Дело – труба: в Краснодаре оценили работу службы по содержанию ливневки
Власти Краснодара подвели итоги работы муниципальной службы по содержанию ливневой канализации в 2019 году.
По данным администрации города, в текущем году в рамках муниципального контракта была проведена паспортизация и инвентаризация всего ливневого хозяйства кубанской столицы. По результатам работ было установлено, что общая протяженности ливневых сетей Краснодара составляет 1026 км (по данным на I полугодие 2019г. ее ориентировочная протяженность оценивалась в 850 км). Также было проведено обследование 35,8 тыс. смотровых и дождеприемных колодцев и 102 канализационных насосных станций.
В настоящее время все имеющиеся сети наносят на интерактивную карту, а в 2020 году будет проведена работа по включению всех имеющихся сетей в муниципальную собственность, сейчас готовится правоудостоверяющая документация. В настоящее время, по данным властей Краснодара, из 1026 км сетей в ведении города находится только 191 км.
По данным на 23 декабря 2019 года общая протяженность обследованной и прочищенной сети составила 67,1 км, что составляет 6,5% от общих объемов. Стоимость расчистки 1 км обошлась городскому бюджету в 274 рублей — это почти в четыре раза ниже, чем в 2017-2018гг.
В частности, в 2017 году при заключении муниципального контракта на 57 млн рублей было прочищено 47 км канализационных сетей. Таким образом стоимость 1 км составила 1215 рублей. в 2018 году муниципальный контракт был на 15 млн рублей, было прочищено 15 км (1 км = 1000 рублей).
«Самое главное — мы видим работу подразделения. Подводя итог, могу сказать, что абсолютно правильным решение было создавать свою собственную службу и нам надо продолжать работу в части приобретения дополнительной техники. Сейчас уже контракт заключен и до конца февраля вся дополнительная техника придет. Таким образом, мы будем иметь на 100% укомплектованную службу, которая будет постоянно заниматься содержанием ливневых сетей», — прокомментировал итоги работы муниципальной службы глава Краснодара Евгений Первышов.
По мнению мэра города, такую практику надо распространять и на другие сферы хозяйственной деятельности города, возрождая муниципальные предприятия и службы.
«Я не говорю, что в следующем году, но нам нужно служба, которая будет заниматься зимним содержанием автомобильных дорог, чтобы эта служба была муниципальной. Потому что мы видим в этом плюсы, в т.ч. в части экономии бюджетных средств», — добавил Первышов.
Как сообщал РБК Краснодар, специальная служба, созданная по инициативе Евгения Первышова, начала работать с июня 2019 года. В июле 2109 года депутаты городской думы поддержали выделение из бюджета Краснодара средств на приобретение дополнительного комплекта специальной техники для муниципальной службы по содержанию ливневой канализации, также постановив увеличить штат специалистов.
В результате служба сможет работать значительно быстрее, чем сейчас, отметили в мэрии. По данным обследования, многие коллекторы и ливнеприемники забиты илом и грязью до самого верха. Фактически дождевая канализация в городе находилась в неработоспособном состоянии.