Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Компании юга экономят на корпоративах в пользу бизнес-мероприятий

Большинство компаний юга не отказались от новогодних корпоративов, но были вынуждены существенно урезать их бюджеты. Удержаться на плаву в кризис event-агентствам помогают бизнес-мероприятия.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Сэкономили на празднике

По информации event-агентств Ростова и Краснодара, большая часть южнороссийских компаний несмотря на сложившуюся ситуацию в экономике решила не отказываться от проведения новогодних корпоративов для своих сотрудников. Эту информацию подтверждает и служба исследований HeadHunter, по данным которой в этом году отменили запланированный корпоратив только 9% компаний. Вместе с тем игроки рынка отмечают, что несмотря на то, что количество заказчиков на юге практически не убавилось, бюджеты мероприятий заметно сократились.

«Кризис сказался, в первую очередь, в виде падения бюджетов, тогда как спрос по сравнению с прошлым годом даже поднялся. Клиенты стали меньше идти на инновации и более дорогие программы. Если в прошлые годы наша компания проводила всего несколько корпоративов, но с хорошими бюджетами и приглашением звезд, то сейчас мероприятий стало больше, но с маленькими бюджетами и старыми концепциями», - рассказала начальник event-отдела агентства Plan A (Ростов и Краснодар) Алена Муссури. Она также добавила, что наиболее востребованными сегодня оказались так называемые классические концепции праздничных мероприятий: например, вечеринки в стиле Оскар и гала-ужины.

Эту тенденцию отчасти подтверждает и ведущий мероприятий, представитель федеральной компании «СтартНаука Event» в Ростове-на-Дону Андрей Свечников, по словам которого в отличие от кризисной ситуации 2008г., количество новогодних корпоративов на юге практически не уменьшилось. «Те, кто мог себе это позволить, продолжают обращаться в event-агентства и сегодня, при этом бюджеты и формы действительно изменились, - отмечает Свечников. - Как сэкономить, ищут даже крупные компании. В частности, некоторые представители сетевого ритейла заказали у нас проведение корпоратива уже после Нового года, когда на этом рынке обычно начинается «мертвый штиль», и ценник на все услуги снижается на 30% и более. Причем такой способ сэкономить становится все популярнее».

Кроме того, по словам Свечникова, в Ростове оказались востребованы «совместные» корпоративы, которые проводят непосредственно сами рестораны. Они обращаются в event-агентства за развлекательной программой и ведущим, а затем сдают в аренду столы на 10-15 человек различным компаниям. Таким образом, предприятия экономят на организационной части праздника, оплачивая услуги event-агентства совместно, а ресторан получает гарантированно заполненный зал в праздничные дни.

Рестораны составили конкуренцию

При этом на рынке стали чаще возникать ситуации, когда, увлекаясь такой формой корпоративных мероприятий, рестораны и вовсе начинают создавать конкуренцию агентствам. В частности, по словам совладелицы PR-агентства Babushka (Краснодар) Светланы Черниковой, в этом году многие кубанские гастрономические заведения впервые стали предлагать корпоративные мероприятия «под ключ».

«Если раньше наши заказчики просили нас организовать им корпоратив в определенном заведении со своей развлекательной программой, то в этом году у нас не было возможности это сделать. Например, у нас был заказ на тимбилдинг, плавно переходящий в вечеринку, но во время подбора площадки мы столкнулись с тем, что практически у всех заведений уже есть своя четко сформиованная программа, которая входит в стоимость», - отметила Черникова, добавив, что это сильно осложнило жизнь event-агентствам за исключением тех, кто успел заключить с ресторанами контракты.

Усиливается конкуренция и со стороны организации «альтернативных» способов развлечения сотрудников. В частности, как сообщил «РБК-ЮГ» начальник службы продаж аквапарка H2O Дмитрий Опарин, на первый план сегодня выходят активные формы отдыха и досуга, как например, квесты, спортивные состязания, выезды на природу, а также «тимбилдинги». «Количество корпоративов и групповых посещений на нашей площадке по сравнению с прошлым годом не уменьшилось, это же касается и бюджетов», - отметил Опарин.

В целом, несмотря на растущую конкуренцию, по словам участников рынка ни в Ростове, ни в Краснодаре количество event-агентств не сократилось, так как на одно закрывшееся агентство пришли один или два новых игрока.

Бизнес в приоритете

По данным event-агентств, урезая бюджеты на праздники, на бизнес-мероприятиях южнороссийские компании стараются не экономить. Именно эта сфера и помогает выживать event-индустрии в кризис.

«Если к развлечениям компании стали относиться осторожнее, то направление организации бизнес-мероприятий у нас совсем не упало. В кризисный период вместо какого-то развлекательного мероприятия сегодня с большим удовольствием заказывают конференции, лекции, мастер-классы — все, что кажется более полезным. Для нас это неплохо, поскольку позволяет находить какие-то новые способы и формы взаимодействия с клиентами», - сообщила Черникова.

С этим согласен и Андрей Свечеников, по словам которого единственное, что изменилось в отношении мероприятий бизнес-направленности — это отбор их организаторов. «Компании стали больше внимания уделять портфолио event-агентства и проводить жестких отбор», - отметил Свечников.

О востребованности бизнес-мероприятий говорит и директор Конгрессно-выставочного центра «ВертолЭкспо» Сергей Шамшура. «Сегодня мы перезагружены мероприятиями, потому что в Ростове пока нет конкурентных площадок, при этом в кризис количество клиентов у нас не убавилось», - говорит Шамшура. В связи с этим в ближайшие 10 лет компания рассматривает возможность удвоить выставочные площади и утроить конгрессные мощности «ВертолЭкспо».

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 20:47
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 20:47
Все новости Краснодар
Над тремя регионами России сбили десять дронов Политика, 21:10
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 20:59
В Белом доме назвали Маска «обдолбанным Носферату» из-за тяги к кетамину Политика, 20:53
Стал известен лучший футболист года по версии ФИФА Спорт, 20:46
В Совете Европы договорились создать орган по возмещению ущерба Украине Политика, 20:44
Ущерб от нарушений при работах на реке Мзымта в Сочи превысил ₽20 млн Краснодар, 20:44 
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Столица делового туризма: почему Москва лидирует в тренде bleisure Тренды, 20:37
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 20:30
NASDAQ попросила у SEC разрешения запустить почти круглосуточные торги Инвестиции, 20:29
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
Патриарх Кирилл раскритиковал удаление религиозных символов с купюр Общество, 20:25
Что такое машинное обучение и как оно меняет букмекерский бизнес Спорт, 20:22
Песков оценил влияние ЕС на переговоры фразой «ничего хорошего» Политика, 20:20