НМТП потребовал 653 млн рублей с владельца танкера из-за аварии в порту
ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и ООО «Транснефть-Сервис» обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием взыскать 653,1 млн рублей с компании Hamilton Shipping LLC из-за аварии, произошедшей в порту в конце июня 2019 года. Об этом говорится в материалах Арбитражного суда Кубани.
Из указанной суммы НМТП просит взыскать 531,9 млн рублей в виде реального ущерба, 109,4 млн рублей — упущенной выгоды и 11,8 млн рублей убытков. Ответчиком также заявлена компания Mansel Pte Ltd, которая является диспонентным владельцем и коммерческим оператором танкера. Заседание суда по этому вопросу состоится 13 августа 2019 года.
Как сообщал РБК Краснодар, авария с участием танкера FOS Hamilton произошла в порту Новороссийска 22 июня 2019 года: около 3 часов ночи произошел навал судна на причал № 1А нефтерайона «Шесхарис».
Само судно и причал получили повреждения. На время проведения обследования причал № 1А был выведен из работы. Для исполнения графика обработки судов, номинированных на него, их погрузка стала осуществляться на причале № 2.
Собственником судна FOS Hamilton является компания Hamilton Shipping L The Trust Company, зарегистрированная на Маршалловых островах.
Согласно материалам Арбитражного суда Краснодарского края, ПАО «НМТП» 27 июня 2019 года также подал заявление об обеспечении имущественных интересов. Согласно документу, истец просит наложить арест на танкер FOS Hamilton, курсирующий под флагом Маршалловых островов. В качестве обоснования своих требований компания указывает, что из-за повреждения причала, которое произошло вследствие навала судна, НМТП не сможет исполнить весь объем имеющихся у него обязательств.
«Изъятие из эксплуатации причала для восстановительных работ даже на непродолжительное время повлечет значительные убытки для ПАО «НМТП». Кроме того, высока вероятность вынужденного отказа ПАО «НМТП» от новых контрактов из-за существенного ограничения возможностей порта на время ремонта поврежденного причала», — говорится в документах суда.
Советник президента «Транснефти» (новый собственник НМТП) Игорь Демин сообщил «Коммерсанту», что предъявленные Hamilton Shipping претензии включают ремонт причала и стоимость поврежденного оборудования, которое находилось там во время инцидента. После аварии «Транснефть» ограничила размеры принимаемых на причале судов только типом Aframax. Источники издания также утверждают, что по факту ограничения в работе причала практически не привели к снижению отгрузки нефти.
«Коммерсантъ» со ссылкой на источники также сообщает, что аналогичный по характеристикам судно может стоить 50 млн долларов. Исходя из состояния поврежденного судна, вероятной ценой продажи называют 8 — 10 млн долларов, что позволит практически покрыть убытки «Транснефти», отмечает издание.