Лента новостей
Все новости Краснодар
SANA сообщила об ударе ВВС Израиля по провинции Хама в Сирии 00:27, Политика В результате землетрясения на западе Ирана пострадали 287 человек 22 июл, 23:47, Общество Reuters сообщил о возобновлении ударов России по позициям ИГ в Сирии 22 июл, 23:25, Политика Омбудсмен заявил об опросе всех заключенных в ИК-1 после видео с пытками 22 июл, 23:16, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 22 июл, 22:59, Партнерский материал Германия согласилась принять вывезенных из Сирии активистов «Белых касок» 22 июл, 22:09, Политика Омбудсмен заявил об отстранении сотрудников колонии после видео с пытками 22 июл, 22:00, Общество Жертвами теракта в аэропорту Кабула стали 14 человек 22 июл, 21:48, Политика Футболист «Реала» заявил о желании уйти из команды 22 июл, 21:26, Спорт Под Астраханью при переворачивании лодки погибли три ребенка 22 июл, 21:20, Общество Сотрудник «Роскосмоса» Пайсон стал в деле о госизмене свидетелем 22 июл, 21:06, Политика FT узнала о сомнениях в успехе российско-американского бизнес-форума 22 июл, 21:02, Политика Фарион напомнила хорватам об их украинских корнях 22 июл, 20:49, Политика Эксперты оценили число рабов в современной России 22 июл, 20:02, Общество WP назвала имя финансировавшего Бутину российского миллиардера 22 июл, 19:55, Политика В Армении опровергли пересмотр статуса российских пограничников в стране 22 июл, 19:22, Политика Синоптики пообещали возвращение «жаркого лета» в Москву через неделю 22 июл, 18:56, Общество Авария лишила Себастьяна Феттеля лидерства в чемпионате мира «Формулы-1» 22 июл, 18:34, Спорт Помпео заявил Лаврову о нарушениях Россией договоренностей по Сирии 22 июл, 18:26, Политика «Роскосмос» рассказал об аресте сотрудника ЦНИИмаша после обысков ФСБ 22 июл, 18:19, Общество ФСИН рассказала о пересмотре сроков для 100 тыс. заключенных 22 июл, 18:10, Общество СМИ назвали срок возможной выдачи Эквадором Ассанджа 22 июл, 17:48, Общество Смертник совершил самоподрыв в аэропорту Кабула после прибытия Дустума 22 июл, 17:10, Общество Трамп увидел вред для США в освещении СМИ встречи с Путиным 22 июл, 16:59, Политика Какой автомобиль выбрать для большой семьи 22 июл, 16:47, РБК и Volkswagen Teramont Рогозин заявил о начале работ по созданию новейшей ракеты «Союз-5» 22 июл, 16:36, Технологии и медиа Европарламент заморозил дотации партии Марин Ле Пен 22 июл, 16:09, Политика Reuters сообщил о встречах Бутиной с заместителями глав ФРС и Минфина США 22 июл, 16:04, Политика
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: Наталья Кривошеина: Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса
Краснодарский край, 28 янв 2015, 00:50
0
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: Наталья Кривошеина: Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса
Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса. Умные бизнесмены выводят из кризиса свои компании окрепшими, менее разумные — теряют долю рынка, иногда вовсе закрывают дело. Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону, о возможностях выжить и даже преуспеть среднему и малому бизнесу в 2015 году.
Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Успокойтесь и планируйте

Любая нестабильность пугает. Конечно, засыпать с мыслью о том, что завтра можешь остаться на мели, вызывает страх. А страх мешает принимать трезвые решения. Поэтому необходимо убедиться, что вами руководит не паника, а расчет на основе рационального анализа ситуации. Это бывает сложно, но нужно выйти из-под давления эмоций. Иногда помогает такой прием – оцените худший вариант развития событий. Даже самый худший вариант не такой страшный, как неизвестность и сам страх. Как только страх обретает конкретное лицо, он превращается в угрозу или риск, который нужно минимизировать.

Продумайте практические шаги для выхода из создавшейся ситуации. Говорят, что Суворов перед сражением разрабатывал три возможных плана боя. Этот подход выглядит разумным — создайте планы для наиболее удачного и наиболее неудачного стечения обстоятельств, а также вариант «нормального» развития событий. Теперь все не так страшно — что бы ни произошло, вы будете знать, что делать.

Сокращайте расходы

Просто «порезать» расходы, а вместе с ними и возможности развития бизнеса — это вариант на самый крайний случай. Попробуйте проанализировать, от чего компания может отказаться. И, забрав ресурсы из менее эффективных направлений, направьте их в полезные. Еще можно подумать, где есть возможность снизить стоимость без потери качества — процесса, продукта и т. д. Все это банально? Конечно. Но зачастую задумываться о таких банальностях начинают, если не хватает финансов для покрытия самых критичных обязательств, из-за которых можно просто потерять дело всей жизни.   Один из способов сэкономить — использовать преимущества удаленной работы. Вы сократите расходы на организацию рабочих мест и арендную плату. Можно даже перевести на «удалёнку» существующих сотрудников, переехав в помещение поменьше и подешевле. Но как быть с сотрудниками, которые должны постоянно быть на связи  – с отделами технической и клиентской поддержки, продаж? Современные технологии позволяют и эти отделы сделать «удаленными». Сейчас есть инструменты для полноценной интеграции дистанционных сотрудников с очень широким кругом обязанностей. И если раньше интеграция и контроль распространялись в основном на работу с данными и документами, то теперь это стало возможным и в отношении общения по телефону.

Что же это за инструменты? Я говорю про облачные сервисы, например, виртуальные АТС. Облачные технологии легко оцениваются и внедряются практически в любую «малую» бизнес-модель. В этом, кстати, у малых предприятий есть преимущество перед солидными корпорациями, где каждое, даже небольшое, новшество требует на внедрение немалых временных и финансовых затрат.

Фактически, «облака» — это способ организовать полноценный «виртуальный офис». Снаружи все выглядит как единое целое. Клиент звонит в вашу компанию, выбирает в голосовом меню, например, отдел продаж. Трубку берет менеджер, и клиент даже не подозревает, что тот находится в Шахтах или Армавире, а сотрудник службы поддержки, в которую он позвонит в следующий раз, — в Миллерово или в Анапе. Кстати, возможность привлекать специалистов из малых городов и даже других регионов позволит сэкономить и на заработной плате. И это не «социальная безответственность», наоборот — люди смогут получить хорошую работу, которую они не смогли бы найти в родном городе. Удаленная работа — это только одна из возможностей экономии.

Современные информационные технологии предоставят разнообразные объективные данные о работе компании, что позволит оптимально распределить бюджет. Например – оценить эффективность разных каналов рекламы, отказаться от дорогих и бесполезных и увеличить инвестиции в наиболее продуктивные. А вместе с этим — поднять продажи. Облака же хороши тем, что не потребуют рискованных инвестиций – покупки дорогостоящего софта, приобретения и поддержки серверного оборудования, технического внедрения. Для работы будет достаточно персонального компьютера и интернета.

Сосредоточьтесь на клиенте

Покупательская способность падает, клиенты становятся более требовательными, ищут лучшее предложение по соотношению цена-качество. Если вам удастся снизить цену продукта без ущерба качеству, например, за счет смены поставщика комплектующих — это хорошо. Но такая возможность есть не всегда. При этом большой ресурс для роста заключается в обслуживании. За счет качества сервиса можно получить преимущество, когда цены и качество у всех конкурентов примерно одинаковы.   Я уже говорила, что облачные сервисы предоставляют данные для улучшения многих процессов без существенных затрат. И процесс обслуживания клиентов — один из них. На какие показатели и аспекты здесь можно повлиять? Если вернуться к телефонному обслуживанию, то это — время ожидания ответа, персональный подход, качество консультаций. Представьте, вы звоните в компанию, для которой являетесь постоянным покупателем. Вы попадаете в простое и понятное голосовое меню, выбираете нужный вам отдел — и уже через несколько секунд трубку берет оператор. Ваш номер определился, поэтому вас приветствуют по имени. Сотрудник уже знает, что вы обычно покупаете, и готов сделать вам выгодное предложение. Если вы звоните в техподдержку — вам не приходится каждый раз заново рассказывать о вашей проблеме. Более того, если приходится перезвонить повторно — вас соединят с тем же специалистом, с которым вы недавно разговаривали. Подумайте, что еще в вашем сервисе можно улучшить.

Ищите возможности для роста

Кризис – это шанс усилиться. Главное этот шанс разглядеть. Про улучшение качества обслуживания и повышение эффективности рекламы я уже сказала. За счет этого вы получите дополнительную прибыль, которую можно инвестировать в развитие ваших продуктов или услуг для опережения слабых конкурентов. Из кризиса вы можете выйти обновленным, со сверхконкурентной линейкой, и в итоге значительно усилить свои позиции на рынке.