
Согласно исследованию агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев 2015г. доля премиум-сегмента на российском рынке новых легковых автомобилей составила около 10%. В городах юга их доля значительно выше среднероссийской. В частности, Сочи по этому показателю оказался на третьем месте в рейтинге городов РФ с показателем в 17%. Выше эта цифра только в Москве – 24%, а в Санкт-Петербурге доля премиум-класса оказалась такой же, как в Сочи (17%).
Совсем немного от тройки лидеров отстал Краснодар, он расположился на четвертой позиции с долей премиум-брендов в 15%. Этот показатель оказался высоким и в Ростове-на-Дону — 12%, что позволило донской столице занять 12-ю строчку в ТОП-50, пропустив вперед соседний Ставрополь и ряд северных городов с показателем в 13%.
Примечательно, что по сравнению с прошлым годом большинство городов РФ показало небольшое снижение доли премиум-сегмента в пределах 2-3%, в то время как на юге ему удалось сохранить свои позиции. В частности, по данным «Автостата», по итогам 2014г. доля премиальных марок в Краснодаре и Ростове-на-Дону находилась на уровне 15 и 12% соответственно. По мнению аналитиков, это говорит о том, что по итогам 12 месяцев текущего года у южных городов есть все шансы нарастить долю премиум-сегмента. Небольшое снижение на юге отмечено только в Сочи – с 18,9% по итогам 2014г. до 17% по итогам 11 месяцев 2015г., однако это не помешало ему остаться в тройке лидеров рейтинга.
Эксперты «Автостата» отмечают, что доля премиального сегмента в том или ином городе не зависит от величины населенного пункта и не находится в прямой зависимости от объема рынка новых автомобилей. «Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей», - подчеркнул начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
Эту точку зрения разделяют и в компании «Ключавто» (Lexus, Mercedes, BMW, Bentley и др.). «Высокая доля премиум-класса на юге России и в Краснодарском крае прогнозируема. В кризис спрос на этот сегмент на юге не упал, поскольку здесь более высокие доходы населения, чем в других городах РФ. Также накладывает свой отпечаток менталитет жителей юга, которые зачастую готовы покупать дорогие машины за последние деньги, или брать кредиты на них. По этой причине мы продолжаем открывать автоцентры премиум-сегмента», – прокомментировал агентству руководитель пресс-службы компании Владимир Вербицкий.