Лента новостей
Все новости Краснодар
Самолет «Белавиа» совершил жесткую посадку в аэропорту «Борисполь» 03:36, Общество СБУ запретила Донецкому митрополиту проехать через линию разграничения​ 02:47, Общество Блок Пашиняна упрочил лидерство на выборах после подсчета 50% голосов 02:01, Политика В Ставрополе трое пожарных пострадали при взрыве газового баллона 01:52, Общество «Ривер Плейт» победил «Боку» в мадридском финале Кубка Либертадорес 01:27, Спорт Музыканта группы Animal ДжаZ задержали в Пулково за контрабанду наличных 00:46, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 00:16, РБК, Jardin и Greenfield PwC спрогнозировала рост себестоимости строительства из-за эскроу-счетов 00:01, Бизнес Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 09 дек, 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 09 дек, 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 09 дек, 19:00, Спорт
400 миллиардов в кубанские порты
Краснодарский край, 23 сен 2013, 17:55
0
400 миллиардов в кубанские порты
В 2013-2025 гг. в развитие портовых зон Краснодарского края планируется инвестировать в общей сложности порядка 400 млрд рублей. Это примерно 2,5 годовых бюджета Краснодарского края. Крупнейшие проекты будут реализованы на площадках Новороссийского и Таманского морпортов. Кроме того, местные власти уже заявляют о необходимости расширения Туапсинского и Ейского портов. Одна из главных задач - переориентировать в региональные порты грузы, которые сегодня идут в Россию через Украину.
Фото: НМТП

В 2013-2025 гг. в развитие портовых зон Краснодарского края планируется инвестировать в общей сложности порядка 400 млрд рублей. Это примерно 2,5 годовых бюджета Краснодарского края. Крупнейшие проекты будут реализованы на площадках Новороссийского и Таманского морпортов. Кроме того, местные власти уже заявляют о необходимости расширения Туапсинского и Ейского портов. Одна из главных задач - переориентировать в региональные порты грузы, которые сегодня идут в Россию через Украину.

Самым мощным проектом станет строящийся порт Тамань. Общий объем финансирования на данный момент превышает 228 млрд рублей. Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа. Тамань должна "оттянуть" на себя часть грузов из Азовских портов.

На модернизацию и развитие инфраструктуры порта Новороссийск до 2020 года потратят 120 млрд рублей. По данным главы Минтранса Максима Соколова, порядка 50 млрд рублей — средства федерального бюджета, еще около 70 млрд — деньги частных инвесторов.

Кроме того, власти Кубани уже представили проекты расширения Ейского и Туапсинского портов. Так, в строительство второго грузового района порта Ейск планируется инвестировать порядка 20,7 млрд рублей. Как следует из материалов департамента транспорта Краснодарского края, расчетный объем перевалки составляет 12 млн тонн различных грузов в год. На постройку Южной части грузового порта Туапсе планируется инвестировать 13,1 млрд рублей. В рамках проекта предусмотрено строительство четырех специализированных перегрузочных комплекса с общим годовым грузооборотом 21,1 млн тонн. Оба проекта пока находятся "на прилавке": власти ищут инвесторов.

Эксперты оценивают столь грандиозные перспективы роста портовых мощностей достаточно благоприятно. «Развитие портов Азово-Черноморского бассейна позволит, в первую очередь, обеспечить интенсивную оборачиваемость грузов для бурно развивающихся Южного и Северо-Кавказского федеральных округов», - комментирует ситуацию агентству "РБК-Кубань" Евгения Шалихманова, партнер практики «Инвестиционное консультирование» Консалтинговой группы «НЭО Центр».

Другое преимущество развития Азово-Черноморского бассейна, по мнению эксперта, - это разгрузка Северо-западного транспортного узла и переориентация части грузов с Северного направления на Южное. Прежде всего, это касается нефтеналива, поставляемого по внутренним водным путям, и зерна, направляемого в страны южной Европы.

Тем не менее, на данный момент развитию кубанских портовых зон мешает ряд ограничений. В числе важных Е. Шалихманова отмечает слабую обеспеченность флотом. Эта проблема усугубится в 2015 году, с введением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов на территории РФ. Другой ключевой сдерживающий фактор - низкая готовность наземной транспортной инфраструктуры к расширению пропускной мощности портов. С ней сейчас пытается справиться "РЖД". По сообщениям СМИ, на строительство дальних железнодорожных подходов к портам Краснодарского края в период до 2020 года планируется вложить 166 млрд рублей. «Из них 72 млрд с небольшим уже присутствуют в долгосрочной инвестиционной программе ОАО «РЖД», а 88 млрд должны поступить из ФЦП до 2020 года», - цитирует главу ОАО «РЖД» Владимира Якунина газета «Гудок».

По данным morport.ru, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна в 2012 г. составил 175,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за 2011 год. Увеличился объем перевалки грузов порта Новороссийск до 117,4 млн тонн (+1,1%), Кавказ - до 9,4 млн тонн, Тамань -до 2,2 млн тонн (в 1,8 раза за счёт ввода в эксплуатацию зернового комплекса). В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 8,2% и составил 17,8 млн тонн, Ейск на 11,6% до 3,6 млн тонн, Темрюк на 3,5% до 2,3 млн тонн.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции", "Транспорт"