"ВымпелКом" за год снизил количество спама на Юге в 12 раз
ОАО "ВымплеКом" (бренд "Билайн") внедрил в мае 2014г. антиспамовую платформу. Ее тестовая работа за это время уже позволила снизить количество спама в 12 раз у абонентов сети, рассказали в пресс-службе Краснодарского филиала ОАО.
К примеру, в ноябре 2013г. одному абоненту в среднем в месяц приходило 12 СМС спамовой рассылки. В сентябре 2014г. в результате борьбы со спамом это количество снизилось в 12 раз — до 1 СМС в месяц. Уже в октябре текущего года "ВымпелКом" планирует довести этот показатель до 1 СМС в два месяца.
Платформу антиспам "Вымпелком" ввел в тестовую эксплуатацию в конце мая 2014г. Она разработана компанией Cloudmark (один из ведущих мировых производителей подобного рода решений).
По словам директора по маркетингу бизнес-сегмента ОАО "ВымпелКом" Алексея Назарова, источников спама может быть 3: трафик внешних сетей, партнерские компании и другие абоненты. Наибольшая доля спама приходит по внешним сетям. В общем объеме трафика СМС "вредная" рассылка составляет около 26%.
"Интеллектуальные алгоритмы анализа трафика позволяют блокировать около 95% спам-сообщений. Таким образом, до абонента доходит не более 5-6% общего объема спамовой рассылки", — утверждает Назаров.
При этом, так как операторским компаниям запрещено анализировать содержание сообщений, спам фильтруется по структуре и специальным признакам: например частоте отсылки СМС с одного номера. "Когда сообщения приходят с частотой выше 1 СМС в 3-4 секунду, скорее всего, это спам", — сказал Назаров. В то же время риск блокировки добросовестных, не спам-сообщений, не превышает 1%, добавила менеджер проекта "Анти-СПАМ" Ольга Тырина.
Также Назаров рассказал, что борьба со спамом ведется и по другим направлениям. В частности, в договоры с партнерскими компаниями добавлен пункт с требованием предоставлять согласие абонента на ту или иную рассылку. В случае спама, если согласие абонента не подтверждено, к партнерам применяются "жесткие" по выражению Назарова штрафы. "Недавно по этой причине мы даже расторгли договор с одной компанией. Она была повторно замечена в недобросовестной рассылке", — сказал Назаров.
Несмотря на то, что компания отсекает значительную часть СМС трафика от внешних сетей в экономическом плане потери от этого незначительные, сказал Назаров. "Даже наоборот — мы только приобретаем лояльность клиентов", — говорит Тырина. В компании рассчитывают, что снижение спама положительно скажется на увеличении абонентской базы оператора. Во всяком случае к концу 2014г. ожидается ее прирост.
Назаров также добавил, что "ВымпелКом" инвестировал значительные средства в защиту клиентов от лишних СМС. Впрочем, их объем он не раскрыл.
ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд". Предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 753 млн человек. По состоянию на 31 марта 2014г. общее количество абонентов составляло 218 млн человек.