Лента новостей
Все новости Краснодар
Azur Air отправила в Анталью и Москву пассажиров задержанных рейсов Общество, 23:18 Трамп заявил о готовности выиграть войну в Афганистане за неделю Политика, 23:08 Bloomberg узнал о секретной операции Пентагона в районе Вашингтона Политика, 23:06 Организатор объяснил появление песни Цоя на концерте Metallica в Москве Общество, 23:03 В парке Горького задержали бегавшего голым мужчину Общество, 22:50 В Хабаровском крае сгорел детский палаточный лагерь Общество, 22:47 РФС признал грубые ошибки судьи во втором подряд матче «Спартака» Спорт, 22:31 Медведев уволил замглаву Ростуризма Политика, 22:25 Western Union объяснила ограничение суммы переводов из России за границу Финансы, 22:20 Британия пригрозила Ирану появлением у его берегов новых военных кораблей Политика, 21:59 «Газпром» заключил с «Русгаздобычей» контракт на 51 млрд руб. Бизнес, 21:55 Экс-глава МИДа ответил на сообщения о планах продать Карелию финнам Политика, 21:54 Lenovo опровергла официальное возвращение смартфонов бренда в Россию Бизнес, 21:22 Суд в Киеве перевел экс-главу фракции Партии регионов под домашний арест Общество, 21:18
Краснодар ,  
0 
Н.Кривошеина: Потенциальный объем рынка услуги Виртуальная АТС в Краснодаре и Ростове составляет порядка 360 млн руб.
Руководитель филиала MANGO OFFICE в Краснодаре и Ростове-на-Дону Наталья Кривошеина дала прогноз развитию рынка облачных услуг для малого и среднего бизнеса на юге России.
Фото: РБК

Руководитель филиала MANGO OFFICE в Краснодаре и Ростове-на-Дону Наталья Кривошеина дала прогноз развитию рынка облачных услуг для малого и среднего бизнеса на юге России.

Мировой ИТ-рынок в облаках

Сегодня далеко не все предприятия в нашем регионе могут позволить себе содержание штата высококвалифицированных ИТ-специалистов и наращивание потока инвестиций в этом направлении. Аутсорсинг в виде публичных облачных сервисов позволяет переложить эти заботы на плечи провайдера. Именно небольшим компаниям выгодно использовать облачные бизнес-приложения, которые позволяют разворачивать сложные и функциональные решения с минимальными финансовыми затратами. Сегодня такие решения действительно могут стать для них мощным инструментом в конкурентной борьбе с крупными игроками.

Ориентация общемировой ИТ-индустрии на облака очевидна. Отчеты аналитиков подтверждают, облачные услуги – один из наиболее динамично развивающихся секторов ИТ-рынка. Так, по оценке IDC, к концу 2016 г. объем мирового рынка в сфере облаков превысит $460 млрд, демонстрируя среднегодовой темп роста более чем в 50%. В то же время, согласно прогнозу Forrester Research, темпы развития мирового ИТ-рынка составят всего лишь около 8%. Что касается рынка облачных услуг в нашей стране, то в 2013г. его объем составлял $633 млн. По прогнозам Parallels SMB Cloud Insights™, в ближайшие три года этот рынок будет расти на 40% в год и к концу 2016г. достигнет $1,7 млрд. На зрелых рынках в настоящее время каждое предприятие в среднем использует по пять облачных сервисов. Уже к 2016 г. их будет девять.

На юге России предприятия перестают воспринимать облачные сервисы в качестве телеком-услуг и начинают использовать их как бизнес-приложения, влияющие на ключевые процессы в компании. Изменяется профиль потребления услуг, предприятиям важно не только снижать издержки на телефонную связь, но и за счет использования облачных бизнес-приложений генерировать дополнительную прибыль. Облачную телефонию все чаще используют для решения таких бизнес-задач как расширение воронки продаж, повышение качества обслуживания клиентов, их лояльности и удовлетворенности взаимодействием с предприятием. Значит, происходят качественные изменения рынка. Это подтверждает рост ARPU  MANGO OFFICE на юге России. По итогам третьего квартала 2014г. в Ростове-на-Дону этот показатель составил 4100 руб., в Краснодаре – 4800 руб. На 20% и 37%, соответственно, выше показателя по компании в целом.

Клиенты начинают использовать услуги более глубоко. Этот тренд четко прослеживается по всей линейке MANGO OFFICE, включая облачный Центр Обработки Вызовов (ЦОВ). Это бизнес-приложение позволяет повысить продажи, качество поддержки клиентов, их удовлетворенность и лояльность за счет корректирующих действий в режиме реального времени. Например, «перебросить» часть очереди в простаивающий офис, подключиться к разговору в режиме прослушивания, конференции или суфлирования, изменить его сценарий или перевести звонок на более квалифицированного специалиста. В августе 2014 года количество предприятий в России, использующих ЦОВ, увеличилось в четыре раза по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Кроме того, за тот же период число клиентов, которые пользуются SIP-оборудованием MANGO OFFICE, выросло в два раза. Это свидетельствует, что ТОП-менеджмент становится более рациональным в тратах и использовании ресурсов. Соответственно, более открытым для использования IT-технологий, как основного инструмента оптимизации и совершенствования бизнес-процессов.

Согласно исследованию СNews Analytics «Облачные сервисы 2013», основную долю облачного сектора в России занимает IaaS (инфраструктура как сервис), при этом постоянно увеличивается доля SaaS (программное обеспечение как сервис). Аналитики IDC Russia ожидают, что уже в ближайшем будущем на SaaS будет приходиться до 50% расходов на российском рынке публичных облаков. Основным потребителем облачных услуг SaaS как раз является малый и средний бизнес.

Бизнес-приложения (SaaS) набирают обороты

Согласно исследованию Parallels SMB Cloud Insights™, на долю бизнес-приложений приходится $228 млн, что делает их второй по величине статьей затрат предприятий среднего и малого бизнеса на облачные услуги (после решений класса IaaS, на которые приходится $240 млн) Категория включает в себя: продукты для бухгалтерского учёта, системы обмена сообщениями, CRM, сервисы хранения данных и др. Проще говоря, всё то, что в первую очередь требуется бизнесу. Самыми популярными категориями приложений сегодня являются: интерактивная совместная работа, обмен данными, резервное копирование и хранение данных, веб-конференции, CRM, виртуальные АТС и документооборот. На данный момент онлайн-приложениями – как бесплатными, так и платными – пользуются 66% российских компаний среднего и малого бизнеса. На юге порядка 10% клиентов используют бизнес-приложения MANGO OFFICE.

По этому показателю Россия находится в одном ряду с такими развитыми рынками облачных услуг, как США и Германия, где он составляет около 70%. По прогнозам аналитиков, в ближайшие несколько лет веб-приложения для бизнеса будут стремительно набирать популярность – это распространенная тенденция на мировом рынке. К началу 2016 года российский рынок бизнес-приложений в сегменте среднего и малого бизнеса достигнет $882 млн, демонстрируя годовой темп роста в 57%. MANGO OFFICE входит в тройку крупнейших поставщиков SaaS-решений собственной разработки в России.

АТС "виртуальничает"

Среди бизнес-приложений (SaaS) особенный интерес вызывает сервис – виртуальная АТС. По нашим оценкам потенциальный объем российского рынка услуги виртуальная АТС составляет 10,5 млрд руб., реальный - порядка 1,9 млрд руб. По прогнозам компании, ежегодный прирост будет составлять 30-40%.

За прошедший год проникновение сервиса виртуальной АТС на российском рынке выросло с 1% до 3%. Порядок цифр продиктован не локальной спецификой: такое положение дел характерно и для других стран, где проникновение интернета и сопутствующих технологий находится на аналогичном уровне. На российском рынке компании, которые на данный момент не имеют никакого внутреннего ИТ-решения, встречаются чаще всего. По данным Parallels SMB Cloud Insights™, около 80% предприятий среднего и малого бизнеса вообще не используют какой-либо вид АТС, а у 17% нет стационарного телефона. Среди российских компаний до сих пор популярна мобильная связь – около 40% микро-предприятий в России ведут бизнес с помощью мобильных телефонов. Однако средние предприятия из неё уже вырастают и активно подключаются к облачным АТС. Основной причиной перехода на более высокий уровень коммуникаций является маленький лаг между внедрением виртуальной АТС и приростом в бизнесе. MANGO OFFICE занимает лидирующую позицию на рынке виртуальных АТС в России, ее доля составляет порядка 60%. Поставщиком этой услуги MANGO OFFICE выбрали более 30 тыс. отечественных компаний СМБ. Компания показывает темп роста от 45% до 50% уже четвертый год подряд.

Публикуется на правах рекламы.