Улицы Краснодара разгрузят немецкие инновации
"Наша стратегическая линия по решению транспортных проблем в городе — это развитие общественного транспорта, оптимизация его движения, разработка и внедрение маршрутов, которые будут востребованы горожанами. Для решения этой задачи мы применяем новые информационные технологии — впервые в России в нашем городе будет создана мультимодальная транспортная модель, которая позволит с учетом всех факторов развивать и оптимизировать общественный транспорт в кубанской столице", — отметил Владимир Евланов.
По информации начальника управления транспорта и охраны окружающей среды Евгения Калиоропуло, 3-D транспортная схема будет представлять из себя графические изображения улично-дорожной сети, генерального плана развития города, маршрутной сети, остановок и расписания движения общественного транспорта.
Алгоритм построения мультимодальной транспортной модели состоит из нескольких элементов, поясняет Калиоропуло. Сначала программа будет наполнена фактическими данными о загруженности улично-дорожной сети на различных участках, затем предстоят моделирование спроса (изучение пассажиропотоков), калибровка и проверка мультимодальной транспортной модели. В результате появятся прогноз и стратегия развития улично-дорожной сети и работы общественного транспорта до 2020г.
"Разработка мультимодальной транспортной модели уже ведется. Создаваемая модель дополняется информацией с учетом потребности развития новых микрорайонов, реконструкции улиц, изменения пассажиропотоков с учетом времени года", - подчеркнул Калиоропуло. И добавил, что после внедрения модели у мэрии появится возможность оперативно принимать решения по корректировке расписания, изменению схем движения автомобилей и запуску новых маршрутов общественного транспорта.
Глава города также пригласил к участию в проекте ученых Кубанского государственного технологического университета, без наработок которых, по мнению главы, разработка и внедрение мультимодальной транспортной модели вряд ли возможна. В ближайшие дни соглашение о такой совместной работе между администрацией Краснодара и КубГТУ будет подписано.
"Чтобы система эффективно работала, она должна быть вначале наполнена массой самых разнообразных данных об улично-дорожной сети, пассажиропотоке, загруженности улиц автомобилями, планируемых мероприятиях по реконструкции улиц и т. д.", — сказал в свою очередь заместитель заведующего кафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволод Кореневский.
Как уже сообщалось, в июне 2014г. Владимир Евланов открыл в Краснодаре транспортно-навигационный центр. Новая структура в режиме реального времени контролирует движение общественного транспорта столицы Кубани — всех автобусов, трамваев и троллейбусов. Кроме того мэрия выпустила мобильное приложение, дающее горожанам доступ к информации получаемой центром.