Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
ВТБ выиграл тендер метро у «Сбербанка» с контактом на ₽4 млн дешевле Бизнес, 05:44 Китайские ученые предупредили о сбоях в иммунитете после COVID-19 Общество, 05:33 Минобороны приступило к завершающей стадии испытаний вакцины от COVID-19 Общество, 05:01 Банки попросили у правительства увеличить субсидии на льготную ипотеку Финансы, 05:00 На Сахалине нашли тело пропавшей восьмилетней девочки Общество, 04:38 Лукашенко ответил Венедиктову на слова о цене независимости Белоруссии Политика, 04:19 В ВОЗ назвали поводы для возвращения ограничений из-за COVID-19 в России Общество, 03:34 Дуров обвинил Apple и Google в злоупотреблении положением на рынке Технологии и медиа, 03:29 Более 60% россиян заявили об ожидаемом падении благосостояния в 2020 году Общество, 02:57 Госдеп сообщил о намеченной на июль встрече России и США по космосу Политика, 02:22 В ОНФ предложили в пять раз увеличить штраф за проезд на красный свет Общество, 02:19 «Манчестер Юнайтед» разгромил «Астон Виллу» и стал рекордсменом АПЛ Спорт, 01:59 Временный президент Боливии Аньес сообщила о положительном тесте на COVID Общество, 01:23 Главный инфекционист США предупредил об усилении пандемии COVID-19 Общество, 01:15
Краснодар ,  
0 

Пролетели с финансами: на аэропорты Кубани не нашли бюджетных средств

Проекты реконструкции аэропортов Краснодара, Анапы и Геленджика остались в «листе ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (КПМИ). На данный момент денег на них в федеральном бюджете нет, сообщает «Коммерсантъ».

По итогам заседания правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября, в КПМИ вошли строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове, а также расширение угольного терминала в порту Ванино — внебюджетная часть их финансирования была подтверждена инвесторами.

Ни один из 27 проектов реконструкции региональных аэропортов не попал в комплексный план, так как на них не удалось найти финансирование. Общая сумма вложений должна составить 174,7 млрд рублей, из них 88 млрд руб. приходится на бюджет, остальная часть — вложения частных инвесторов.

По данным «Коммерсанта», реконструкция региональных аэропортов может попасть в КПМИ в том случае, если какие-то из уже включенных в план проектов будут опаздывать либо будут исключены. Как отмечают в Минтрансе, новые проекты также могут попасть в комплексный план в случае выделения дополнительных средств из бюджета.

Самый дорогой проект в Краснодарском крае — реконструкция аэропорта Краснодара. Финансирование проекта оценивается в 15 млрд руб., из них 4 млрд руб. должны составить федеральные средства. За эти деньги должен быть построен новый аэровокзал, рулежные дорожки и стоянки воздушных судов.

В Анапе планируется реконструировать стоянки воздушных судов — они находятся в критической стадии, в настоящий момент введены ограничения их использования. Финансирование предусмотрено из федерального бюджета в размере 1,5 млрд рублей.

В Геленджике за 8 млрд рублей собираются построить аэровокзал, реконструировать перрон, рулежные дорожки и очистные сооружения. Предполагается, что половину финансирования выделят из федерального бюджета.

От мультимодального хаба до нового аэровокзала

Наибольшие изменения планируются в Краснодаре — в аэропорту планируется не только строительство аэровокзального комплекса, но и создание мультимодального транспортного хаба. Его макет презентовали в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2019 году. Планируемый объем инвестиций составит 99,2 млрд рублей, срок окупаемости — 15 лет.

«Реализация проекта на первом этапе оценивается в 18 млрд рублей, из которых 11 млрд руб. вложит наш холдинг. Из них 7 млрд руб. уйдет на аэровокзал, 4 млрд рублей — на служебно-технические территории. Еще порядка 3 млрд руб. будет стоить федеральная дорога, которая подводится к аэропорту. Также из федерального бюджета выделится 4 млрд рублей на перрон. На втором этапе уже будет строиться автовокзал, железнодорожная станция и логистическая грузовая деревня», — комментировал тогда генеральный директор управляющей аэропортами в Сочи, Краснодаре и Анапе компании Леонид Сергеев.

Строительство аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года, отмечалось тогда. Следующий этап рассчитан на 2023-2030 годы, а реализация всего глобального проекта — на период до 2042 года.

В результате реконструкции аэропорт Краснодара сможет принимать до 8 млн пассажиров в год. Для сравнения — по данным управляющей аэропортом компании в 2018 году терминал обслужил 4,1 млн человек.

В частности, планируется строительство нового аэровокзала и привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок, объектов перспективного развития аэропорта, а также реконструкция существующей инженерной инфраструктуры.

Новый комплекс также будет включать административно-деловую зону, ангар для технического обслуживания и ремонта воздушных судов, топливно-заправочный комплекс и служебно-техническую территорию.

Второй по масштабности проект планируется реализоватьв Геленджике. Аэропорт в начале 2018 года сменил владельца, ООО «Базэл Аэро» продало управляющее юрлицо. 24 апреля банк ВТБ завершил сделку. Владельцами в равных долях выступают банк и Таймураз Боллоев.

А в начале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи власти Краснодарского края и банк ВТБ подписали протокол о развитии аэропорта Геленджик.

Документ предполагает реализацию инвестпроекта по строительству нового современного аэровокзального комплекса. Суммарные инвестиции со стороны текущих акционеров проекта составят до 4 млрд рублей на паритетной основе.