Лента новостей
Все новости Краснодар
Белый дом решил продать оружие арабским странам в обход конгресса Политика, 01:57 Все победители шоу «Голос.Дети» получат по 1 млн руб. Общество, 01:38 В Москве эвакуировали жильцов горящей пятиэтажки Общество, 01:14 Политик в Нидерландах поспорил с премьером о роли России в крушении MH17 Политика, 00:48 Адвокат сообщил о задержании в аэропорту Афин россиянина с $800 тыс. Общество, 00:36 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 00:09 СМИ показали фото предполагаемого террориста в Лионе Общество, 00:03 Оппозиция Венесуэлы заявила о захвате контроля над посольством в США Политика, 00:01 Эрнст обратился к дочери Алсу во время подведения итогов шоу «Голос.Дети» Общество, 24 мая, 23:38 Финляндия откроет в России 16 новых визовых центров Политика, 24 мая, 23:23 Российский режиссер Кантемир Балагов получил приз в Каннах Общество, 24 мая, 23:11 Эрнст в прямом эфире назвал победителей шоу «Голос. Дети» после скандала Общество, 24 мая, 22:51 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 24 мая, 22:49 СМИ назвали дату возможного возвращения Саакашвили на Украину Политика, 24 мая, 22:32
Краснодар ,  
0 
Компании юга экономят на корпоративах в пользу бизнес-мероприятий
Большинство компаний юга не отказались от новогодних корпоративов, но были вынуждены существенно урезать их бюджеты. Удержаться на плаву в кризис event-агентствам помогают бизнес-мероприятия.
Фото: Getty Images

Сэкономили на празднике

По информации event-агентств Ростова и Краснодара, большая часть южнороссийских компаний несмотря на сложившуюся ситуацию в экономике решила не отказываться от проведения новогодних корпоративов для своих сотрудников. Эту информацию подтверждает и служба исследований HeadHunter, по данным которой в этом году отменили запланированный корпоратив только 9% компаний. Вместе с тем игроки рынка отмечают, что несмотря на то, что количество заказчиков на юге практически не убавилось, бюджеты мероприятий заметно сократились.

«Кризис сказался, в первую очередь, в виде падения бюджетов, тогда как спрос по сравнению с прошлым годом даже поднялся. Клиенты стали меньше идти на инновации и более дорогие программы. Если в прошлые годы наша компания проводила всего несколько корпоративов, но с хорошими бюджетами и приглашением звезд, то сейчас мероприятий стало больше, но с маленькими бюджетами и старыми концепциями», - рассказала начальник event-отдела агентства Plan A (Ростов и Краснодар) Алена Муссури. Она также добавила, что наиболее востребованными сегодня оказались так называемые классические концепции праздничных мероприятий: например, вечеринки в стиле Оскар и гала-ужины.

Эту тенденцию отчасти подтверждает и ведущий мероприятий, представитель федеральной компании «СтартНаука Event» в Ростове-на-Дону Андрей Свечников, по словам которого в отличие от кризисной ситуации 2008г., количество новогодних корпоративов на юге практически не уменьшилось. «Те, кто мог себе это позволить, продолжают обращаться в event-агентства и сегодня, при этом бюджеты и формы действительно изменились, - отмечает Свечников. - Как сэкономить, ищут даже крупные компании. В частности, некоторые представители сетевого ритейла заказали у нас проведение корпоратива уже после Нового года, когда на этом рынке обычно начинается «мертвый штиль», и ценник на все услуги снижается на 30% и более. Причем такой способ сэкономить становится все популярнее».

Кроме того, по словам Свечникова, в Ростове оказались востребованы «совместные» корпоративы, которые проводят непосредственно сами рестораны. Они обращаются в event-агентства за развлекательной программой и ведущим, а затем сдают в аренду столы на 10-15 человек различным компаниям. Таким образом, предприятия экономят на организационной части праздника, оплачивая услуги event-агентства совместно, а ресторан получает гарантированно заполненный зал в праздничные дни.

Рестораны составили конкуренцию

При этом на рынке стали чаще возникать ситуации, когда, увлекаясь такой формой корпоративных мероприятий, рестораны и вовсе начинают создавать конкуренцию агентствам. В частности, по словам совладелицы PR-агентства Babushka (Краснодар) Светланы Черниковой, в этом году многие кубанские гастрономические заведения впервые стали предлагать корпоративные мероприятия «под ключ».

«Если раньше наши заказчики просили нас организовать им корпоратив в определенном заведении со своей развлекательной программой, то в этом году у нас не было возможности это сделать. Например, у нас был заказ на тимбилдинг, плавно переходящий в вечеринку, но во время подбора площадки мы столкнулись с тем, что практически у всех заведений уже есть своя четко сформиованная программа, которая входит в стоимость», - отметила Черникова, добавив, что это сильно осложнило жизнь event-агентствам за исключением тех, кто успел заключить с ресторанами контракты.

Усиливается конкуренция и со стороны организации «альтернативных» способов развлечения сотрудников. В частности, как сообщил «РБК-ЮГ» начальник службы продаж аквапарка H2O Дмитрий Опарин, на первый план сегодня выходят активные формы отдыха и досуга, как например, квесты, спортивные состязания, выезды на природу, а также «тимбилдинги». «Количество корпоративов и групповых посещений на нашей площадке по сравнению с прошлым годом не уменьшилось, это же касается и бюджетов», - отметил Опарин.

В целом, несмотря на растущую конкуренцию, по словам участников рынка ни в Ростове, ни в Краснодаре количество event-агентств не сократилось, так как на одно закрывшееся агентство пришли один или два новых игрока.

Бизнес в приоритете

По данным event-агентств, урезая бюджеты на праздники, на бизнес-мероприятиях южнороссийские компании стараются не экономить. Именно эта сфера и помогает выживать event-индустрии в кризис.

«Если к развлечениям компании стали относиться осторожнее, то направление организации бизнес-мероприятий у нас совсем не упало. В кризисный период вместо какого-то развлекательного мероприятия сегодня с большим удовольствием заказывают конференции, лекции, мастер-классы — все, что кажется более полезным. Для нас это неплохо, поскольку позволяет находить какие-то новые способы и формы взаимодействия с клиентами», - сообщила Черникова.

С этим согласен и Андрей Свечеников, по словам которого единственное, что изменилось в отношении мероприятий бизнес-направленности — это отбор их организаторов. «Компании стали больше внимания уделять портфолио event-агентства и проводить жестких отбор», - отметил Свечников.

О востребованности бизнес-мероприятий говорит и директор Конгрессно-выставочного центра «ВертолЭкспо» Сергей Шамшура. «Сегодня мы перезагружены мероприятиями, потому что в Ростове пока нет конкурентных площадок, при этом в кризис количество клиентов у нас не убавилось», - говорит Шамшура. В связи с этим в ближайшие 10 лет компания рассматривает возможность удвоить выставочные площади и утроить конгрессные мощности «ВертолЭкспо».