Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

«Канатное метро» 2.0: как реальный опыт Москвы может помочь Краснодару

В Москве открылась канатная дорога «Лужники» — Воробьевы горы, которая станет новым видом городского транспорта. По мнению экспертов, положительный опыт столицы может быть использован и в Краснодаре
Фото: пресс-служба правительства Москвы
Фото: пресс-служба правительства Москвы

Канатная дорога через через Москву-реку начала работать 26 ноября. По информации пресс-службы правительства Москвы, проектировать канатку начали в январе 2017 года, а к строительству приступили в мае прошлого года. Реализацией проекта занимались российская компания совместно с швейцарскими партнерами.

Как сообщал РБК, на маршруте длиной 720 м расположены три станции: «Воробьевы горы» (верхняя), «Новая лига» и «Лужники» (нижняя). Время в пути — 5 минут. Проезд в одну сторону будет стоить 400 руб. в будни и 500 руб. в выходные, тариф «туда-обратно» составит 700 руб. и 800 руб. соответственно.

На канатной дороге будет курсировать 35 закрытых кабинок по 8 человек, спроектированных компанией Porsche Design Studio, а также две VIP-кабины для важных гостей или проведения торжественных мероприятий (по 4 места в каждой). Максимальная пропускная способность фуникулера составляет 1,6 тыс. человек в час.
Кроме того, на отдельном «спортивном» маршруте («Воробьевы горы» — Новая лига) предусмотрены 10 открытых кабин по 4 места — для спортсменов и учеников спортшколы.

Как заявил на церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин, «канатка» станет новым видом городского транспорта.
«Если на этом проекте будут просмотрены все эксплуатационные составляющие, дальше можно будет подойти к строительству новых канатных дорог более продуманно и действительно встраивать их в транспортную систему города», — отметил в эфире «Коммерсантъ FM» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.

В настоящее время в столице разрабатывается еще два проекта канатных дорог: в Хорошево-Мневниках и на Сходненской набережной. В частности, построить канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» предлагают немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr.

По мнению завкафедрой эксплуатации транспортных средств и логистики Донского государственного технического университета Анатолия Короткого, пассажирский фуникулер заинтересует и местных жителей, и приезжих из других городов.
«Канатная дорога является привлекательным объектом с точки зрения инвестиций, если судить по тем канатным дорогам, которые существуют в России — например, тем, в создании которых я участвовал. Пока это эксклюзивная техника в нашей стране, она привлекательна и окупаема», — прокомментировал он.

Тем временем в Краснодаре

Реализация подобного проекта в Москве говорит о том, что канатные дороги начали рассматриваться не только и не столько в качестве туристического объекта, но как полноценный городской транспорт, который может использоваться там, где метро и наземные виды транспорта не очень эффективны. Об этом РБК Краснодар заявил член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди.

«Отрадно, что Москва сделала этот шаг. Полагаю, что «канатка» в Лужниках будет пользоваться большим спросом и как туристический вид транспорта, и как некая альтернатива или дополнение общественному транспорту», — отметил руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Концепция краснодарского «канатного метро» в настоящее время находится на стадии предпроектных работ. Решение о реализации проекта будет принято примерно в течение двух-трех месяцев, рассказал Александр Полиди.

«В Краснодаре ведется разработка Стратегии развития города до 2030 года. В ней и в новом Генплане будет отражено пространственное развитие города. Так как проект канатного метро очень комплексный, он должен быть вписан в действующее территориальное планирование, в Генплан и в транспортные потоки, которые сейчас оптимизируются», — пояснил эксперт.

Из-за большой капитолоемкости и масштабности реализация проекта будет производится поэтапно. По словам Полиди, до завершения предпроектных работ рано говорить о том, какие участки краснодарского «канатного метро» могут рассматриваться в качестве приоритетных.

Высокая стоимость проезда на первой линии «канатки» в Москве не означает, что в Краснодаре цены будут сопоставимыми — в двух городах существенно различаются условия строительства и ряд других факторов, отмечает Горобец.

«Расстояние и стоимость проезда в Москве и Краснодаре не соизмеримы. Мы рассчитывали, что у нас маршрутная сеть длиной более 30 километров будет включать 13 остановочных комплексов и пять линий. При этом стоимость проезда составит 40 рублей — это, в принципе, сопоставимо с традиционным общественным транспортом», — пояснил глава комитета «Экономика города»

«Канатное метро» в Краснодаре: детали и подробности

Как сообщал РБК Краснодар, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был разработан в 2017 году комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

В доработанном варианте, представленном в рамках Российского инвестиционного форума-2018, было уточнено расположение посадочных пунктов. Предполагаемая протяженность пяти линий краснодарской «канатки» составит 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч.

По замыслу авторов проекта, одним из узловых пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар». От него линии расходятся к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо № 1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены еще одна ветка отходит в район микрорайона Гидростроителей, а от депо две линии идут к ТРЦ «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон.

Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group.

По оценкам экспертов, срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года. Его стоимость оценивалась в более чем 11 млрд руб., срок окупаемости составит 14 лет.

В первые пять-семь лет работы пассажирооборот краснодарского «канатного метро» может достигнуть 35 млн человек в год. Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным подсчетам, должна быть на уровне 35-40 рублей.

Положительную оценку проекту уже дало известное консалтинговое агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, в столице Кубани «канатное метро» реализуемо, целесообразно и может быть выгодным для инвестора.

Канатное метро — технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок.
Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Краснодар
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO Инвестиции, 09:05
Россия стала поставлять больше товаров в Африку, чем в обе Америки Экономика, 09:00
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить Pro, 08:59
Двух летчиков упавшего в Ставрополье Ту-22М3 доставили в больницы Общество, 08:45
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани Pro, 08:36
Шойгу посетил выпускающий танки омский завод Политика, 08:33
На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности Политика, 08:23
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 08:19
Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию Pro, 08:13
Россиянин Никита Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона в НХЛ Спорт, 08:06
Мнение: климатические колебания трансформируют структуру сева на Кубани Краснодар, 08:03 
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34