Стало известно, когда вернут на линию собранный в Краснодаре троллейбус
Первый собранный на базе МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» троллейбус простаивает из-за затянувшегося оформления документов. До конца года планируется выпустить еще десять таких же машин, рассказал на брифинге мэр Краснодара Артем Доронин.
Комментируя сообщения в СМИ о том, что собранный в Краснодаре не работает на линии, он пояснил, что, так как речь идет о расходовании бюджетных средств, прокуратура рекомендовала оформить еще один документ, полный комплект будет получен в сентябре текущего года. После этого машина выйдет на линию.
Пока что о срыве поставок кузовов завода «Алькор» для сборки оставшихся 10 троллейбусов, которые планировалось модернизировать в этом году, не идет. Условиями контракта предусмотрен период до конца октября, после победитель конкурса будет вынужден выплатить штрафные санкции. Если предприятие-поставщик не сможет решить свои проблемы, мэрия Краснодара готова выйти с новой закупкой и выбрать другого поставщика. При этом, мощности КТТУ позволяют собирать две машины в неделю, и порядка 30 в год.
В случае со сборкой троллейбусов на базе МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» речь идет о капитально-восстановительном ремонте с модернизацией, а не о производстве машин, отметили в мэрии города.
«Мы никогда не занимались производством нового подвижного состава — такого вида деятельности у нас нет. Первоначально мы провели анализ состояния троллейбуса и определили, что кузов не пригоден. Закупили новый кузов производства «Алькор» в полной комплектации. Заменили электрооборудование, тягловое оборудование, салон. Все, за исключением минимального количества комплектующих, которые смогут служить еще 10 лет и никак не влияют на технические характеристики по сути нового троллейбуса», — рассказал глава КТТУ Александр Грачев.
По его словам, первый собранный в Краснодаре троллейбус создавался на базе модели «ЗиУ-682» 1988 года, но в процессе модернизации узлы были обновлены на 98%. Поэтому де-факто машина может считаться новой, считает вице-мэр Артем Доронин. Всего в парке муниципального предприятия порядка 150 единиц техники, нуждающихся в обновлении.
В перспективе город может не только закрыть потребность в новых троллейбусах, но и наладить их продажу. В частности, завод «Алькор» поставивший кузов, уже получил одобрение типа транспортного средства, которое в дальнейшем позволит отправлять собранный электротранспорт на внутренние и внешние рынки, а также занимается получением патента на интерьер и экстерьер троллейбуса.
Ранее «Свободные медиа» сообщили о том, презентованный в апреле 2021 года собранный троллейбус находится в депо и ждет завершения оформления документов. Помимо этого, СМИ в дептрансе региона сообщили, что машина считается не построенной с нуля, а отремонтированным старым троллейбусом.
Как сообщал РБК Краснодар, в январе 2021 года власти кубанской столицы объявили, что в городе начнут выпуск троллейбусов, в том числе, с автономным ходом. В этом году собирались выпустить не менее 10 единиц техники, а в последующие увеличить объемы до 20-30 в год.
Соответствующее трехстороннее соглашение подписали глава города Евгений Первышов, директор КТТУ Александр Грачев и генеральный директор ООО «Алькор» Ирина Сватковская.
Сборка осуществлялась на базе мастерских КТТУ, комплектующие поставляла компания «Алькор», «Клаас» обеспечивал консультационное сопровождение и обучение.
«В результате мы получим российские троллейбусы немецкого качества. В этом году планируем собрать не менее 10 машин. В целом стоит цель обновить 143 единицы подвижного состава. Для создания новых маршрутов потребуется расширять автопарк. Поэтому общая потребность в машинах на ближайшие годы составляет порядка 200 единиц», — писал тогда Евгений Первышов в своем Telegram-канале.
Сборку завершили 13 апреля. В июне мэр Краснодара Евгений Первышов заявлял, что троллейбус выходит на линию по маршруту № 7 «Ж/д вокзал Краснодар-I — Аэропорт».