Лента новостей
Все новости Краснодар
Гол Овечкина не помог «Вашингтону» уйти от поражения в игре с «Каролиной» Общество, 07:38 «Сент-Луис» победил «Виннипег» в матче плей-офф НХЛ Общество, 07:32 Россия нашла нарушения в поставках сахара в Казахстан Бизнес, 07:00 Белый дом анонсировал предстоящий визит Трампа в Японию Политика, 06:55 Под Новосибирском сгорело здание администрации сельского совета Общество, 06:38 Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов Общество, 06:28 Непогода оставила без света около 11,6 тыс. жителей Иркутской области Общество, 06:24 В Канске загорелась крыша пятиэтажного жилого дома Общество, 05:38 Зеленский счел необходимым искать альтернативу поставкам нефти из России Экономика, 05:23 В Северной Ирландии при стрельбе погибла женщина Общество, 05:05 СМИ узнали о предложении России США по предотвращению ядерной войны Политика, 05:01 Трамп заявил о имеющемся у него шансе прекратить расследование Мюллера Политика, 04:34 Франция отправит в Эстонию несколько сотен солдат и военную технику Политика, 04:09 Военная прокуратура Ливии выдала ордер на арест маршала Хафтара Политика, 04:01
Краснодар ,  
0 
Кризис урезал дорожный фонд Кубани почти на треть
Вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко прокомментировал заявление главы «Росавтодора» о нецелевом использовании средств из дорожного фонда Краснодарского края
Фото: tass.ru

Регионам требуется грамотно работать с дорожными фондами, заявил в интервью «Ведомостям» глава «Росавтодора» Роман Старовойт. По его словам, в субъектах РФ финансируется только 12% от нормативной потребности в работах по капитальному ремонту и ремонту территориальных трасс, а в 2015г. в 53 регионах фактические расходы дорожных фондов оказались на 50 млрд меньше поступлений. По его расчетам, до дорожников не дошел каждый шестой рубль.

«Если местные власти продолжат изымать миллиарды из своего дорожного фонда на иные цели, как это делают, к примеру, в Воронежской, Саратовской и Омской областях, Краснодарском крае, то никаких положительных изменений жители этих регионов с дорогами не увидят. Необходимо менять подход и делать дороги новым социальным приоритетом», – отметил он.

По данным Минтранса Кубани, в 2015г. в Краснодарском крае фактические расходы на ремонт и поддержание региональных дорог оказались почти на треть меньше поступлений в дорожный фонд. По факту объем направляемых в него доходов бюджета Кубани составил 20,8 млрд руб., превысив плановый показатель в 18,6 млрд рублей. Акцизы на топливо принесли 11,5 млрд руб., транспортный налог — 6 млрд руб., около 3 млрд составило софинансирование из федерального бюджета. Еще 3,2 млрд обозначены как «другие источники, определенные законом Краснодарского края». Однако по итогам года фактические расходы составили 13,7 млрд рублей.

Средства, поступающие в дорожный фонд, не могут расходоваться на иные цели, а причиной такого разрыва между планом и фактическими показателями стало резкое снижение поступлений в бюджет, объяснил РБК Юг вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко (курирует дорожное хозяйство).

«Сложившаяся в последнее время сложная экономическая ситуация, конечно же, оказала влияние и на дорожную отрасль Кубани. Вынуждено были внесены коррективы в ранее намеченные планы по развитию дорожной инфраструктуры Краснодарского края. В настоящее время остается открытым вопрос начала реализации ряда крупных объектов с разработанной проектной документацией. В то же время, удалось сохранить финансирование по всем уже находящимся в работе объектам», – рассказал Алексеенко.

Как пояснил вице-губернатор, из-за отсутствия средств на счете краевого бюджета финансирование дорожной деятельности было ограничено с сентября и к концу года достигло только 73,7% от установленного плана.

«Было профинансировано 13,7 млрд рублей. На сумму 3,6 млрд рублей не были оплачены обязательства перед подрядными организациями и муниципальными образованиями. Таким образом, при стабильной экономической ситуации освоение составило бы 17,3 млрд рублей (93% от лимитов)», – отметил он​.

Те средства дорожного фонда, которые не использовались в текущем году, переносятся на следующий, пояснил Алексеенко. Со времени создания фонда в Краснодарском крае объем средств, которые не были направлены на дорожное хозяйство региона, достиг 15 млрд руб. (11,4 млрд. руб. от ежегодно утверждаемого объема дорожного фонда) и 13,6 млрд руб. от фактически поступивших доходов.

Вопрос увеличения финансирования будет рассматриваться в этом финансовом году при наличии профицита. Пока же внутренний долг региона слишком велик – на начало 2016г. он находился на предельно допустимом уровне, достигнув 145,3 млрд руб.

По нормативу в 2016г. финансирование капитального ремонта и содержания автодорог регионального значения должно составить 36,1 млрд. рублей. «Однако из-за дефицита фактическое финансирование этих видов работ составляет в 2016 году 34,2%, а с учетом оплаты кредиторской задолженности 2015 года за счет лимитов 2016 года – 29,3%», –​ говорит вице-губернатор Алексеенко.

Все деньги из дорожного фонда расходуются на поддержание и ремонт региональной дорожной сети, подтвердил РБК Юг министр транспорта Кубани Анатолий Вороновский.

«В Краснодарском крае он в 2016г. составил 19 млрд рублей, а по нормативу требуется 36 млрд рублей. Деньги в дорожный фонд от продажи акцизов на топливо пока поступают не в полном объеме, но губернатор Кубани Вениамин Кондратьев поставил задачу, чтобы все полученные деньги по этой статье перечислялись в фонды», – прокомментировал он.

Систему дорожных фондов вернули в Краснодарском крае в 2012 году. Власти региона возлагали большие надежды на этот инструмент финансирования — экс-губернатор Александр Ткачев заявлял, что это позволит существенно увеличить расходы на ремонт и строительство дорог, так как фонд пополнялся за счет налога на топливо.