Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Особое положение: помогут ли виноделам Кубани преференции в ресторанах

Власти предлагают обязать российские рестораны отдавать приоритет отечественным винам. Кубанские виноделы и рестораторы считают, что это поможет в популяризации, но не скажется напрямую на объемах продаж
Особое положение: помогут ли виноделам Кубани преференции в ресторанах

Вице-премьер Алексей Гордеев поручил проработать возможность обязать рестораторов выделять местные вина в меню и указывать их в приоритетном порядке. О результатах Роспотребнадзор, Минсельхоз, Минпромторг, Минфин и Минэкономики должны доложить в правительство до 18 июля, сообщает «Коммерсантъ». Поправки предлагается внести в постановление правительства от 15 августа 1997 года «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».

По словам президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, подобная идея обсуждалась в Краснодарском крае при экс-губернаторе Александре Ткачеве (занимал этот пост в 2001–2015 годах до перехода на должность главы Минсельхоза).
Как надеется Попович, введение подобного обязательства для ресторанов на федеральном уровне позволит побороть сложившееся среди части потребителей стереотипное представление о том, что в России не производится качественное вино.

В администрации Краснодарского края инициативу правительства поддерживают, прокомментировал РБК Краснодар заместитель губернатора региона Андрей Коробка.

«Конечно, мы поддерживаем эту инициативу. И я уверен, что такое же мнение у всего винодельческого сообщества Кубани. Это решение поможет сломать устойчивый, особенно за пределами Юга России, стереотип о более высоком качестве европейских вин по сравнению с российскими, поможет в формировании положительного имиджа нашего виноделия в массовом сознании. Несмотря на то, что у многих производителей существуют отдельные линейки продукции для розничной торговли и отдельные для сегмента HoReCa, реализация этого решения позволит увеличить розничные продажи российского вина и шампанского», — отметил Коробка.

По мнению вице-губернатора Кубани, посетители ресторанов и кафе, попробовав качественное российское вино в общпите, станут искать его на полках.

«Интересы рестораторов при этом не страдают, дополнительных затрат от заведений общепита в случае принятия нового правила не потребуется, а российское виноделие получит дополнительный импульс в продвижении своей продукции», — уверен Коробка.

По данным министерства сельского хозяйства региона, Краснодарский край занимает первое место в России по объемам производства вина и шампанского. Удельный вес края в общероссийском производстве вина в 2018 году составил 48%, шампанского — 32%.

В 2018 году винодельческими предприятиями Краснодарского края произведено 14,4 млн. дал виноградных вин, прирост к уровню 2017 года составил 8%; игристых (шампанских) вин — 4 млн. дал, что на 11,7% больше, чем в предыдущем году.

Доля кубанских производителей на рынке алкогольной продукции Краснодарского края в 2018 году составила по вину 72%, по игристым винам и шампанскому — 68%.

Меньше давления

Президент Группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов отмечает, что положительный результат будут давать любые меры поддержки, однако позиции вин в карте не является значимым фактором для потребителя.

«В первую очередь, мы должны создать такие условия, при которых посетитель в ресторане спрашивал именно российские вина. Тогда это будет реальным спросом», — прокомментировал он РБК Краснодар.

У «Абрау-Дюрсо» на сегмент HoReCa приходится примерно 13% от общего объема продаж. Восприятие рестораторами отечественной продукции улучшается и все больше заведений готовы включать качественные российские вина в винные карты, говорит Титов.

«Мы всегда благодарны за поддержку российского виноделия, это приведет к росту продаж и развитию отрасли. В то же время, я придерживаюсь мнения, что методы продвижения должны быть не насильственными, а сугубо рыночными. Следует стимулировать спрос на российское вино как категорию, например, создав госпрограмму, нацеленную на укрепление бренда «Российское вино». Считаю, что это будет более эффективно, чем любого рода форсированные меры», — подчеркнул президент Группы компаний «Абрау-Дюрсо».

По его словам, повысить конкурентоспособность российской продукции также позволило бы снижение зарегулированность отрасли.

«Нигде в мире винодельческий сектор так не зажат, как у нас. России нужен отдельный закон о вине для того, чтобы оно перестало приравниваться к другим алкогольным напиткам (например, к водке). Как только мы ослабим регуляторную нагрузку, освободим от помарочного учета, себестоимость производства вина сразу же снизится. Тогда нам будет легче конкурировать с импортной продукцией», — считает президент ГК «Абрау-Дюрсо».

Ресторан — важное звено в развитии местного виноделия, так как именно HoReCa знакомит потребителей с продуктом, признает директор департамента по развитию и продвижению «Кубань-Вино» Эдуард Долгин.

«Разумеется, одного внимания государства недостаточно. Следующий вопрос — это эмоциональная составляющая, к чему органы власти уже отношения иметь не могут. Рестораторы, так же как и государство, должны поверить в российский продукт и осознать, что его выделение в меню — это не дамоклов меч, который повис над головой, а абсолютно закономерное развитие событий. Они должны внести свою лепту в эту работу, чтобы и сомелье, и официанты также с позитивом восприняли эти изменения и обратили внимание на горизонты возможностей, которые открывают перед ними российские виноделы. В конце концов, мы все — звенья одной цепи, вместе мы сможем повлиять и на популяризацию, и на развитие российского вина в целом», — считает представитель винодельческой компании.

В настоящее время сегмент HoReCa в структуре продаж «Кубань-Вино» занимает порядка 5%. Это является неплохим результатом с учетом общий объем производства холдинга, отмечает Долгин.

«Сейчас интерес к российскому вину переживает вторую волну. Но если первая волна была крайне политизирована и поэтому очень краткосрочна, то теперь просматриваются элементы эволюционного развития интереса, основанного как на понимании важности наличия российского вина в российских ресторанах, так и на выросшем среднем уровне качества российских вин», — резюмирует эксперт.

ОАО АПФ «Фанагория» через общепит продает порядка 10% выпускаемой продукции. Прямого влияния на продажи российского вина позиция в меню ресторанов не окажет, но будет способствовать популяризации продукта, уверена руководитель отдела продаж в секторе HORECA компании Елена Родик.

По ее словам, продукция кубанских виноделов более известна на юге и в столичных регионах.
«В остальных регионах, включая крупные города, нужно активно знакомить потребителей с брендами российских вин, да и с самим понятием «российское вино». Поэтому такое отдельное размещение странички российских вин в меню (винных картах) должно привести пусть не к увеличению продаж, но к получению потребителем знания о нашем продукте — российском вине. Сама цель работы с HORECA направлена не на увеличение продаж, а на brand awareness — осознание, узнавание марки», — говорит представитель «Фанагории».

Особое положение: помогут ли виноделам Кубани преференции в ресторанах

Больше качества

Кубанские рестораторы положительно отнеслись к инициативе — по их словам, многие заведения уже давно лояльны к местным производителям.

В ассортименте краснодарских ресторанов The Печь и «Угли Угли» из 60 наименований винной карты 25 представлены российскими производителями, говорит владелец и шеф-повар Андрей Матюха.

«Нужно, чтобы во всем был здравый смысл. Позиция в винной карте не должна превратиться в то, за что потом будут штрафовать. Все, что делается, принудительно, делается плохо. Нужно создавать условия, чтобы люди сами покупали это вино, чтобы рестораны были заинтересованы иметь именно российское вино в меню. А для этого нужно оказывать поддержку виноделам, чтобы они могли создавать конкурентоспособную цену с западной продукцией. Кроме того, нужно проводить  мероприятия по продвижению российского вина», — считает Матюха.

Как отмечает управляющий рестораном «Коралловые Бусы» Вячеслав Сычев, за последние несколько лет качество и ассортимент продукции кубанских виноделов изменились в лучшую сторону. Соответственно, вырос и интерес к ним со стороны заведений общепита.

«Не буду говорить за всех, но наш ресторан очень лоялен к отечественным поставщикам. В винной карте «Коралловых Бус» почти 30 российских вин, что составляет примерно 30% всего ассортимента. В основном это производители Краснодарского края и Крыма. Гости, которые приезжают из других регионов или даже стран, просят именно локальные вина», — рассказывает Сычев.

По его мнению, инициатива правительства поможет привлечь внимание к местным производителям, но популярность продукции в итоге будет зависеть не от расположения в меню, а от их качества.

«Спрос на отечественные вина вырос — в первую очередь, благодаря улучшению их качества. Кроме того, растет цена на импорт, в результате местные вина становятся доступнее для потребителя. Если два года назад в нашей карте было только две местных марки, то сейчас их стало в 15 раз больше. На сегодняшний день из десяти заказов вина треть приходится на отечественные. Мы замечаем интерес у гостей к местным винам и поддерживаем его», — рассказал Сычев.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Все новости Краснодар
Дуров рассказал о «чрезмерном внимании» со стороны ФБР Технологии и медиа, 02:06
Уровень воды в Тоболе в Кургане достиг 830 см Общество, 02:05
В Дагестане арестовали восемь энергетиков по делу о хищении ₽2,8 млрд Общество, 01:49
Машина с военнослужащими из Чувашии затонула в Воронежской области Общество, 01:36
Reuters узнал, что Украина не получит все российские активы сразу Политика, 01:15
Эрдоган подтвердил договоренность о визите Путина в Турцию Политика, 00:59
На митинге против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 11 человек Политика, 00:32
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Экс-полицейского обвинили в получении рекордной взятки в 5 млрд руб. Общество, 00:27
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ Спорт, 00:09
Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии Политика, 00:00
Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы Технологии и медиа, 00:00
Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ Бизнес, 00:00
Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций Политика, 00:00
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy Технологии и медиа, 16 апр, 23:48