Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Арбитраж подтвердил законность отмены маршрута № 183А в Краснодаре

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара по делу об отмене пригородного маршрута № 183А (ст. Елизаветинская — пос. Березовый), признав необоснованным решение нижестоящей инстанции. Решение по делу вынесено 25 декабря 2019 года.

С чего все началось

В июне 2019 года администрация Краснодара внесла изменения в постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах Краснодара на 2016–2020 годы». Согласно документу, до 31 декабря планировалось отменить пять автобусных маршрутов (в т.ч. маршрут № 183А), еще у двух — № 121А и № 4 — изменить маршрут следования.

Корректировка маршрутов объяснялась малой наполняемостью автобусов, а также их дублированием другими маршрутами почти на всей протяженности. Кроме того, по данным городских властей, пассажиры пользуются ими для поездок на небольшие расстояния, а для поездок от одной конечной остановки до другой они не востребованы. По данным мэрии, основной объем перевозок на автобусах, следующих в станицу Елизаветинскую, формируется на участках улиц Дзержинского, Тургенева и Красных Партизан.

Решение администрации города вызвало недовольство некоторых жителей пос. Березового и станицы Елизаветинской — активисты даже организовали пикет против ликвидации маршрута № 183А.

Против отмены выступил и перевозчик, обслуживающий маршрут — ООО «СВП». В июне 2019 года организация подал иск в Арбитражный суд Краснодарского края, требуя признать решение властей города незаконным.

ООО «СВП» зарегистрировано в Краснодаре в 2007 году. Компания осуществляет деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. В 2018 году выручка фирмы составила 75,2 млн рублей, чистая прибыль — 858 тыс. рублей. Владельцем юрлица указан Игорь Каракостанда.

Избирательный подход

В суде истец настаивал на том, что в августе 2018 года получил свидетельство по осуществлению перевозок, действовавшее до 2023 года. В итоговом решении краевого арбитража говорилось, что постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах Краснодара на 2016–2020 годы», в рамках которого были выданы свидетельства на перевозку, не предусматривает отмену и изменение спорных маршрутов.

Суд также сослался на нормы ФЗ-220, в котором предусмотрено, что решение об изменении или отмене маршрута принимается не позднее, чем за 180 дней до окончания срока действия свидетельства, выданного перевозчику, и вступает в силу только после окончания действия такого документа.

«Суд делает вывод о том, что внесение изменений в постановление администрации не влечет автоматическое аннулирование ранее выданных обществу свидетельства об осуществлении перевозок. Следовательно, приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства подлежит признанию недействительным в оспариваемой части», — говорится в постановлении арбитража.

В сентябре 2019 года департамент транспорта администрации Краснодар подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Краснодарского края. Ведомство указало на то, что ООО «СВП» получило свидетельство об осуществлении перевозок без проведения открытого конкурса на основании ранее действующего договора. Таким образом, суд первой инстанции нарушил нормы материального права в применении положений ФЗ-220, опираясь на нормы которого было отменен приказ городского департамента транспорта.

Также ведомство обратило внимание на то, что ООО «СВП» не оспаривал законность утраты силы свидетельств об осуществлении перевозок по автобусным маршрутам № 121 и № 4, хотя это также было отражено в приказе администрации Краснодара.

Против стратегии

В департаменте транспорта Краснодара подчеркивают, что предпосылкой для вынесения приказа о корректировке маршрутной сети в Краснодаре стал результат научно-исследовательской работы, проведенной НИУ «Высшая школа экономики». В документе, в частности, отмечается, что за последние годы в городе произошли изменения, приведшие к возникновению ряда серьезных проблем в организации регулярных перевозок.

Среди них — перенасыщение парка средствами малого класса, а также совпадение участков путей следования большинства троллейбусных и автобусных маршрутов, что приводит к концентрации большого количества транспортных средств на одних направлениях, неэффективному использованию улично-дорожной сети и снижению безопасности перевозок.

По результатам обследования пассажиропотока в поселке Березовом было установлено, что этот район отличается крайне низким и неустойчивым пассажиропотоком, что приводит к «нерациональной эксплуатации транспортных средств».

«По результатам анкетного опроса пассажиров (за три дня) установлено отсутствие потребности в регулярных перевозках до станицы Елизаветинской, при этом большинство респондентов заявили, что осуществляют поездки с одной пересадкой», — говорится в приложении к апелляционной жалобе департамента транспорта Краснодара.

В документе также отмечается, что фактически пригородный автобусный маршрут № 183А пассажирами используется в основном для перемещений в городской черте. В результате существенныйобъем перевозок формируется на участках маршрута с организованным движением троллейбусных и автобусных маршрутов, по которым эксплуатируется подвижной состав большой и средней вместимости, что приводит к возникновению недобросовестной конкуренции.

Департамент транспорта в апелляционной жалобе попросил отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края, а также принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО «СВП».

Рассмотрев доводы стороны, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд принял решение жалобу властей Краснодара удовлетворить.

«Основной момент — это создание недобросовестной конкуренции, которое возникало из-за того, что компания действовала как перевозчик, обслуживающий муниципальные маршруты Краснодара, но при этом имела свидетельство и право работать на пригородном сообщении. Пассажиры, прибывшие из соседних населенных пунктов, продолжали движение в черте города — вместо того, чтобы воспользоваться услугами других транспортных компаний, которые работают в соответствии с законом. Именно поэтому и было принято решение обжаловать работу компании в суде», — отметил адвокат департамента транспорта Краснодара Николай Варенников.

Защитник ООО «СВП» от комментариев воздержался, сославшись на свою непубличность.

Решение, принятое Пятнадцатым апелляционным судом, уже вступило в силу. Однако перевозчик может попытаться оспорить его в суде высшей инстанции, в данном случае — в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 17:32
Все новости Краснодар
УЕФА расследует скандирования испанцев после победы на Евро про Гибралтар Спорт, 18:41
В США отменили более 1,4 тыс. рейсов в США из-за сбоя Microsoft Технологии и медиа, 18:33
Растоптавшего крест блогера из Дагестана заключили под стражу Общество, 18:33
Как «объединяющая» речь Трампа превратилась в атакующую Политика, 18:27
«ДАРС-Девелопмент» улучшил кредитный рейтинг до ruBBB Пресс-релиз, 18:15
Как перестать покупать дорогие билеты для деловых поездок РБК и Millennium, 18:12
Цукерберг отказался поддержать как Трампа, так и Байдена Политика, 18:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Российская премьер-лига назвала сумму призового фонда на сезон 2024/25 Спорт, 17:57
NBC сообщила о готовности семьи Байдена обсуждать его отказ от кампании Политика, 17:48
Минфин США ввел санкции против главарей «Возрожденной киберармии России» Политика, 17:47
Глава «Зенита» пошутил про то, что его спутали с Дмитрием Медведевым Спорт, 17:33
ЦБ установил официальный курс доллара США на выходные и понедельник Инвестиции, 17:22
Мэр Сочи назвал КРТ главным условием строительства МКД в городе Краснодар, 17:08 
Минюст признал иноагентами пианиста Кисина и сына Галича⁠ Политика, 17:08