Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Первый благотворительный: в Краснодаре откроют магазин «Добрые вещи»

Кубанский предприниматель Вячеслав Дрига открывает в Краснодаре первый в регионе благотворительный магазин «Добрые вещи» и планирует запустить еще три социальных проекта
Фото: sdska.ru
Фото: sdska.ru

От хорошего пива — к добрым делам

В апреле 2017г. в Краснодаре откроется благотворительный магазин «Добрые вещи». В конце 2017-начале 2018гг. аналогичные заведения могут появиться в Новороссийске, Армавире и Сочи, рассказал РБК Юг руководитель общественной организации «Свое Дело» Вячеслав Дрига.

Вячеслав Дрига родился 21 июля 1982 года в городе Усть-Лабинске. В 2004 году закончил информационно-библиотечный факультет КГУКИ по специальности «Библиотекарь», в 2016г. — юридический факультет КГИК и экономический факультет КубГАУ.
В 2007г. основал сеть пивных маркетов «Бодрисар», став ее гендиректором. В 2016г. продал свою долю в бизнесе (около 50%), чтобы «развивать спорт и предпринимательство на Кубани». По предварительным данным, сумма сделки составила более 80 млн руб.

«Впервые я увидел эту идею в Барселоне и решил реализовать ее в Краснодаре. По городу будут установлены 30 контейнеров для сбора вещей. Каждый человек, оставляя в таком ящике свою ненужную вещь (джинсы, куртки, сумки, рубашки и т.д.), прикасается к хорошему и таким способом делает мир вокруг немного лучше. Наша команда собирает эти вещи в сортировочном центре, стирает и перебирает», — пояснил бизнесмен. 

​Предполагается, что часть вещей будет продаваться в магазине, часть — раздаваться нуждающимся. То, что не удалось реализовать, планируется переработать в теплоизоляционный материал. Профильный цех в регионе собираются открыть в ближайшие 3-4 месяца.

Проект благотворительный — вся выручка после оплаты аренды и заработной платы сотрудникам будет перечисляться в спортивные и благотворительные организации города.

По оценкам бизнесмена, до выхода на безубыточность потребуется вложить 2 млн рублей. В перспективных планах проекта – открытие франшизы.
«В 2018г. собираемся продавать франшизу, вернее — отдавать. Проект социальный, мы не ставим задачу зарабатывать на продаже самой франшизы, она нужна для передачи нашего опыта тем людям, которые хотят реализовывать социально-значимые проекты», — пояснил Дрига. 

Помимо магазинов «Добрые вещи», Вячеслав Дрига планирует запустить еще три социальных проекта. В частности, в районе ТРЦ «Красная площадь» в конце мая 2017г. откроется молодежный театр, на сцене которого будут выступать люди с ограниченными возможностями. В Апшеронском районе собираются до конца 2017г. завершить строительство спортивной базы отдыха.

«Мы также в начале мая запустим проект «Авоська дарит надежду». Он направлен на решение проблем самозанятости инвалидов, обеспечение их работой, приносящей средний по стране доход. Будем возрождать традиционное ремесло слепых людей — плетение сумок-авосек. Отличительной особенностью этих авосек будет их стильный внешний вид, они будут ярких цветов, с кожаными ручками. Проект при правильной системе продаж способен находиться на самоокупаемости», — рассказал Дрига.

Разные форматы добра

В России благотворительные магазины стали появляться в конце «нулевых». Проект «Спасибо!», открывшийся в 2010г. в Санкт-Петербурге, по словам организаторов, был ​первым в стране. Он работает по той же схеме, что будет использовать краснодарское заведение: около 90% собранных вещей раздается нуждающимся, 10% идет на продажу.

«Оставшаяся после покрытия всех статей расходов прибыль перечисляется на благотворительность. Ежемесячно это порядка 600-700 тысяч руб. Непригодная к использованию одежда идет на переработку» — рассказала РБК Юг руководитель PR-службы «Спасибо!» Ксения Чепига. 

Магазины «БлагоДарю» в Волгограде работают по другой схеме —собранные вещи раздаются и продаются, но деньги поступают в ящики для пожертвований. Заведения не рассматриваются в качестве коммерческих структур и налоги не платят.

«Сейчас у нас осталось только два магазина из четырех. Два пришлось закрыть из-за того, что мы не смогли оплатить коммунальные услуги. Вещи у нас продаются по цене до 500 руб., деньги покупатели опускают в ящики для пожертвований, которые вскрываются по протоколу», — пояснила основатель проекта Галина Морозова.

От контейнеров в Волгограде отказались – через них поступало много одежды в очень плохом состоянии. Товар для продажи собирается у жителей города, также передают залежавшиеся вещи магазины. Открытие «БлагоДарю» потребовало минимальных вложений — помещения предоставили по символической стоимости, ремонт делали волонтеры, а оборудование предоставили спонсоры. По словам Морозовой, с каждого магазина благотворительным проектам перечисляется в месяц примерно 12-15 тыс. рублей.

Также в Волгограде работает благотворительный интернет-магазин «Добряш». По словам его организатора Катерины Никифоровой, все собранные средства идут на помощь животным. Продаваемые вещи собираются у горожан, вырученные от их продажи деньги могут целиком идти на благотворительность, иногда часть забирает продавец.

На грани бизнеса и благотворительности

Показатели эффективности и принцип работы таких заведений отличаются от стандартного магазина, пояснил организатор сети Danke-Shop в Калининграде Андрей Громнюк.

«И показатели эффективности они не совсем такие как в обычном бизнесе», — отметил предприниматель. По словам автора проекта, для того, чтобы выйти на самоокупаемость,требуется правильно подойти к выбору формата заведения, его расположения, оформления и т.д.

«С ростом известности проекта вырастает количество собираемых вещей. Соответственно, растут расходы на логистику, сортировку и хранение, а выручка магазина увеличивается не так быстро. Здесь важно правильно найти баланс, не торопиться быстро расти», — считает Громнюк.

Благотворительные магазины требуют большего внимания, чем чисто коммерческие проекты, отмечает руководитель магазина «БУлавка» в Ижевске Светлана Росс.

«Здесь значительно больше работы, чем в обычных магазинах. Возможности платить много продавцам нет, поэтому их трудно найти. Это должны быть единомышленники, для которых благотворительность стоит на первом месте, а потом уже заработок», — считает она.

Кроме того, сложно выстраивать отношения с нуждающимися, которым вещи раздаются бесплатно, говорит руководитель «БУлавки».
«Многодетные и малообеспеченные семьи зачастую не понимают, что это частное заведение, и требуют помощи как от государственных структур», — пояснила Росс.

По оценкам руководителя магазина, на самоокупаемость такого проекта можно выйти уже через три месяца, максимум год.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 января
EUR ЦБ: 106,1 (-0,15)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
Курс доллара на 16 января
USD ЦБ: 102,81 (-0,63)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
Все новости Краснодар
В Кремле ответили на слова о неизбежности уступок в переговорах с КиевомПолитика, 14:01
Кремль ответил на сообщения о «гуманитарном газе» для ПриднестровьяПолитика, 14:00
Порошенко заявил, что 75% чиновников сбежали из Киева в 2022 годуПолитика, 13:57
СК назвал имена и роли новых фигурантов убийства генерала КирилловаПолитика, 13:55
Франция заявила, что ситуация на Украине затрагивает безопасность ЕвропыПолитика, 13:54
Москвичам рассказали, как выбрать фирму для поверки счетчиков водыНедвижимость, 13:52
4 типа плохих руководителей и как с ними справляться — Fast CompanyPro, 13:50
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Врач хоккейного клуба спас женщину во время перелета из Москвы на СахалинСпорт, 13:48
«МегаФон» проанализировал, где россияне провели новогодние каникулыПресс-релиз, 13:47
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 13:44
В Екатеринбурге прошли обыски у создателя приложения для проверки машинОбщество, 13:41
На Кубани заключат концессии для сохранения объектов культурного наследияКраснодар, 13:39 
МИД назвал цели Запада в обвинениях о порче инфраструктуры на БалтикеПолитика, 13:33
Как встретили новость о скором перемирии в Израиле и Газе. ФоторепортажОбщество, 13:30