Лента новостей
Все новости Краснодар
Команда Мюллера назвала «неадекватными» ответы Трампа спецпрокурору Политика, 20:14 Матвиенко назвала условие выплаты долга по взносам в Совет Европы Политика, 20:07 СК объявил об аресте чиновника Росавиации по делу о хищении 1 млрд руб. Общество, 19:58 Янукович подарил Манафорту «огромную банку» черной икры Политика, 19:56 Российские санкционные меры прямо запретили лишь 1% экспорта на Украину Экономика, 19:47 Мария Шарапова снялась с пятого турнира подряд из-за травмы Спорт, 19:35 Тимошенко сообщила о звонке робота с голосом Порошенко Политика, 19:33 В Кремле пролистают доклад Мюллера перед докладом Путину Политика, 19:24 «Братство» на Московском кинофестивале заменят на фильм про Горбачева Общество, 19:06 Звезды криптоиндустрии: кто есть кто в блокчейн-бизнесе Партнерский материал, 19:05 В центре Петербурга BMW наехал на пешеходов Общество, 19:04 В Киеве увидели угрозу коллапса экономики без российской нефти Экономика, 19:04 Почему биткоин может подняться до $20 тыс. через 22 года Крипто, 18:44 Акции Qualcomm взлетели на 38% за два дня: стоит ли инвестировать Quote, 18:38
Краснодар ,  
0 
Автомобили премиум-класса на Юге "проехали" мимо кризиса
На фоне общего снижения продаж автомобилей в кризис премиум-сегменту удалось удержать свои позиции на юге России. По данным эксперта, самым большим спросом здесь пользуются премиальные бренды российской сборки.
Фото: Lori

Согласно исследованию агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев 2015г. доля премиум-сегмента на российском рынке новых легковых автомобилей составила около 10%. В городах юга их доля значительно выше среднероссийской. В частности, Сочи по этому показателю оказался на третьем месте в рейтинге городов РФ с показателем в 17%. Выше эта цифра только в Москве – 24%, а в Санкт-Петербурге доля премиум-класса оказалась такой же, как в Сочи (17%).

Совсем немного от тройки лидеров отстал Краснодар, он расположился на четвертой позиции с долей премиум-брендов в 15%. Этот показатель оказался высоким и в Ростове-на-Дону — 12%, что позволило донской столице занять 12-ю строчку в ТОП-50, пропустив вперед соседний Ставрополь и ряд северных городов с показателем в 13%.

Примечательно, что по сравнению с прошлым годом большинство городов РФ показало небольшое снижение доли премиум-сегмента в пределах 2-3%, в то время как на юге ему удалось сохранить свои позиции. В частности, по данным «Автостата», по итогам 2014г. доля премиальных марок в Краснодаре и Ростове-на-Дону находилась на уровне 15 и 12% соответственно. По мнению аналитиков, это говорит о том, что по итогам 12 месяцев текущего года у южных городов есть все шансы нарастить долю премиум-сегмента. Небольшое снижение на юге отмечено только в Сочи – с 18,9% по итогам 2014г. до 17% по итогам 11 месяцев 2015г., однако это не помешало ему остаться в тройке лидеров рейтинга.

Эксперты «Автостата» отмечают, что доля премиального сегмента в том или ином городе не зависит от величины населенного пункта и не находится в прямой зависимости от объема рынка новых автомобилей. «Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей», - подчеркнул начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.

Эту точку зрения разделяют и в компании «Ключавто» (Lexus, Mercedes, BMW, Bentley и др.). «Высокая доля премиум-класса на юге России и в Краснодарском крае прогнозируема. В кризис спрос на этот сегмент на юге не упал, поскольку здесь более высокие доходы населения, чем в других городах РФ. Также накладывает свой отпечаток менталитет жителей юга, которые зачастую готовы покупать дорогие машины за последние деньги, или брать кредиты на них. По этой причине мы продолжаем открывать автоцентры премиум-сегмента», – прокомментировал агентству руководитель пресс-службы компании Владимир Вербицкий.

По данным эксперта, среди премиум-брендов самый высокий спрос на юге сегодня на Lexus, продажи которого по сравнению с декабрем прошлого года выросли на 23%. Этому, по мнению Вербицкого, отчасти способствует обновление линейки автомобилей бренда. Тяжелее всего в премиум-сегменте продается Jaguar Land Rover.

«Премиум-класс всегда лучше других чувствует себя в кризис, когда проседает масс-сегмент, что является традиционным явлением на рынке. При этом наибольшим спросом пользуются премиальные бренды российской сборки. Страдают нелокализованные бренды, поскольку для них становится большой проблемой рост курсов валют, и Jaguar Land Rover является этому примером», - добавил Вербицкий.

Как сообщалось ранее, российский рынок продаж новых автомобилей на протяжении текущего года понес значительные потери. В частности, по данным «Автостата», по итогам трех кварталов 2015г. в Ростовской области этот рынок сократился на 38% до 25,8 тыс. автомобилей., в Краснодарском крае на 40,7% до 34,8 тыс. автомобилей.