Лента новостей
Все новости Краснодар
Кубань заняла 11-е место по темпам ввода жилья на одного человека 11:12  Главные тренды современного энергетического развития 11:08, Партнерский материал Истребители НАТО сопроводили два российских самолета над Балтийским морем 11:04, Политика Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере» 11:04, Бизнес Сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства 11:01, Бизнес Сеул и Пхеньян утвердили сроки начала работ по соединению железных дорог 10:52, Политика ЦБ ввел временную администрацию в банке МБСП в связи с угрозой вкладчикам 10:48, Финансы Жертвами наводнения на юге Франции стали шесть человек 10:44, Общество Курс Tether упал до рекордного минимума, Bitcoin подорожал до $6965 10:44, Крипто Минобороны решило продать участок у Кремля 10:37, Бизнес Реконструкцию трассы Краснодар — Темрюк оценили в 86 млрд рублей 10:36  Как вернуть права: все о важном нововведении для автомобилистов 10:36, Авто Программа-минимум: как не задушить возобновляемую энергетику 10:35, Мнение Прощание с тетрадкой: как онлайн-кассы помогут малому бизнесу 10:35, Свое дело Представитель Жириновского пояснил его слова о С-700 «логикой прогресса» 10:35, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:32, РБК и Сбербанк Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 10:09, РБК и Мираторг «Заморозке цен придет конец»: почему бензин опять подорожает 10:06, Авто Прогноз дня: оптимизм вернется на рынки, МосБиржа начнет неделю с роста 10:05, Quote СМИ узнали об аресте работавшего в Кремле полковника ФСБ 10:01, Общество National Interest написал о проигрыше США в Сирии 09:59, Политика Сбербанк передумал продавать 20% акций оператора аэропортов Кубани 09:59  «Русфонд» на Кубани ведет сбор средств для 5-летнего Тимофея Усенко 09:58, Пресс-релизы Как полюбить овощи и питаться правильнее 09:47, РБК и Philips На подходы к Крымскому мосту потратят почти 90 млрд руб. 09:32, Бизнес Экс-топ-менеджер банка судится за участок под гольф-клуб в Краснодаре 09:32  «Локомотив-Кубань» потерпел первое поражение в сезоне 09:26  Управляющая активами Магомедова заявила о намерении продать долю в ОЗК 09:21, Бизнес
400 миллиардов в кубанские порты
Краснодарский край, 23 сен 2013, 17:55
0
400 миллиардов в кубанские порты
В 2013-2025 гг. в развитие портовых зон Краснодарского края планируется инвестировать в общей сложности порядка 400 млрд рублей. Это примерно 2,5 годовых бюджета Краснодарского края. Крупнейшие проекты будут реализованы на площадках Новороссийского и Таманского морпортов. Кроме того, местные власти уже заявляют о необходимости расширения Туапсинского и Ейского портов. Одна из главных задач - переориентировать в региональные порты грузы, которые сегодня идут в Россию через Украину.
Фото: НМТП

В 2013-2025 гг. в развитие портовых зон Краснодарского края планируется инвестировать в общей сложности порядка 400 млрд рублей. Это примерно 2,5 годовых бюджета Краснодарского края. Крупнейшие проекты будут реализованы на площадках Новороссийского и Таманского морпортов. Кроме того, местные власти уже заявляют о необходимости расширения Туапсинского и Ейского портов. Одна из главных задач - переориентировать в региональные порты грузы, которые сегодня идут в Россию через Украину.

Самым мощным проектом станет строящийся порт Тамань. Общий объем финансирования на данный момент превышает 228 млрд рублей. Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа. Тамань должна "оттянуть" на себя часть грузов из Азовских портов.

На модернизацию и развитие инфраструктуры порта Новороссийск до 2020 года потратят 120 млрд рублей. По данным главы Минтранса Максима Соколова, порядка 50 млрд рублей — средства федерального бюджета, еще около 70 млрд — деньги частных инвесторов.

Кроме того, власти Кубани уже представили проекты расширения Ейского и Туапсинского портов. Так, в строительство второго грузового района порта Ейск планируется инвестировать порядка 20,7 млрд рублей. Как следует из материалов департамента транспорта Краснодарского края, расчетный объем перевалки составляет 12 млн тонн различных грузов в год. На постройку Южной части грузового порта Туапсе планируется инвестировать 13,1 млрд рублей. В рамках проекта предусмотрено строительство четырех специализированных перегрузочных комплекса с общим годовым грузооборотом 21,1 млн тонн. Оба проекта пока находятся "на прилавке": власти ищут инвесторов.

Эксперты оценивают столь грандиозные перспективы роста портовых мощностей достаточно благоприятно. «Развитие портов Азово-Черноморского бассейна позволит, в первую очередь, обеспечить интенсивную оборачиваемость грузов для бурно развивающихся Южного и Северо-Кавказского федеральных округов», - комментирует ситуацию агентству "РБК-Кубань" Евгения Шалихманова, партнер практики «Инвестиционное консультирование» Консалтинговой группы «НЭО Центр».

Другое преимущество развития Азово-Черноморского бассейна, по мнению эксперта, - это разгрузка Северо-западного транспортного узла и переориентация части грузов с Северного направления на Южное. Прежде всего, это касается нефтеналива, поставляемого по внутренним водным путям, и зерна, направляемого в страны южной Европы.

Тем не менее, на данный момент развитию кубанских портовых зон мешает ряд ограничений. В числе важных Е. Шалихманова отмечает слабую обеспеченность флотом. Эта проблема усугубится в 2015 году, с введением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов на территории РФ. Другой ключевой сдерживающий фактор - низкая готовность наземной транспортной инфраструктуры к расширению пропускной мощности портов. С ней сейчас пытается справиться "РЖД". По сообщениям СМИ, на строительство дальних железнодорожных подходов к портам Краснодарского края в период до 2020 года планируется вложить 166 млрд рублей. «Из них 72 млрд с небольшим уже присутствуют в долгосрочной инвестиционной программе ОАО «РЖД», а 88 млрд должны поступить из ФЦП до 2020 года», - цитирует главу ОАО «РЖД» Владимира Якунина газета «Гудок».

По данным morport.ru, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна в 2012 г. составил 175,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за 2011 год. Увеличился объем перевалки грузов порта Новороссийск до 117,4 млн тонн (+1,1%), Кавказ - до 9,4 млн тонн, Тамань -до 2,2 млн тонн (в 1,8 раза за счёт ввода в эксплуатацию зернового комплекса). В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 8,2% и составил 17,8 млн тонн, Ейск на 11,6% до 3,6 млн тонн, Темрюк на 3,5% до 2,3 млн тонн.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции", "Транспорт"