Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Пролетели с финансами: на аэропорты Кубани не нашли бюджетных средств

Пролетели с финансами: на аэропорты Кубани не нашли бюджетных средств

Проекты реконструкции аэропортов Краснодара, Анапы и Геленджика остались в «листе ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (КПМИ). На данный момент денег на них в федеральном бюджете нет, сообщает «Коммерсантъ».

По итогам заседания правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября, в КПМИ вошли строительство зерновых терминалов в Тамани и Азове, а также расширение угольного терминала в порту Ванино — внебюджетная часть их финансирования была подтверждена инвесторами.

Ни один из 27 проектов реконструкции региональных аэропортов не попал в комплексный план, так как на них не удалось найти финансирование. Общая сумма вложений должна составить 174,7 млрд рублей, из них 88 млрд руб. приходится на бюджет, остальная часть — вложения частных инвесторов.

По данным «Коммерсанта», реконструкция региональных аэропортов может попасть в КПМИ в том случае, если какие-то из уже включенных в план проектов будут опаздывать либо будут исключены. Как отмечают в Минтрансе, новые проекты также могут попасть в комплексный план в случае выделения дополнительных средств из бюджета.

Самый дорогой проект в Краснодарском крае — реконструкция аэропорта Краснодара. Финансирование проекта оценивается в 15 млрд руб., из них 4 млрд руб. должны составить федеральные средства. За эти деньги должен быть построен новый аэровокзал, рулежные дорожки и стоянки воздушных судов.

В Анапе планируется реконструировать стоянки воздушных судов — они находятся в критической стадии, в настоящий момент введены ограничения их использования. Финансирование предусмотрено из федерального бюджета в размере 1,5 млрд рублей.

В Геленджике за 8 млрд рублей собираются построить аэровокзал, реконструировать перрон, рулежные дорожки и очистные сооружения. Предполагается, что половину финансирования выделят из федерального бюджета.

От мультимодального хаба до нового аэровокзала

Наибольшие изменения планируются в Краснодаре — в аэропорту планируется не только строительство аэровокзального комплекса, но и создание мультимодального транспортного хаба. Его макет презентовали в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2019 году. Планируемый объем инвестиций составит 99,2 млрд рублей, срок окупаемости — 15 лет.

«Реализация проекта на первом этапе оценивается в 18 млрд рублей, из которых 11 млрд руб. вложит наш холдинг. Из них 7 млрд руб. уйдет на аэровокзал, 4 млрд рублей — на служебно-технические территории. Еще порядка 3 млрд руб. будет стоить федеральная дорога, которая подводится к аэропорту. Также из федерального бюджета выделится 4 млрд рублей на перрон. На втором этапе уже будет строиться автовокзал, железнодорожная станция и логистическая грузовая деревня», — комментировал тогда генеральный директор управляющей аэропортами в Сочи, Краснодаре и Анапе компании Леонид Сергеев.

Строительство аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года, отмечалось тогда. Следующий этап рассчитан на 2023-2030 годы, а реализация всего глобального проекта — на период до 2042 года.

В результате реконструкции аэропорт Краснодара сможет принимать до 8 млн пассажиров в год. Для сравнения — по данным управляющей аэропортом компании в 2018 году терминал обслужил 4,1 млн человек.

В частности, планируется строительство нового аэровокзала и привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок, объектов перспективного развития аэропорта, а также реконструкция существующей инженерной инфраструктуры.

Новый комплекс также будет включать административно-деловую зону, ангар для технического обслуживания и ремонта воздушных судов, топливно-заправочный комплекс и служебно-техническую территорию.

Второй по масштабности проект планируется реализоватьв Геленджике. Аэропорт в начале 2018 года сменил владельца, ООО «Базэл Аэро» продало управляющее юрлицо. 24 апреля банк ВТБ завершил сделку. Владельцами в равных долях выступают банк и Таймураз Боллоев.

А в начале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи власти Краснодарского края и банк ВТБ подписали протокол о развитии аэропорта Геленджик.

Документ предполагает реализацию инвестпроекта по строительству нового современного аэровокзального комплекса. Суммарные инвестиции со стороны текущих акционеров проекта составят до 4 млрд рублей на паритетной основе.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Все новости Краснодар
Гладков заявил о серьезном ущербе энерго- и теплоснаснабжению Белгорода Политика, 09:14
Посол заявил о разрушении «почти всей базы» контроля над вооружениями Политика, 09:02
Москва полна загадочных историй. Городской квест РБК и ГАЛС, 09:01
Посол Бацанов: Как спасти то, что осталось от контроля за ядерным оружиемПодписка на РБК, 09:01
Стоит ли играть в ОФЗ: принципы облигационного портфеля на 2026 год Инвестиции, 09:00
Европа хочет соперничать с Маском в космосе. Что из этого получитсяПодписка на РБК, 09:00
В части Воронежа отключали свет из-за возгорания после атаки дронов Политика, 08:38
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
В России уменьшилось количество пенсионеров Общество, 08:23
В Великобритании в ночь Гая Фокса сожгли чучело Кира Стармера Общество, 08:17
Россия передаст Индии лицензию на выпуск истребителя пятого поколения Политика, 08:05
В России с 2022 года сократилось число операторов городского транспорта Бизнес, 08:00
РБК ТВ Юг: завод мороженого из Кореновска внедрил «молочных сомелье» Краснодар, 08:00 
В аэропорту Геленджика сняли ограничения на полеты Краснодар, 07:54