ГК "ОТЭКО" вложит в модернизацию порта "Тамань" $2 млрд
В соответствии с условиями соглашения к Таманскому терминалу навалочных грузов (ТТНГ) будет построен подходной канал и операционная акватория, которые в перспективе позволят причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн для погрузки серы, угля, руды, минеральных удобрений. Первая отгрузка с ТТНГ состоится в феврале 2018г., сообщил РБК Юг директор по связям с общественностью ГК "ОТЭКО" Константин Верюжский.
Кроме того ГК реализует в ближайшие 3-5 лет еще несколько проектов - реконструирует "Таманскую базу сжиженных углеводородных газов", построит "Таманский зерновой терминал" и еще несколько дополнительных терминалов. Совокупно во все проекты КГ вложит $2 млрд - собственные средства компании.
При этом 15 млрд руб., как уточнил Верюжский, "ОТЭКО" потратит на строительство объектов, которые в будущем безвозмездно перейдут в федеральную собственность. Речь идет об углублении акватории порта, создании подходного канала для причалов, портовых сооружений.
После строительства всех объектов, по словам генерального директора «ОТЭКО» Сергея Губинеца, совокупный проектный объем перевалки на терминалах ГК превысит 70 млн тонн грузов в год. "Это будет один из самых современных перевалочных кластеров в стране, перегружающих широкую номенклатуру экспортных грузов", - отметил Губинец. По его мнению, новые терминалы ГК смогут забрать на себя часть транзитного и экспортного потока, который проходит сейчас через порты соседних стран.
Так, ожидается, что глубоководные причалы будут обслуживать суда, отправляющиеся не только в порты Средиземноморского региона, но и Западной Европы, а также на перспективные рынки Атлантики и Юго-Восточной Азии.
Эксперты считают, что увеличение мощностей портов Азово-Черноморского бассейна следствие постоянно растущей нагрузки на них. "В целом грузооборот южных портов постоянно растет, и уже в самое ближайшее время может возникнуть дефицит перевалочных мощностей. Именно поэтому в настоящее время существуют планы по строительству порта в Тамани, а также дополнительных сухогрузных и наливных терминалов в порту в Новороссийске", - цитируют "Ведомости" слова руководителя отдела комплексных исследований департамента исследований железнодорожного транспорта АНО «Институт проблем естественных монополий» Павла Терешко.
Он отметил, что при этом важно учитывать, что развитие портов целесообразно только при условии модернизации транспортной инфраструктуры на подходе к ним. И именно поэтому в настоящее время реализуется проект по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (предусматривающий рост железнодорожных перевозок в направлении порта Тамань с 8,5 млн до 65 млн т), а также строительство продуктопровода «Юг» Самара–Волгоград–Новороссийск (с проектной мощностью 11 млн т).
Отметим, что ГК "ОТЭКО" в 2012г. ввела в эксплуатацию два терминальных комплекса в порту Тамань, принадлежащих ЗАО «Таманьнефтегаз»: по перевалке нефти и по перевалке СУГ. В эти проекты было инвестированно также $2 млрд.
ГК "ОТЭКО" занимается перевозками нефтеналивных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием, техобслуживанием железнодорожных вагонов, организацией перевалки грузов в морских портах, а также инвестиционной деятельностью. АО «ОТЭКО» — диверсифицированная холдинговая компания, действующая на транспортном рынке РФ, СНГ и стран Балтии. По последним данным СПАРК, выручка компании в 2014г. составила 4,1 млрд руб., снизившись на 18%. Стоимость чистых активов компании по состоянию на 31 декабря 2015 года оценивалась в 2,3 млрд руб.