Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Семейный подряд-2: кто займется развитием морского порта в Геленджике

Строительством береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджика займется компания Геннадия Тимченко. Ранее этот проект планировали реализовать родственники глав госкорпорации «Ростех» и Минпромторга
Семейный подряд-2: кто займется развитием морского порта в Геленджике

АО «Стройтрансгаз», подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко, займется развитием береговой и морской инфраструктуры в морском порту города Геленджика. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте правовой информации.

«Определить АО «Стройтрансгаз» единственным исполнителем осуществляемых в 2018 — 2019 годах закупок работ по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик», — говорилось в распоряжении главы правительства. 

Согласно документу, контракт на строительство объектов будет заключен между «Стройтрансгазом» и Росморречфлотом. Представитель Росморречфлота сказал РБК, что портовая инфраструктура создается как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.

АО «Стройтрансгаз» зарегистрировано в Москве в 1999 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В 2017 году выручка компании составила 36,3 млрд рублей, чистая прибыль — 717,6 млн рублей. Формальным владельцем является зарегистрированное на Кипре STG Holdings Limited. 63% акций «Стройтрансгаза» контролируется компанией Volga Group, объединяющей активы Геннадия Тимченко. С 2014 года Тимченко находится под санкциями Минфина США.

Вокзал, причал и яхты

Проектированием обновленной инфраструктуры в морском порту Геленджика занималась компания «Ленморниипроект» по заказу ФГУП «Росморпорт». В январе 2018 года Росморпорт получил положительное заключение Главгосэкспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, а также по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.

Основной целью проекта является создание современного грузопассажирского порта, способного принимать грузовые и пассажирские суда, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса.

По данным «Ведомостей», в рамках реализации проекта в Геленджике будет построен грузовой порт с причалами, пассажирский вокзал, крытые и открытые склады и отдельная стоянка для яхт (до 200 мест). Пропускная способность грузового порта — до 800 тыс. тонн в год, пассажирского терминала — до 19600 человек.

«Создаваемый грузопассажирский порт будет являться составной частью новой туристско-рекреационной зоны города-курорта Геленджика, включающей в себя также гостиницы, рестораны, спортивно-развлекательные комплексы и другие объекты туристической инфраструктуры, строительство которых будет осуществляться за счет частных инвесторов», — говорилось в сообщении Росморпорта.

По данным ФГУП, реализация проекта позволит существенным образом повысить туристическую привлекательность курорта, а также значительно поспособствует развитию морских транспортных путей прибрежного региона.

Строительство объектов планируется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России». На эти цели 5 млрд рублей будет выделено из бюджета, еще до 4,4 млрд рублей составят частные инвестиции.

В то же время конкурсной документации на проектирование комплекса указано, что предельная сметная стоимость строительства составляет 5 млрд рублей в ценах 2012 года,. При этом в распоряжении правительства говорится, что госконтракт «Стройтрансгаза» и Росморречфлота допускает пересмотр сроков, объема и стоимости работ в пределах бюджетного финансирования.

Кто претендовал на порт

Строительство новой гостиницы с акватермальным комплексом и круглогодичными бассейнами, мариной для яхт и морским пассажирским портом, которые собирались возвести к 2022 году, в мае 2018 года анонсировал вице-губернатор Кубани Василий Швец.

Стоимость проекта тогда оценивалась в 12,44 млрд рублей. Соглашение о его реализации было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По словам главы департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Юрия Волкова, курортный комплекс должен включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Здесь планировалось 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels).

Как сообщал РБК Краснодар, инвестором должно было выступить ООО «Морской порт Геленджик». Эта компания была зарегистрирована в Геленджике в 2016 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Данные о выручке и прибыли не указаны. Владельцами фирмы являются три юрлица — ЗАО «Геленджикский морской порт», АО «ТРК Инвест» и ООО «Дабл-Ю Эс Кэпитал Венчурс».

Согласно данным СПАРК, ЗАО «Геленджикский морской порт» через цепочку компаний контролируется ООО «Финансовые системы» и ООО «Финансовые инвестиции», которыми владеют Валентин Мантуров и Станислав Чемезов. Их ФИО совпадают с данными отца нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова и сына главы Ростеха Сергея Чемезова. Ранее учредителями «Финансовых систем» значились кипрские офшоры.

Эти же компании имеют и другие активы в Геленджике. В частности, «Финансовым системам» принадлежит 33,3% ООО «Мантра», которое занимается выращиванием винограда и виноделием на территории курорта. Другой актив фирмы — АО «Жемчужина», которое выступает в Геленджике застройщиком комплекса апартаментов и таунхаусов премиум-класса Fellini.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Краснодар
Аргентина решила стать партнером НАТО Политика, 17:24
СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке Общество, 17:16
В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 17:05
Спрос на строителей Кубани в марте 2024 года вырос более чем на треть Краснодар, 17:03 
В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев Общество, 16:58
УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ Спорт, 16:54
Tether представила обновленную концепцию развития компании Крипто, 16:53
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ Политика, 16:51
В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет Общество, 16:47
Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму Политика, 16:43
Учитель в Петербурге случайно повредил позвоночник школьнику Общество, 16:40
В Киеве полицию попросили найти более 5 тыс. уклонистов Политика, 16:40
Почему выгодна аренда техники для клининга предприятий РБК и Kärcher, 16:39
ЕСПЧ отклонил жалобу Киркорова на запрет въезда в Литву Общество, 16:33