Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Проценко заявил о сокращении инкубационного периода COVID-19 Общество, 21:48 Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе РБК и Dyson, 21:38 Мурманский губернатор отказался помогать ночным клубам из-за карантина Общество, 21:27 Власти Подмосковья объяснили очередь из скорых у больницы Общество, 21:19 Президент Швейцарии назвал саммит Путин—Байден надеждой мировой политики Политика, 21:13 Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала Партнерский материал, 21:10 Игрок «Рубина» стал номинантом на звание лучшего молодого игрока в Европе Спорт, 21:01 Дубль Роналду позволил Португалии разгромить Венгрию в матче Евро Спорт, 20:54 Роналду стал лучшим бомбардиром в истории Евро Спорт, 20:45 Нетаньяху после 12 лет у власти покинул правительство Политика, 20:44 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 20:40 Самолет российской делегации час ждал очереди на посадку в Женеве Общество, 20:39 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 20:19 Байден оценил свою готовность ко встрече с Путиным Политика, 20:19
Краснодар ,  
0 

«Правовые коллизии»: почему платные парковки в Краснодаре убыточны

Инвестор проекта платных городских парковок в Краснодаре не вернул свои вложения. Основная причина — в низкой платежной дисциплине и отсутствии механизма взимания штрафов
Фото: Сайт администрации Краснодара
Фото: Сайт администрации Краснодара

ООО «Городские парковки» с 2014 года вложило в создание платного парковочного пространства в Краснодаре порядка 400 млн рублей. Об этом РБК Краснодар рассказал генеральный директор организации Дмитрий Передерей.

В первый год работы было построено 3 тыс. парковочных мест, затем 2 тыс. К 2019 году в Краснодаре было введено 8 тыс. мест. Стоимость ежегодного содержания парковок варьировалась от количества машиномест, в среднем показатель составлял около 70 млн рублей.

Как сообщил Дмитрий Передерей, компенсировать удалось порядка 70% вложений. По его оценке, услуги платного паркинга не оплачивает 95% автомобилистов. Это на 5% больше, чем по результатам 2017 года. Организовать комплексную работу по выявлению фактов неуплаты парковки планировалось с момента заключения инвестсоглашения с администрацией города. Но на тот момент препятствовали «правовые коллизии», утверждает глава компании.

«Были казуистики в федеральном законодательстве, противоречили друг другу несколько федеральных законов — это закон о полиции, кодекс об административных правонарушениях. Только в середине текущего года была закончена огромная работа, которая привела к тому, что муниципалитет сейчас имеет полный набор полномочий для вынесения постановления об административном правонарушении и нарушении правил парковки. Работа велась 5-6 лет», — рассказал Дмитрий Передерей.

Он подчеркивает, для решения острой транспортной проблемы, характерной для Краснодара, создания парковочных мест и контроля их оплаты недостаточно.

«В Краснодар въезжает и выезжает ежедневно до 250 тыс. автомобилей. Транспортную проблему нужно решать комплексно, одними платными парковками ее не обойти, хотя это один из необходимых элементов», — сообщил директор компании.

После окончания срока инвестсоглашения организация планирует выйти в другие российские города.

Напомним, 7 мая 2021 года заканчивается инвестиционное соглашение между ООО «Городские парковки» и мэрией Краснодара. После этого весь сформированный комплекс будет безвозмездно передан в муниципальную собственность Краснодара. Что с ними будет в дальнейшем, пока не известно.

Соглашение с компанией изначально было рассчитано на 7 лет, в течение которых 90% доходов от эксплуатации получает юрлицо, 10% — бюджет города. Уточнялось, что инвестор и городские власти могут пересмотреть процент распределения прибыли в рамках инвестиционного соглашения в случае, если будет увеличиться прибыль. Одной из основных проблем была собираемость платы — по данным на 2017 год доля оплаты на открытых парковках не превышала 10%.

За время реализации инвестиционного соглашения от работы муниципальных парковок бюджет города получил 43 млн рублей. Помимо этого, инвестор выплатил 130 млн рублей налогов в бюджеты разных уровней.

ООО «Городские парковки» (ранее ООО «Ланит-Юг») зарегистрировано в Краснодаре в 2012 году. По данным СПАРК, компания занимается деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Владельцами юрлица являются ООО «Лантер» (50% уставного капитала), ООО «Ланит-Холдинг» (40%), Алексей Бердников (5%) и Виктор Серебряков (5%). Компания получает убыток с 2015 года. В 2019 году показатель сократился до 10,4 млн рублей, выручка составила 73,1 млн рублей.