Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Четыре человека погибли в Турции из-за взрыва на фабрике фейерверков Общество, 17:39 Александр Емельяненко назвал отца Нурмагомедова великим человеком Спорт, 17:36 В 2020 году водителями вписали 40 млн штрафов за превышение скорости Авто, 17:33 Программу стимулирования строительства жилья сформируют до 2024 года Недвижимость, 17:28 Путин предупредил о скорой «заметной» нехватке рабочих рук в России Общество, 17:27 Индекс Мосбиржи превысил 2800 пунктов впервые с 10 июня Quote, 17:26 РБК Weekend: «Цветы врачам», Надя Маслова и джаз Краснодар, 17:21  ВФЛА назвала решение World Athletics «тяжелейшим ударом» по атлетам Спорт, 17:19 Букмекеры: ФК «Сочи» прервет свою беспроигрышную серию в 26 туре РПЛ Краснодар, 17:12  Министр спорта Матыцин выразил соболезнования семье Нурмагомедова Спорт, 17:07 Занимавшуюся продажей криптовалюты Дурова фирму проверят на мошенничество Крипто, 17:02 Туда и обратно: почему побег в пригороды не станет долгосрочным трендом Социальная экономика, 17:00  Hard DIY: особенности e-commerce на сложных рынках Pro, 16:59 Почему спокойствие и дисциплина — лучшая страховка от риска для инвестора Quote, 16:59
Краснодар ,  
0 

Группа «Дело» Сергея Шишкарева намерена купить у РЖД «Трансконтейнер»

Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев намерен бороться за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера», который с аукциона планирует продать РЖД. Об этом бизнесмен рассказал в интервью «Ведомостям».

Группе «Дело» принадлежат контейнерный и зерновой терминалы в Новороссийском порту. Как сообщал РБК, в 2018г.году группа вышла на федеральный уровень, купив за $250 млн пакет акций Global Ports — крупнейшего в России контейнерного портового оператора с активами в Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах.

«Мы заявляли о намерении участвовать в конкурсе или аукционе на контрольный пакет «Трансконтейнера», интерес подтверждаем. Мы будем бороться за этот актив, поскольку видим большие перспективы в организации мультимодальных перевозок с использованием наших терминалов в трех бассейнах», — сообщил Шишкарев.

В апреле 2019г. первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов подписал директиву правительства о продаже доли государства в компании «Трансконтейнер».
Речь идет о продаже 50% плюс двух акций, которые находятся под контролем «дочки» РЖД — Объединенной транспортно-логистической компании. Оставшийся пакет распределен следующим образом: 24,5% принадлежат структуре Романа Абрамовича и Александра Абрамова ООО «Енисей Капитал», 24,8% — у ВТБ, еще 0,3% контролирует сторонний инвестор.

По предварительным оценкам, рыночная цена контрольного пакета «Трансконтейнера» составляет примерно 38 млрд руб., или 500 млн евро. Как отметил Шишкарев, группа «Дело» рассматривает возможность выхода на аукцион в консорциуме с банком или фондом.

«Мы в любом случае будем развивать железнодорожные перевозки контейнеров и услуги по складскому хранению в холдинге «Рускон» (на 100% принадлежит ГК «Дело»), будем развивать компетенции мультимодального оператора, тем более что на Северо-Западе и на Дальнем Востоке теперь есть дружественные компании. Сейчас есть огромный разрыв, «Трансконтейнер» с 27 000 платформ контролирует примерно 60% всего российского парка, остальные крупные игроки имеют 4000–5000 платформ и меньше. Если мы не попадаем в чемпионы, в совладельцы «Трансконтейнера», то будем создавать компанию-призера, которая будет в первой пятерке», — добавил Шишкарев.

Группа компаний «Дело», президентом и владельцем 100% акций которой является Сергей Шишкарев, — транспортно-логистический холдинг, оказывающий комплекс услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, доставке нефти и нефтепродуктов.

Один из крупнейших активов ГК «Дело» — стивидорная компания «ДелоПортс». В ее состав входит контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело».

Купив долю в Global Ports, «Дело» получило выход во все три основных бассейна — Балтийский, Черноморский и Дальневосточный.