Лента новостей
Все новости Краснодар
Антипинский НПЗ попросил признать себя банкротом Бизнес, 14:23 СМИ сообщили о минировании школ и колледжей в Москве Общество, 14:20 Украина вновь прекратила возобновившуюся было прокачку российской нефти Бизнес, 14:19 Синдром хронической усталости: что не так с районными торговыми центрами Pro, 14:17 Первое слово: о чем говорили президенты Украины во время инаугураций Политика, 14:05 Как кардинально увеличить рентабельность малого НПЗ или нефтебазы Партнерский материал, 14:01 РФС провел очную ставку по делу об оскорблении футболиста «Арсенала» Спорт, 13:58 В Оренбурге убили главу филиала компании «Газпромтранс» Общество, 13:53 Инструменты для инвестирования: преимущества онлайн-трейдинга Партнерский материал, 13:51 Сбербанк посоветовал способы защиты от мошенничества через терминалы Финансы, 13:50 Кремль отказался считать «кампанейщиной» коррупционные дела Общество, 13:44 АвтоВАЗ отзовет более 32 тысяч автомобилей Largus Авто, 13:44 Мэй поздравила Зеленского со вступлением в должность президента Политика, 13:39 Тела погибших при крушении SSJ100 в Шереметьево отправили в Мурманск Общество, 13:36
Краснодар ,  
0 
Катастрофа Ту-154 близ Сочи: детали и подробности
Самолет Ту-154 Минобороны, направлявшийся из Сочи в Сирию, потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря
Фото: russianplanes.net

Что произошло

Самолет Ту-154 Минобороны, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в Сирии, приземлялся в аэропорту Адлера на дозаправку. По данным Life, первоначально дозаправить борт планировалось в Моздоке, однако из-за плохой погоды курс был изменен.

Через несколько минут после вылета из Адлера воздушное судно потерпело катастрофу над Черным морем. Как рассказал ТАСС официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, отметка с радаров Ту-154 пропала в 5:27 – через две минуты после вылета.

Первые фрагменты корпуса самолета были обнаружены в 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров. Масляное пятно было замечено в 6-8 км от берега. Кроме того, обнаружены тела нескольких погибших и их личные вещи.

«В акватории Черного моря в месте массового скопления обломков самолета работают суда Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, Государственной инспекции по маломерным судам, авиация чрезвычайного ведомства. В готовности находятся водолазы, которые имеют допуск к работам на глубинах от 20 до 90 метров. Для проведения подводных работ в район крушения планируется доставить глубоководный аппарат «Фалькон», – говорится в сообщении пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям.

По сведениям Минобороны, в район катастрофы также направлены шесть кораблей Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлен в район катастрофы с других флотов.

По факту крушения самолета СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия).

Кто погиб на борту Ту-154

По сведениям Минобороны РФ, в результате крушения Ту-154 близ Сочи выживших нет.

Экипаж Ту-154 85572 состоял из восьми человек: командир воздушного судна, летчик первого класса майор Роман Волков, штурманы подполковник А.Н. Петухов и капитан А.В. Мамонов, бортинженеры майор В.А. Трегубов и старший лейтенант В.Н. Парикмахеров, бортмеханик старший сержант В.С. Сушков, бортпереводчик старший лейтенант В.С. Суханов, а также капитан А.С. Ровенский.

В результате авиакатастрофы погибли 64 участника Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. Александрова, а также художественный руководитель, главный военный дирижер РФ, генерал-лейтенант Валерий Халилов. Они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирии, где должны были проводить новогодние концерты для российских военнослужащих.

Ансамбль им. Александрова в Сирию сопровождали директор департамента культуры Министерства обороны, бывший министр культуры Московской области Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова.

Кроме того, в списках пассажиров содержатся имена 7 военнослужащих – это полковники А.Б. Хасанов, А.И. Ваганов, А.Ю. Иванов и А.Н. Негруб, подполковник А.В. Колосовский, майор А.И. Долинский и капитан С.С. Абросимов.

Также на борту разбившегося самолета находились 9 сотрудников средств массовой информации: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов («Первый канал»); корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов (НТВ); корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский (телеканал «Звезда»).

На данный момент подтверждается гибель руководителя фонд «Справедливая помощь», Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза. Ее имя находилось в опубликованном Минобороны списке пассажиров, однако различные источники сообщали, что доктора Лизы не было на борту.

«Вечером 24 декабря 2016 года Исполнительный директор МОО «Справедливая помощь» Е.П.Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии», – говорится в официальном сообщении организации.

То, что доктор Лиза находилась на борту разбившегося самолета, изданию Snob также подтвердил ее муж, адвокат Глеб Глинка.

Версии авиакатастрофы

Приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи считается техническая неисправность. По сообщениям СМИ, в качестве альтернативных версий также рассматривались попадание в двигатель птицы или ошибка пилотирования.

«Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Романом Волковым. Волков – летчик первого класса, общий налет – более 3 тыс. часов. Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание», – рассказали «Интерфаксу» в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«Версия ошибки пилотов маловероятна, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета», – отметил источник в экстренных службах.

По информации СМИ, версия теракта «практически исключается».