Перейти к основному контенту
ПМЭФ: Сила Юга ,  
0 

Шить на Юге: как местные бренды одежды выходят на российский рынок

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Юг и Северный Кавказ переживают динамичное развитие легкой промышленности, отмечают эксперты и представители отрасли. Последние три года были для модного бизнеса не самыми простыми. Однако уход иностранных брендов открыл для российских предприятий новые возможности развития отечественного производства. Перед локальными брендами встала задача развивать импортозамещение и привлекать потребителей к местному производству.

Потенциал Юга стать центром развития легпрома России, вызовы, с которыми сегодня сталкивается отрасль легкой промышленности, а также поддержку и рост локальных брендов обсудили в ходе первой международной выставки «МодаФест» в Краснодаре.

Уверенный рост

Об активной поддержке бизнеса в регионе рассказала председатель Ассоциации русских дизайнеров, основатель бренда детской одежды Sovana Анна Рожина. «Что касается южного направления, все-таки у нас есть свои плюсы. У нас хорошая поддержка от государства, также приятно наблюдать развитие различных модных мероприятий, которые притягивают не только гостей, но и бренды благодаря своей южной геолокации», — отметила она.

По мнению министра промышленной политики Краснодарского края Дмитрия Хмелько, сегодня Кубань и Юг в целом обладают достаточным потенциалом для того, чтобы стать центром развития легпрома России.

«В 2023 году впервые объем отгруженной продукции нашими предприятиями превысил более 8 млрд руб., это рост почти в два раза. <…> По итогам I квартала 2024 года мы видим рост на 15%. Это говорит о том, что у нас хорошо выстроена инфраструктура поддержки этой отрасли. Внимание губернатора края Вениамина Ивановича Кондратьева к развитию промышленности, понятные механизмы поддержки отраслевых предприятий — все это обеспечило увеличение объема производства в том числе в легпроме», — сказал Дмитрий Хмелько.

Он добавил, что в регионе насчитывается около 100 профильных предприятий, которые успешно работают и производят качественную продукцию.

Этника в тренде

Эксперт в области PR и продвижения личного бренда, основатель недели моды в Ростовской области «Don Fashion Week» Виктория Луговская считает, что участие в фестивалях и модных показах дает дополнительные возможности для молодых дизайнеров.

«Don Fashion Week — азбука моды для начинающих дизайнеров. <…> Мы начинаем с ними работать, консультируем и советуем, к кому обратиться. Наши молодые дизайнеры на площадке могут не только показать свои коллекции, но и участвовать в выставке и маркете, что тоже очень важно», — рассказала Виктория Луговская.

Она добавила, что в «Don Fashion Week» с каждым сезоном участвует все больше молодых дизайнеров. «Хочу добавить, что трендом этого сезона является этно-тема — у нас целых 14 дизайнеров из Дагестана и Элисты представят свои этнические коллекции», — отметила Луговская.

Современная интерпретация этнической культуры сегодня является одним из трендов в развитии новых, в первую очередь региональных брендов, считает дизайнер-модельер, основатель и креативный директор Лаборатории моды SuzieMFashionLAB, основатель и популяризатор направления Этнофутуризм в России и фестивально-конкурсного движения «Этномода», «Цифровая этномода» Сусанна Макерова из Адыгеи.

«Пришло время обратиться к корням, к культурном наследию и транслировать свою самобытность, адаптируя этнические мотивы к современности. Убеждена, что синтез культурного кода и инновационных форм даст невероятный эффект. Важно мастерство, чувство вкуса, меры и точное попаданиие. <…> Этнокультурное многообразие дает нам колоссальное преимущество, с которым мы можем выходить на любую мировую площадку и, безусловно, пользоваться большим успехом», — говорит она.

Мода Большого Юга

Активное развитие разных направлений легпрома сегодня происходит не только в ЮФО, но и в соседних регионах. В частности, Карачаево-Черкесия успешно развивает трикотажное производство и за последние годы завоевало звание центра трикотажного производства России, говорит представитель Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкессии (КЧР) Наталья Бытдаева.

«В Карачаево-Черкесской республике исторически развито производство товаров легкой промышленности. Официально в этой отрасли осуществляют деятельность 85 предприятий, более 400 индивидуальных предпринимателей, которые выпускают широкий спектр изделий трикотажной продукции. Она востребована не только в России, но и на ближнем зарубежье. <...> Фактически в регионе у нас сейчас находится центр трикотажной отрасли страны. Республика по праву пользуется званием законодателя в трикотажной моде», — сказала Бытдаева.

Южный легпром сегодня прирастает и за счет воссоединенных территорий, которым вхождение в состав РФ дало возможности для выхода на принципиально иной уровень развития промышленности.

«До вхождения в состав РФ предприятия легкой промышленности ограничивались практически внутренним рынком, производственные мощности были загружены всего на 30-40%. Теперь для предприятий наступает новый период возможностей в части сотрудничества, налаживания кооперационных связей, поиска инвесторов, выстраивания новых логистических цепочек, организации межрегиональных кластеров», — отметила директор департамента промышленности министерства промышленности и торговли ДНР Елена Воронина.

По ее словам, в регионе сейчас создаются благоприятные условия для развития отрасли, для популяризации и масштабирования локальных брендов и привлечения инвестиционных потоков. На многих предприятиях начинается модернизация производства.

Начинать с малого

Собственные линейки продукции сегодня выводят на рынок многие компании, ранее занимавшиеся только контрактным производством. По мнению президента бизнес-сообщества брендов Юга, директора выставки «МодаФест» Татьяны Орган, развивать свое производство нужно поэтапно. По ее словам, начинать нужно даже не с коллекций одежды, а с базовых знаний о бизнесе.

«Модный бизнес выглядит очень заманчиво со стороны. <...> На самом деле можно сказать, что это каторжный бизнес с точки зрения финансовых инвестиций — они не сразу окупаются. <…> По моему опыту, лучше всего поступательно развиваются те, кто не привлекает финансы, не спешит наращивать капитал, с которым потом не справится. Тем, кто хотел бы воплотить свою мечту о бренде в реальность, нужно пойти поучиться бизнесу — как считать цифры, рентабельность, точку безубыточности, составлять бизнес-план и шаг за шагом строить свой бренд», — отметила она.

По словам сооснователя и совладельца брендов DNK Russia и DNK Kids Анны Ничковой, молодым дизайнерам нужно задействовать все возможности для продвижения своих брендов.

«Интернет очень важен сейчас у нас в продвижении. Выходите во все соцсети, налаживайте мультиканальность. И, естественно, оффлайн — он сейчас набирает очень большие обороты. Очень много классных пространств, где собираются российские дизайнеры, где можно продавать. Для начинающих дизайнеров и маленьких брендов сейчас это удобно — не нужно тратить много денег на склад, логистику и формирование команды», — прокомментировала Анна Ничкова.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Краснодар
В Курской области объявили ракетную опасностьПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18