Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Краснодар ,  
0 

Долг Кубани перед "РЖД" за сочинские "Ласточки" достиг 1,3 млрд рублей

Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" и генеральный директор АО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов рассказал в интервью ИА «РБК-Юг» о том, что долг Краснодарского края перед "РЖД" за пригородные сочинские "Ласточки" достиг 1,3 млрд рублей, а также о том, что вопрос погашения задолженности начал решается на уровне правительства страны.
На фото: Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" и генеральный директор АО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов
На фото: Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" и генеральный директор АО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов (Фото: предоставлено пресс-службой АО "ФПК")

Расскажите, какова сейчас ситуация с поездами «Ласточка» в Краснодарским крае. Будут ли они сокращаться?

ОАО "РЖД" из-за недостатка субсидирования властями Краснодарского края пригородных пассажирских перевозок на поездах "Ласточка" может с 1 декабря текущего года сократить их количество вчетверо: с 40 пар в сутки (которые курсируют сегодня на сочинской линии) до 10. На 2014г. необходимо к возмещению выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов 1 млрд. 300 млн руб. На сегодня Краснодарский край может заплатить лишь половину от этого долга. Вопрос понимания источников финансирования второй части платежа – предмет переговоров с федеральным центром.

В какой стадии сейчас находятся эти переговоры?

Власти края в лице губернатора Александра Ткачева проявляют высокую активность в достижении решения данного вопроса на федеральном уровне. И мы вместе с ними принимаем участие в совещаниях, которые проводятся в правительстве. В текущем году правительство РФ приняло концепцию развития пригородного ж/д сообщения. Это документ, который дает регионом выбор вида сообщения. Мы можем констатировать, что эффективность для разных регионов различна. Есть примеры успешных регионов, где уровень перевозок высок, что дает возможность работать безубыточно. Вместе с тем, есть и такие регионы, где объем пригородных перевозок низкий, при больших издержках на обслуживание инфраструктуры.

А можно как-то обойтись без субсидий властей?

Чтобы осуществлять перевозку пассажиров нужно иметь депо, технические парки, устройства экипировки и подготовки вагонов, и так далее. Это затратная часть должна окупаться в тарифе на перевозку с учетом субсидий регионов. Нельзя достичь положительного результата, если объем перевозок низок. Тогда все затраты лягут на конечного потребителя, который может не преодолеть этого тарифного барьера.

Скажите, в целом насколько успешным оказался олимпийский инвестпроект компании — адлерское депо по окончании игр в Сочи?

Реконструкция Адлерского вагонного депо является успешным проектом не только в качестве предприятия, обеспечившего подготовку подвижного состава в период Олимпиады. Сегодня мы уже второй раз в году отмечаем его лидерство, теперь уже по итогам работы в третьем квартале, а это, заметьте, пик летних перевозок для Северо-Кавказского региона. Если обращаться к цифрам, то только в третьем квартале поездами, формируемыми в адлерском депо, перевезено 1 млн 20 тыс. пассажиров. Рост к периоду прошлого года составил 5,5%. Заполненность пассажирского вагона выросла на 6%. Чтобы достичь таких показателей, усилия нужны немалые. 

Еще до начала зимних Олимпийских игр было закончено строительство нескольких производственных участков, на которых проходят ремонт и подготовку в рейс пассажирские вагоны, в том числе двухэтажные с дисковыми тормозами. Сегодня их мощности позволяют обслуживать и ремонтировать до 3 тыс. вагонов в год, а это солидный объем с учетом перевозок на южном направлении.

А как другие "необычные" проекты "РЖД", например, год назад вышел в первый рейс двухэтажный поезд "Москва-Адлер". Востребован ли он сегодня?

В пассажирском вагонном депо Адлер сформированы и проходят обслуживание 3 состава этого поезда. Поезд ежедневный, с самым быстрым графиком движения на этом маршруте. От Адлера до Москвы и обратно он идет менее суток. В пути следования поезд обслуживают 9 поездных бригад. Показатели работы этого поезда за год курсирования нас вполне удовлетворяют. За 360 полных рейсов на поезде проехало более 416 тыс. пассажиров. Это на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда в составе поезда следовали одноэтажные вагоны. Финансово-экономические показатели работы поезда за 10 месяцев этого года демонстрируют его рентабельность, расходы покрываются доходами, что позволяет говорить об успешности проекта.

Будущее двухэтажных поездов — на многих железнодорожных маршрутах. В ближайших планах открытие нового маршрута следования - Москва-Санкт-Петербург, расширение модельного ряда таких поездов за счет двухэтажных вагонов с местами для сидения для использования на маршрутах продолжительностью поездки не более 6 часов и курсирующих в дневное время.

Что представляет из себя «вагон-автомобилевоз» и насколько популярен он сегодня?

Автомобилевоз - цельнометаллический вагон, внутри которого предусмотрены специальные упоры для крепления автомобилей, а также системы пожарной сигнализации и охраны. В одном вагоне могут разместиться 3-4 легковых автомобиля. Вагон сопровождается проводниками. Насколько востребована эта услуга, могут сказать цифры. В 2012 г. она была доступна лишь на одном маршруте - Москва-Хельсинки, всего по итогам 2012 г. было перевезено 19 автомобилей. Сейчас география услуги расширилась до 8 маршрутов (7 внутригосударственных маршрутов и 1 международный) и доступна на направлениях из Москвы в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Астрахань, Адлер и из Санкт-Петербурга в Адлер и Астрахань.

Первая тысяча автомобилей была перевезена уже к первому кварталу 2014г. Всего с начала оказания услуги (с 26 ноября 2012 г.) на всех направлениях оформлено свыше 2,5 тыс. автомобилей, причем на текущий год приходится свыше 1,7 тыс. оформленных документов.

Планируется ли в дальнейшем развивать эту услугу?

Мы считаем это направление  очень перспективным и будем его активно развивать и продвигать. Уже запланировано в будущем году запустить "вагон-автомобилевоз" на трех направлениях: Москва-Мурманск, Москва-Екатеринбург и Москва-Казань.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Все новости Краснодар
Володин заявил, что Киев втягивает США и Европу в большую войну Политика, 11:15
Гостиницы Сочи опередили Москву по стоимости на 79% Недвижимость, 11:15
Мурашко поддержал запрет продажи энергетиков детям Общество, 11:14
В Сербии задержали угрожавшего Вучичу мужчину после покушения на Фицо Политика, 11:08
Креативный дом Exalter: как прошел первый поэтический вечер Libra в ЦДЛ РБК Компании, 11:00
Умер художник Сергей Андрияка Общество, 10:59
Власти Словакии рассказали о состоянии Фицо после покушения Политика, 10:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке Pro, 10:54
Футболист «Зенита» извинился перед вратарем ЦСКА за нанесение травмы Спорт, 10:51
Сколько времени в пробках уйдет при поездке на дачу. Исследование Авто, 10:42
Песков назвал бесперспективной мирную конференцию по Украине в Швейцарии Политика, 10:39
Уоррен Баффет раскрыл миллиардные инвестиции в загадочный бизнес Инвестиции, 10:39
Цены и время в пути: что учитывать при покупке дома в Подмосковье Недвижимость, 10:38
Спрос на отдых в Кавминводах вырос на четверть с начала 2024 года Краснодар, 10:33