Главгосэкспертиза одобрила проект нового терминала в аэропорту Геленджика
Компания «Базэл Аэро» получила одобрение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект строительства нового аэровокзального комплекса в Геленджике, сообщает пресс-служба компании.
Согласно текущему проекту, новый терминал будет обслуживать внутренние воздушные линии. Он будет представлять из себя двухэтажное здание общей площадью более 5,5 тыс. кв. м (сегодняшнее - 1,5 тыс. кв. м). Пропускная способность аэропорта вырастет более чем в 2 раза: с 140 до 314 пассажиров в час. Инвестиции в проект оценивались более чем в 500 млн руб.
Следующим этапом реализации проекта станет выбор подрядчиков на строительство терминала и прокладку внешних инженерных сетей.
Как отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, модернизация геленджикского аэропорта, наряду с обновлением аэропорта в Анапе входит в общую стратегию "Базэл Аэро" по наращиванию внутреннего пассажиропотока.
"Меры господдержки внутреннего туризма подкрепляют предположения "Базэл Аэро" о том, что стоит делать ставку на внутренние направления", - прокомментировал РБК-Юг Пантелеев. По его словам, единственная проблема с которой сталкивается "Базэл Аэро" - это сезонность в работе аэропортов Анапы и Геленджика. Оператору приходится постоянно наращивать мощности летом и каким-то образом справляться с их простоем в зимний период.
Отметим, что проект обновления аэропорта в Геленджике реализуется на основании соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) и «Базэл Аэро», управляющей аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике.
Как сообщалось ранее, завершить проектирование нового терминала и привокзальной площади аэропорта в Геленджике компания обещала к концу 2015г. Ввести новый терминал в строй - к туристическому сезону 2017г. Однако в связи с затягиванием срока работ, в конце июля 2015г. Росавиация и Минтранс РФ пригрозили лишить "Базэл Аэро" аэропорта в Геленджике, если компания в ближайшее время не предоставит план по привлечению стороннего финансирования для строительства аэровокзала.
Такое решение было принято в связи с тем, что в 2014г., "Базэл аэро" и Росавиация заключили контракт, по которому компания должна была до 2016г. построить терминал в Геленджике. При этом "Росавиация", по данным "Ведомостей", выполнила свою часть договора: реконструкцию аэродромной инфраструктуры, взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и т. д. Тогда представитель председатель совета директоров "Базэл Аэро" Андрей Елинсон утверждал, что компания не может сейчас инвестировать в строительство вокзала в Геленджике в связи с тем, что у нее высокая долговая нагрузка после строительства терминала в Сочи к Олимпиаде.
Отметим, что в текущем сезоне из аэропорта Геленджика выполняются рейсы по 9 направлениям, среди них – Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ставрополь, Уфа, Череповец.
Аэропорты Краснодарского края за 5 месяцев текущего года обслужили более 2,8 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом на внутренних направлениях авиакомпании перевезли через аэропорты региона 2,7 млн пассажиров (прирост 25% в сравнении с первыми пятью месяцами 2015г.). На международных – 151,25 человек (на 43% меньше, чем в январе-мае прошлого года).