Суд отменил решение о заведении дела на создателя такси «Сатурн» и Fasten
Краснодарский краевой суд отменил решение суда первой инстанции, которым было признано законным возбуждение уголовного дела в отношении основателя «Такси Сатурн» Евгения Львова. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Ранее Октябрьский районный суд Краснодара отклонил жалобу Львова на постановление о возбуждении в отношении него уголовного дела по ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности в крупном размере». Статья предусматривает максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет. Нынешним решением суда постановление отменено.
Львов стал фигурантом уголовного дела после заявления своего бывшего партнера по бизнесу такси Олега Масленникова. Ранее суды установили, что Львов задолжал своему оппоненту €325 тыс. При этом с конца прошлого года эту задолженность не погашал, что стало основанием для его кредитора обратиться в правоохранительные органы. Также в рамках судебных тяжб были арестованы четыре автомобиля господина Львова на сумму 44 млн рублей.
Из постановления о возбуждении уголовного дела следовало, что Львов был письменно предупрежден об ответственности и имел возможность частично погашать задолженность, однако этого не делал. Эксперты отмечали, что 177 статья УК РФ — экзотическая, по ней редко возбуждается уголовное производство, поскольку если должник хотя бы один раз частично погасит долг, его действия уже не могут квалифицироваться как злостное уклонение от уплаты. В своей жалобе на решение Октябрьского суда представитель Львова, в частности, утверждал, что в постановлении отсутствуют указания на конкретные действия его клиента, квалифицируемые как злостные.
«Отмена краевым судом постановления, инициированного Масленниковым, о возбуждении уголовного дела об уклонении от уплаты якобы имеющегося долга означает, что дело просто не должно было начаться. На каких основаниях это было сделано — предстоит определить правоохранительным органам. Основатель сервиса Fasten Евгений Львов продолжает защищать свои частные интересы от действий своих бывших партнеров по бизнесу, которые мы считаем недобросовестными», — заявил представитель Евгения Львова.
Представитель Олега Масленникова адвокат Сергей Нефагин утверждает, что судебное разбирательство якобы было проведено в отсутствие потерпевшего и без его своевременного уведомления.
«Более того, суд посчитал возможным рассмотреть жалобу Львова, несмотря на ходатайство об отложении разбирательства по причине нахождения представителя потерпевшего на больничном, не принял во внимание больничный лист. Само решение суда мы считаем незаконным, при получении его копии сразу же обратимся с кассационной жалобой. Исходя из позиции представителя прокуратуры Краснодарского края, высказанной в судебном заседании, надеюсь, что надзорный орган также обратится с кассационным представлением», — заявил Нефагин.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, в начале ноября 2018 году Управление федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю арестовало у Евгения Львова четыре элитных автомобиля — Mercedes-Benz S500 4matic Maybach, Aston Martin Rapide, Lamborgini Aventador и Porsche Cayenne Turbo (всего на сумму в 44 млн рублей).
Как следует из данных банка исполнительных производств, в ноябре 2017 года в отношении Львова были выписаны два исполнительных листа по 20,82 млн руб. каждый, а в августе 2018 года — еще два листа по 5,05 млн рублей. (по данным СПАРК, два исполнительных листа по 22,42 млн руб. и два — по 5,06 млн рублей).
Юрий Чучалин и Олег Масленников в прошлом выступали партнерами Евгения Львова и совладельцами нескольких региональных компаний, контролирующих сервисы «Такси Сатурн» и Red Taxi в ряде российских городов. Часть своих активов они в итоге передали под контроль израильской компании Gett.
В 2017 году между ними велась тяжба из-за крупного займа, который Львов якобы получил от Масленникова и Чучалина. Оба партнера утверждали, что передали Львову по 325 тыс евро, получив взамен расписки с обязательством вернуть долг до установленной даты. Однако, по их словам, тот не исполнил вовремя свои обязательства и прекратил общение с ними.
Со своей стороны, представители Львова заявляли, что в действительности между предпринимателями имелись договоренности о разделе бизнеса.
Кто такой Евгений Львов
Евгений Львов выступал основателем и совладельцем нескольких сервисов заказа такси — «Сатурн», Red Taxi и Fasten. По данным СПАРК, он остается совладельцем 12 компаний «Такси Сатурн» в различных российских городах от Краснодара до Балашихи, еще в 13 аналогичных фирмах он значится бывшим совладельцем. Кроме того, Львову принадлежат 100% в ООО «Сатурн Юг» и доли в ООО «Сатурн», «Сатурн Москва» и «Сатурн Поволжье». Ранее он также являлся совладельцем ООО «Сатурн Урал».
Помимо этого, Львов владеет долями в сервисах Red Taxi в различных городах (ООО «Ред Такси Адлер» и «Ред Такси Ейск» принадлежат ему полностью»).
Кроме основного бизнеса, Львову принадлежит 51% краснодарского рекламного агентства «Руторика». Его партнерами выступают основатель рекламного агентства «Рупорт» Роман Левицкий и со-основатель сервиса Fasten Кирилл Евдаков.
В 2015 году Евгений Львов зарегистрировал в Краснодаре ООО «Фастен Рус», которое стало основным оператором сервиса заказа такси Fasten, работавшего в России и США. Этой же компании отошли права пользования на товарные знаки «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.
Группа Fasten входила в число крупнейших сервисов, позволяющих заказывать такси как через приложения, так и по телефону или на сайте компании. По сообщению РБК, в 2016 году через RuTaxi совершалось около 1 млн поездок в день, у Fasten было 200–300 тыс. поездок.
Для сравнения: в том же году через «Яндекс.Такси» в сутки заказывалось примерно 500 тыс. поездок по всей России, через приложение Uber — 150–170 тыс. поездок, через Gett — 150 тыс. поездок.
В ноябре 2016 года UFG Private Equity и Almaz Capital вложили в Fasten 10 млн долларов. По информации СПАРК, в 2017 году чистая прибыль «Фастен Рус» составила 53,67 млн рублей.
В апреле 2017 года в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт») была создана группа «Везет», ставшая одним из лидеров российского рынка пассажирских перевозок.
В рамках соглашения была сформирована единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и т.д.