Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В Крыму отвергли условия главы МВД Украины по возобновлению подачи воды Политика, 02:00 Власти Германии обсудят с США отмену санкций против «Северного потока-2» Политика, 01:54 В Белоруссии заявили о планах наказывать получателей зарплат «в конверте» Бизнес, 01:23 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 01:06 «Реал» прервал четырехматчевую серию побед в чемпионате Испании Спорт, 00:53 Минпросвещения в два раза сократит количество специальностей в колледжах Общество, 00:52 Объявлен состав сборной России на индивидуальную гонку на лыжном ЧМ Спорт, 00:22 Правила пересматриваются. Как спонсоры отреагировали на пандемию в спорте Pro, 00:11 Премьер Армении снова предложил оппозиции реформу и перевыборы Политика, 00:06 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 00:06 10 событий из жизни Горбачева в цитатах мировых политиков Общество, 00:00 Кадыров предложил главу своей администрации на пост мэра Грозного Политика, 01 мар, 23:55 Пономарев объявил о ликвидации организации «За права человека» Политика, 01 мар, 23:36 Военные после слов Пашиняна потребовали прекратить обвинения в свой адрес Политика, 01 мар, 23:27
Краснодар ,  
0 

Катастрофа Ту-154 близ Сочи: детали и подробности

Самолет Ту-154 Минобороны, направлявшийся из Сочи в Сирию, потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря
Фото: russianplanes.net
Фото: russianplanes.net

Что произошло

Самолет Ту-154 Минобороны, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в Сирии, приземлялся в аэропорту Адлера на дозаправку. По данным Life, первоначально дозаправить борт планировалось в Моздоке, однако из-за плохой погоды курс был изменен.

Через несколько минут после вылета из Адлера воздушное судно потерпело катастрофу над Черным морем. Как рассказал ТАСС официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, отметка с радаров Ту-154 пропала в 5:27 – через две минуты после вылета.

Первые фрагменты корпуса самолета были обнаружены в 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров. Масляное пятно было замечено в 6-8 км от берега. Кроме того, обнаружены тела нескольких погибших и их личные вещи.

«В акватории Черного моря в месте массового скопления обломков самолета работают суда Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, Государственной инспекции по маломерным судам, авиация чрезвычайного ведомства. В готовности находятся водолазы, которые имеют допуск к работам на глубинах от 20 до 90 метров. Для проведения подводных работ в район крушения планируется доставить глубоководный аппарат «Фалькон», – говорится в сообщении пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям.

По сведениям Минобороны, в район катастрофы также направлены шесть кораблей Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлен в район катастрофы с других флотов.

По факту крушения самолета СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия).

Кто погиб на борту Ту-154

По сведениям Минобороны РФ, в результате крушения Ту-154 близ Сочи выживших нет.

Экипаж Ту-154 85572 состоял из восьми человек: командир воздушного судна, летчик первого класса майор Роман Волков, штурманы подполковник А.Н. Петухов и капитан А.В. Мамонов, бортинженеры майор В.А. Трегубов и старший лейтенант В.Н. Парикмахеров, бортмеханик старший сержант В.С. Сушков, бортпереводчик старший лейтенант В.С. Суханов, а также капитан А.С. Ровенский.

В результате авиакатастрофы погибли 64 участника Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. Александрова, а также художественный руководитель, главный военный дирижер РФ, генерал-лейтенант Валерий Халилов. Они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирии, где должны были проводить новогодние концерты для российских военнослужащих.

Ансамбль им. Александрова в Сирию сопровождали директор департамента культуры Министерства обороны, бывший министр культуры Московской области Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова.

Кроме того, в списках пассажиров содержатся имена 7 военнослужащих – это полковники А.Б. Хасанов, А.И. Ваганов, А.Ю. Иванов и А.Н. Негруб, подполковник А.В. Колосовский, майор А.И. Долинский и капитан С.С. Абросимов.

Также на борту разбившегося самолета находились 9 сотрудников средств массовой информации: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов («Первый канал»); корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов (НТВ); корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский (телеканал «Звезда»).

На данный момент подтверждается гибель руководителя фонд «Справедливая помощь», Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза. Ее имя находилось в опубликованном Минобороны списке пассажиров, однако различные источники сообщали, что доктора Лизы не было на борту.

«Вечером 24 декабря 2016 года Исполнительный директор МОО «Справедливая помощь» Е.П.Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии», – говорится в официальном сообщении организации.

То, что доктор Лиза находилась на борту разбившегося самолета, изданию Snob также подтвердил ее муж, адвокат Глеб Глинка.

Версии авиакатастрофы

Приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи считается техническая неисправность. По сообщениям СМИ, в качестве альтернативных версий также рассматривались попадание в двигатель птицы или ошибка пилотирования.

«Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Романом Волковым. Волков – летчик первого класса, общий налет – более 3 тыс. часов. Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016 года прошел плановое регламентное обслуживание», – рассказали «Интерфаксу» в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«Версия ошибки пилотов маловероятна, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета», – отметил источник в экстренных службах.

По информации СМИ, версия теракта «практически исключается».