Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Особое положение: помогут ли виноделам Кубани преференции в ресторанах

Власти предлагают обязать российские рестораны отдавать приоритет отечественным винам. Кубанские виноделы и рестораторы считают, что это поможет в популяризации, но не скажется напрямую на объемах продаж
Особое положение: помогут ли виноделам Кубани преференции в ресторанах

Вице-премьер Алексей Гордеев поручил проработать возможность обязать рестораторов выделять местные вина в меню и указывать их в приоритетном порядке. О результатах Роспотребнадзор, Минсельхоз, Минпромторг, Минфин и Минэкономики должны доложить в правительство до 18 июля, сообщает «Коммерсантъ». Поправки предлагается внести в постановление правительства от 15 августа 1997 года «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».

По словам президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, подобная идея обсуждалась в Краснодарском крае при экс-губернаторе Александре Ткачеве (занимал этот пост в 2001–2015 годах до перехода на должность главы Минсельхоза).
Как надеется Попович, введение подобного обязательства для ресторанов на федеральном уровне позволит побороть сложившееся среди части потребителей стереотипное представление о том, что в России не производится качественное вино.

В администрации Краснодарского края инициативу правительства поддерживают, прокомментировал РБК Краснодар заместитель губернатора региона Андрей Коробка.

«Конечно, мы поддерживаем эту инициативу. И я уверен, что такое же мнение у всего винодельческого сообщества Кубани. Это решение поможет сломать устойчивый, особенно за пределами Юга России, стереотип о более высоком качестве европейских вин по сравнению с российскими, поможет в формировании положительного имиджа нашего виноделия в массовом сознании. Несмотря на то, что у многих производителей существуют отдельные линейки продукции для розничной торговли и отдельные для сегмента HoReCa, реализация этого решения позволит увеличить розничные продажи российского вина и шампанского», — отметил Коробка.

По мнению вице-губернатора Кубани, посетители ресторанов и кафе, попробовав качественное российское вино в общпите, станут искать его на полках.

«Интересы рестораторов при этом не страдают, дополнительных затрат от заведений общепита в случае принятия нового правила не потребуется, а российское виноделие получит дополнительный импульс в продвижении своей продукции», — уверен Коробка.

По данным министерства сельского хозяйства региона, Краснодарский край занимает первое место в России по объемам производства вина и шампанского. Удельный вес края в общероссийском производстве вина в 2018 году составил 48%, шампанского — 32%.

В 2018 году винодельческими предприятиями Краснодарского края произведено 14,4 млн. дал виноградных вин, прирост к уровню 2017 года составил 8%; игристых (шампанских) вин — 4 млн. дал, что на 11,7% больше, чем в предыдущем году.

Доля кубанских производителей на рынке алкогольной продукции Краснодарского края в 2018 году составила по вину 72%, по игристым винам и шампанскому — 68%.

Меньше давления

Президент Группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов отмечает, что положительный результат будут давать любые меры поддержки, однако позиции вин в карте не является значимым фактором для потребителя.

«В первую очередь, мы должны создать такие условия, при которых посетитель в ресторане спрашивал именно российские вина. Тогда это будет реальным спросом», — прокомментировал он РБК Краснодар.

У «Абрау-Дюрсо» на сегмент HoReCa приходится примерно 13% от общего объема продаж. Восприятие рестораторами отечественной продукции улучшается и все больше заведений готовы включать качественные российские вина в винные карты, говорит Титов.

«Мы всегда благодарны за поддержку российского виноделия, это приведет к росту продаж и развитию отрасли. В то же время, я придерживаюсь мнения, что методы продвижения должны быть не насильственными, а сугубо рыночными. Следует стимулировать спрос на российское вино как категорию, например, создав госпрограмму, нацеленную на укрепление бренда «Российское вино». Считаю, что это будет более эффективно, чем любого рода форсированные меры», — подчеркнул президент Группы компаний «Абрау-Дюрсо».

По его словам, повысить конкурентоспособность российской продукции также позволило бы снижение зарегулированность отрасли.

«Нигде в мире винодельческий сектор так не зажат, как у нас. России нужен отдельный закон о вине для того, чтобы оно перестало приравниваться к другим алкогольным напиткам (например, к водке). Как только мы ослабим регуляторную нагрузку, освободим от помарочного учета, себестоимость производства вина сразу же снизится. Тогда нам будет легче конкурировать с импортной продукцией», — считает президент ГК «Абрау-Дюрсо».

Ресторан — важное звено в развитии местного виноделия, так как именно HoReCa знакомит потребителей с продуктом, признает директор департамента по развитию и продвижению «Кубань-Вино» Эдуард Долгин.

«Разумеется, одного внимания государства недостаточно. Следующий вопрос — это эмоциональная составляющая, к чему органы власти уже отношения иметь не могут. Рестораторы, так же как и государство, должны поверить в российский продукт и осознать, что его выделение в меню — это не дамоклов меч, который повис над головой, а абсолютно закономерное развитие событий. Они должны внести свою лепту в эту работу, чтобы и сомелье, и официанты также с позитивом восприняли эти изменения и обратили внимание на горизонты возможностей, которые открывают перед ними российские виноделы. В конце концов, мы все — звенья одной цепи, вместе мы сможем повлиять и на популяризацию, и на развитие российского вина в целом», — считает представитель винодельческой компании.

В настоящее время сегмент HoReCa в структуре продаж «Кубань-Вино» занимает порядка 5%. Это является неплохим результатом с учетом общий объем производства холдинга, отмечает Долгин.

«Сейчас интерес к российскому вину переживает вторую волну. Но если первая волна была крайне политизирована и поэтому очень краткосрочна, то теперь просматриваются элементы эволюционного развития интереса, основанного как на понимании важности наличия российского вина в российских ресторанах, так и на выросшем среднем уровне качества российских вин», — резюмирует эксперт.

ОАО АПФ «Фанагория» через общепит продает порядка 10% выпускаемой продукции. Прямого влияния на продажи российского вина позиция в меню ресторанов не окажет, но будет способствовать популяризации продукта, уверена руководитель отдела продаж в секторе HORECA компании Елена Родик.

По ее словам, продукция кубанских виноделов более известна на юге и в столичных регионах.
«В остальных регионах, включая крупные города, нужно активно знакомить потребителей с брендами российских вин, да и с самим понятием «российское вино». Поэтому такое отдельное размещение странички российских вин в меню (винных картах) должно привести пусть не к увеличению продаж, но к получению потребителем знания о нашем продукте — российском вине. Сама цель работы с HORECA направлена не на увеличение продаж, а на brand awareness — осознание, узнавание марки», — говорит представитель «Фанагории».

Больше качества

Кубанские рестораторы положительно отнеслись к инициативе — по их словам, многие заведения уже давно лояльны к местным производителям.

В ассортименте краснодарских ресторанов The Печь и «Угли Угли» из 60 наименований винной карты 25 представлены российскими производителями, говорит владелец и шеф-повар Андрей Матюха.

«Нужно, чтобы во всем был здравый смысл. Позиция в винной карте не должна превратиться в то, за что потом будут штрафовать. Все, что делается, принудительно, делается плохо. Нужно создавать условия, чтобы люди сами покупали это вино, чтобы рестораны были заинтересованы иметь именно российское вино в меню. А для этого нужно оказывать поддержку виноделам, чтобы они могли создавать конкурентоспособную цену с западной продукцией. Кроме того, нужно проводить  мероприятия по продвижению российского вина», — считает Матюха.

Как отмечает управляющий рестораном «Коралловые Бусы» Вячеслав Сычев, за последние несколько лет качество и ассортимент продукции кубанских виноделов изменились в лучшую сторону. Соответственно, вырос и интерес к ним со стороны заведений общепита.

«Не буду говорить за всех, но наш ресторан очень лоялен к отечественным поставщикам. В винной карте «Коралловых Бус» почти 30 российских вин, что составляет примерно 30% всего ассортимента. В основном это производители Краснодарского края и Крыма. Гости, которые приезжают из других регионов или даже стран, просят именно локальные вина», — рассказывает Сычев.

По его мнению, инициатива правительства поможет привлечь внимание к местным производителям, но популярность продукции в итоге будет зависеть не от расположения в меню, а от их качества.

«Спрос на отечественные вина вырос — в первую очередь, благодаря улучшению их качества. Кроме того, растет цена на импорт, в результате местные вина становятся доступнее для потребителя. Если два года назад в нашей карте было только две местных марки, то сейчас их стало в 15 раз больше. На сегодняшний день из десяти заказов вина треть приходится на отечественные. Мы замечаем интерес у гостей к местным винам и поддерживаем его», — рассказал Сычев.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 12:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 12:03
Все новости Краснодар
Песков объяснил, как Путин «по-тихому» передвигается на машине Политика, 12:17
Кремль отверг обсуждения корейского варианта для конфликта на Украине Политика, 12:08
Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке #всенабиржу!, 12:04
WSJ описала ответ Зеленского на мирный план США формулировкой «Да, но…» Политика, 12:02
В Думе предложили сократить рабочую неделю. Сколько часов работают в мире Политика, 12:00
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
В Саратовской области из-за ветра повреждены ЛЭП в 205 населенных пунктах Общество, 11:50
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
На пляже в Сиднее открыли стрельбу во время мероприятия по случаю Хануки Общество, 11:47
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
«Нас ждут темные времена»: что Далио, Гейтс и другие видят в 2026 годуПодписка на РБК, 11:38
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот периодПодписка на РБК, 11:25
В Томске прошел митинг против блокировки Roblox Общество, 11:19
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынкеПодписка на РБК, 11:11