Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

ПМЭФ: Сила Юга ,  
0 

Шить на Юге: как местные бренды одежды выходят на российский рынок

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Юг и Северный Кавказ переживают динамичное развитие легкой промышленности, отмечают эксперты и представители отрасли. Последние три года были для модного бизнеса не самыми простыми. Однако уход иностранных брендов открыл для российских предприятий новые возможности развития отечественного производства. Перед локальными брендами встала задача развивать импортозамещение и привлекать потребителей к местному производству.

Потенциал Юга стать центром развития легпрома России, вызовы, с которыми сегодня сталкивается отрасль легкой промышленности, а также поддержку и рост локальных брендов обсудили в ходе первой международной выставки «МодаФест» в Краснодаре.

Уверенный рост

Об активной поддержке бизнеса в регионе рассказала председатель Ассоциации русских дизайнеров, основатель бренда детской одежды Sovana Анна Рожина. «Что касается южного направления, все-таки у нас есть свои плюсы. У нас хорошая поддержка от государства, также приятно наблюдать развитие различных модных мероприятий, которые притягивают не только гостей, но и бренды благодаря своей южной геолокации», — отметила она.

По мнению министра промышленной политики Краснодарского края Дмитрия Хмелько, сегодня Кубань и Юг в целом обладают достаточным потенциалом для того, чтобы стать центром развития легпрома России.

«В 2023 году впервые объем отгруженной продукции нашими предприятиями превысил более 8 млрд руб., это рост почти в два раза. <…> По итогам I квартала 2024 года мы видим рост на 15%. Это говорит о том, что у нас хорошо выстроена инфраструктура поддержки этой отрасли. Внимание губернатора края Вениамина Ивановича Кондратьева к развитию промышленности, понятные механизмы поддержки отраслевых предприятий — все это обеспечило увеличение объема производства в том числе в легпроме», — сказал Дмитрий Хмелько.

Он добавил, что в регионе насчитывается около 100 профильных предприятий, которые успешно работают и производят качественную продукцию.

Этника в тренде

Эксперт в области PR и продвижения личного бренда, основатель недели моды в Ростовской области «Don Fashion Week» Виктория Луговская считает, что участие в фестивалях и модных показах дает дополнительные возможности для молодых дизайнеров.

«Don Fashion Week — азбука моды для начинающих дизайнеров. <…> Мы начинаем с ними работать, консультируем и советуем, к кому обратиться. Наши молодые дизайнеры на площадке могут не только показать свои коллекции, но и участвовать в выставке и маркете, что тоже очень важно», — рассказала Виктория Луговская.

Она добавила, что в «Don Fashion Week» с каждым сезоном участвует все больше молодых дизайнеров. «Хочу добавить, что трендом этого сезона является этно-тема — у нас целых 14 дизайнеров из Дагестана и Элисты представят свои этнические коллекции», — отметила Луговская.

Современная интерпретация этнической культуры сегодня является одним из трендов в развитии новых, в первую очередь региональных брендов, считает дизайнер-модельер, основатель и креативный директор Лаборатории моды SuzieMFashionLAB, основатель и популяризатор направления Этнофутуризм в России и фестивально-конкурсного движения «Этномода», «Цифровая этномода» Сусанна Макерова из Адыгеи.

«Пришло время обратиться к корням, к культурном наследию и транслировать свою самобытность, адаптируя этнические мотивы к современности. Убеждена, что синтез культурного кода и инновационных форм даст невероятный эффект. Важно мастерство, чувство вкуса, меры и точное попаданиие. <…> Этнокультурное многообразие дает нам колоссальное преимущество, с которым мы можем выходить на любую мировую площадку и, безусловно, пользоваться большим успехом», — говорит она.

Мода Большого Юга

Активное развитие разных направлений легпрома сегодня происходит не только в ЮФО, но и в соседних регионах. В частности, Карачаево-Черкесия успешно развивает трикотажное производство и за последние годы завоевало звание центра трикотажного производства России, говорит представитель Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкессии (КЧР) Наталья Бытдаева.

«В Карачаево-Черкесской республике исторически развито производство товаров легкой промышленности. Официально в этой отрасли осуществляют деятельность 85 предприятий, более 400 индивидуальных предпринимателей, которые выпускают широкий спектр изделий трикотажной продукции. Она востребована не только в России, но и на ближнем зарубежье. <...> Фактически в регионе у нас сейчас находится центр трикотажной отрасли страны. Республика по праву пользуется званием законодателя в трикотажной моде», — сказала Бытдаева.

Южный легпром сегодня прирастает и за счет воссоединенных территорий, которым вхождение в состав РФ дало возможности для выхода на принципиально иной уровень развития промышленности.

«До вхождения в состав РФ предприятия легкой промышленности ограничивались практически внутренним рынком, производственные мощности были загружены всего на 30-40%. Теперь для предприятий наступает новый период возможностей в части сотрудничества, налаживания кооперационных связей, поиска инвесторов, выстраивания новых логистических цепочек, организации межрегиональных кластеров», — отметила директор департамента промышленности министерства промышленности и торговли ДНР Елена Воронина.

По ее словам, в регионе сейчас создаются благоприятные условия для развития отрасли, для популяризации и масштабирования локальных брендов и привлечения инвестиционных потоков. На многих предприятиях начинается модернизация производства.

Начинать с малого

Собственные линейки продукции сегодня выводят на рынок многие компании, ранее занимавшиеся только контрактным производством. По мнению президента бизнес-сообщества брендов Юга, директора выставки «МодаФест» Татьяны Орган, развивать свое производство нужно поэтапно. По ее словам, начинать нужно даже не с коллекций одежды, а с базовых знаний о бизнесе.

«Модный бизнес выглядит очень заманчиво со стороны. <...> На самом деле можно сказать, что это каторжный бизнес с точки зрения финансовых инвестиций — они не сразу окупаются. <…> По моему опыту, лучше всего поступательно развиваются те, кто не привлекает финансы, не спешит наращивать капитал, с которым потом не справится. Тем, кто хотел бы воплотить свою мечту о бренде в реальность, нужно пойти поучиться бизнесу — как считать цифры, рентабельность, точку безубыточности, составлять бизнес-план и шаг за шагом строить свой бренд», — отметила она.

По словам сооснователя и совладельца брендов DNK Russia и DNK Kids Анны Ничковой, молодым дизайнерам нужно задействовать все возможности для продвижения своих брендов.

«Интернет очень важен сейчас у нас в продвижении. Выходите во все соцсети, налаживайте мультиканальность. И, естественно, оффлайн — он сейчас набирает очень большие обороты. Очень много классных пространств, где собираются российские дизайнеры, где можно продавать. Для начинающих дизайнеров и маленьких брендов сейчас это удобно — не нужно тратить много денег на склад, логистику и формирование команды», — прокомментировала Анна Ничкова.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июня
EUR ЦБ: 93,3 (-2,09)
Инвестиции, 18 июн, 17:26
Курс доллара на 19 июня
USD ЦБ: 87,04 (-2,01)
Инвестиции, 18 июн, 17:26
Все новости Краснодар
МВД сообщило о снижении числа зацеперов из-за штрафов и кибердружин Общество, 06:00
Американского сержанта приговорили во Владивостоке к почти 4 годам Политика, 05:57
В селе под Львовом прогремели взрывы Политика, 05:53
Путин поблагодарил Ким Чен Ына за личную встречу в аэропорту Пхеньяна Политика, 05:22
Сторонников ЕГЭ на Урале и Дальнем Востоке оказалось больше, чем в Москве Общество, 05:01
В России заблокировали сайты с песней группы «Порнофильмы» Политика, 04:46
В столице Чада загорелся крупнейший склад боеприпасов Общество, 04:38
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Обвинение попросило для напавшего на девушку американца 4 года колонии Общество, 04:33
Жена Ноама Хомского опровергла сообщения о его смерти Общество, 04:01
Следователи провели около 50 обысков по делу нерентабельных шахт Общество, 04:00
«РИА Новости» сообщило об опустевшем доме захватчика из ростовского СИЗО Общество, 03:38
AFP узнал о гибели 550 паломников во время хаджа в Саудовскую Аравию Общество, 03:11
США объяснили, почему «саммит мира» не стал мирными переговорами Политика, 02:48
Гарвардский экономист оценил восстановление рынков от «матери потрясений» Экономика, 02:31