим также, что в ноябре 2015г. в "ТМТП" сменилось руководство: исполняющим обязанности директора компании был назначен Дмитрий Ерков. 

По мнению директора компании "Солид" Андрея Смурыгина, если рубль не укрепится, в следующем году порты могут получить еще больший приток грузов на экспорт. "Ослабление позиций национальной валюты всегда стимулирует экспортеров. Если доллар в следующем году будет укрепляться к рублю (а никаких предпосылок для его снижения нет), можно будет увидеть дальнейшую тенденцию роста грузооборота", - считает Смурыгин. По его мнению, проекты по расширению мощностей для портов сейчас актуальны  хотя бы для того, чтобы удерживать свои позиции перед конкурентами и другими видами доставки грузов. "Тем более, что финансовые возможности для инфраструктурных вложений у портов сейчас есть", - добавляет эксперт. 

Его слова подтверждает финансовая отчетность стивидора: выручка "ТМТП" за 9 месяцев 2015г. выросла  на 68,2% до  3,7 млрд руб. Чистая прибыль - в 3,9 раза до  1,6 млрд руб. 

Отметим, что позитивную динамику перевалки грузов в этом году показали практически все крупные южнороссийские морские порты:  Темрюк (+27,4% до  2,1 млн тонн), Тамань (+13,9% до 9,7 млн тонн) и Новороссийск (+3,5% до 105,3 млн тонн).

Расширением своих мощностей на Юге активно занимается и крупнейший Новороссийский порт:  "НМТП" в 2015г. планировал увеличить инвестпрограмму в 1,6 раза к уровню 2014г. до 7,6 млрд руб. (по данным СМИ). Основная часть средств (6,6 млрд руб.) — капитальные вложения.

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором  морского порта Туапсе. "ТМТП" входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. Парк перегрузочной техники ТМТП состоит из 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 тонн, а также 60 погрузчиков и бульдозеров. Грузооборот ТМТП в 2014г. составил 13,1 млн тонн.