Лента новостей
Все новости Краснодар
Битва дизайнеров: колористика, гранж и нотка театральности на 80 кв. м. РБК и Галс-Девелопмент, 15:07 Сгибающийся смартфон Huawei появится в России после старта продаж в мире Технологии и медиа, 15:07 Депутат Рады заявил о планах команды Зеленского перенести столицу Украины Политика, 15:05 Госдума поддержала закон о борьбе с перекупщиками билетов в театры Общество, 14:58 Дроны, 3D-модели и другие строительные тренды 2019 года Pro, 14:54 Основатель «Рольфа» рассказал о предложении продать компанию «за полцены» Бизнес, 14:53 Экипаж разбившегося в Бурятии Ан-24 сообщил о ЧП за 30 км от аэропорта Общество, 14:50 «Крылья Советов» продлили аренду футболиста «Спартака» Спорт, 14:43 Основатель «Рольфа» — РБК: «Начинают сыпаться предложения о продаже» Бизнес, 14:43 В Самаре задержали напавших на главу местного Росимущества Общество, 14:38 ВШЭ вошла в топ-100 молодых университетов мира по версии THE Общество, 14:33 Волкер назвал разведение сил в Станице Луганской «хорошим шагом Украины» Политика, 14:27 Модный минимум для лета в офисе РБК Стиль и BOSS, 14:25 Как и зачем бренды масс-маркета переходят на экологичное сырье Зеленая экономика, 14:12 
Краснодар ,  
0 
Туапсинский морпорт продолжит наращивать мощности в кризис
ОАО "Туапсинский морской торговый порт" ("ТМТП") несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране продолжит увеличивать перевалочные мощности. Загрузить их стивидор надеется благодаря растущему грузообороту.
Фото: ТМТП

Еще летом текущего года бывший управляющий директор "ТМТП"  Юрий Матвиенко заявлял агентству, что одна из ключевых задач компании на ближайшие два года — увеличение перевалочных мощностей. Не смотря на кризис, стивидор не отказался от планов: в 2016г. он рассчитывает увеличить пропускную способность терминалов, расширить и модернизировать складские мощности, а также приобрести дополнительную технику для обработки грузов.

В 2016г. на собственное развитие компания планирует направить на 11,2% меньше, чем в 2015г. -  523,6 млн руб., сообщила пресс-служба стивидора.  Основная часть средств программы – 270 млн руб. – будет направлена на приобретение перегрузочной техники и судов портового флота. Кроме того, около 21 млн руб. в следующем году планируется направить на реконструкцию нового зернового терминала "ТМТП" мощностью 2 млн тонн в год. В декабре этого года компания выбрала проектировщика для проекта. Планируется, что после реконструкции мощность терминала вырастет до 3 млн тонн в год. Еще около 200 млн руб. будет направлено на поддержание существующих производственных мощностей порта.

Стоит отметить, что к расширению мощностей порт "подталкивает" постоянно растущий грузооборот. В 2015г. перевалка грузов  росла в 2 раза быстрее, чем планировалось  изначально. Так, если в июле Матвиенко говорил о запланированном росте грузооборота на 7%, то уже по итогам 9 мес. 2015г. "ТМТП" показал динамику в 13% (объем перевалки достиг 11 млн тонн). Отметим также, что в ноябре 2015г. в "ТМТП" сменилось руководство: исполняющим обязанности директора компании был назначен Дмитрий Ерков. 

По мнению директора компании "Солид" Андрея Смурыгина, если рубль не укрепится, в следующем году порты могут получить еще больший приток грузов на экспорт. "Ослабление позиций национальной валюты всегда стимулирует экспортеров. Если доллар в следующем году будет укрепляться к рублю (а никаких предпосылок для его снижения нет), можно будет увидеть дальнейшую тенденцию роста грузооборота", - считает Смурыгин. По его мнению, проекты по расширению мощностей для портов сейчас актуальны  хотя бы для того, чтобы удерживать свои позиции перед конкурентами и другими видами доставки грузов. "Тем более, что финансовые возможности для инфраструктурных вложений у портов сейчас есть", - добавляет эксперт. 

Его слова подтверждает финансовая отчетность стивидора: выручка "ТМТП" за 9 месяцев 2015г. выросла  на 68,2% до  3,7 млрд руб. Чистая прибыль - в 3,9 раза до  1,6 млрд руб. 

Отметим, что позитивную динамику перевалки грузов в этом году показали практически все крупные южнороссийские морские порты:  Темрюк (+27,4% до  2,1 млн тонн), Тамань (+13,9% до 9,7 млн тонн) и Новороссийск (+3,5% до 105,3 млн тонн).

Расширением своих мощностей на Юге активно занимается и крупнейший Новороссийский порт:  "НМТП" в 2015г. планировал увеличить инвестпрограмму в 1,6 раза к уровню 2014г. до 7,6 млрд руб. (по данным СМИ). Основная часть средств (6,6 млрд руб.) — капитальные вложения.

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором  морского порта Туапсе. "ТМТП" входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. Парк перегрузочной техники ТМТП состоит из 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 тонн, а также 60 погрузчиков и бульдозеров. Грузооборот ТМТП в 2014г. составил 13,1 млн тонн.