Лента новостей
Все новости Краснодар
Стала известна дата похорон пожаловавшейся Путину онкобольной 10:12, Общество В Крыму ответили на слова о принадлежности Крымского моста Украине 10:06, Политика Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 09:59, РБК и Nespresso «Причинить боль Путину»: западные СМИ о британских санкциях против России 09:57, Политика Южнокорейские журналисты вылетели в КНДР на церемонию закрытия полигона 09:53, Политика Судостроитель пообещал сохранить в тайне свойства подводного беспилотника 09:46, Политика «Краснодар» проявляет интерес к бывшему защитнику «Зенита» 09:43  В Краснодаре начали ремонт четной стороны улицы Ставропольской 09:43  На Кубани начали банкротство кооператива «Краснодарский фонд сбережений» 09:34  У берегов Камчатки произошло землетрясение магнитудой 6,4 09:21, Общество Эмин Аскеров: «Ветроэнергетика на Кубани конкурентоспособна и эффективна» 09:13, Интервью  Генеральным директором АО «УК УРАЛСИБ» назначена Ольга Сумина 09:11, Пресс-релизы В Чили 14 священников отстранили за сексуальные домогательства 09:11, Общество Медведев дал полтора месяца на поиск источников денег на майский указ 09:06, Экономика Дивиденды: как получить их и не остаться в минусе 09:05, Quote Костин рассказал о прекращении работы ВТБ с бизнесом Дерипаски 08:55, Бизнес В Хабаровском крае ребенок погиб после падения в яму 08:42, Общество Новый аэропорт в Саратовской области назвали в честь Гагарина 08:28, Общество Трамп заявил о неспособности информатора ФБР выявить «сговор» с Россией 08:24, Политика Викторина о хоккее: как фанаты футбола придумали кричалку «шайбу-шайбу!» 08:18, Спецпроект РБК Спорт «Союзмультфильм» увидел в попугае Кеше «современного стендапера» 08:01, Технологии и медиа Юлиана Слащева — РБК: «Союзмультфильм» очень долгое время был слабым» 08:00, Интервью Израильские ВВС нанесли удары по объектам ХАМАС в секторе Газа 07:59, Политика В МИДе заявили о сокращении на 90% зарплат боевиков ИГ из-за успехов ВКС 07:51, Политика В Верховной раде заявили о принадлежности Крымского моста Украине 07:20, Политика Умер лауреат Пулитцеровской премии Филип Рот 07:06, Общество Певца R. Kelly обвинили в сексуальном насилии 06:35, Общество Трамп решил провести чистку в Белом доме после скандала с Маккейном 06:24, Политика
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: Наталья Кривошеина: Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса
Краснодарский край, 28 янв 2015, 00:50
0
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: Наталья Кривошеина: Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса
Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса. Умные бизнесмены выводят из кризиса свои компании окрепшими, менее разумные — теряют долю рынка, иногда вовсе закрывают дело. Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону, о возможностях выжить и даже преуспеть среднему и малому бизнесу в 2015 году.
Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Успокойтесь и планируйте

Любая нестабильность пугает. Конечно, засыпать с мыслью о том, что завтра можешь остаться на мели, вызывает страх. А страх мешает принимать трезвые решения. Поэтому необходимо убедиться, что вами руководит не паника, а расчет на основе рационального анализа ситуации. Это бывает сложно, но нужно выйти из-под давления эмоций. Иногда помогает такой прием – оцените худший вариант развития событий. Даже самый худший вариант не такой страшный, как неизвестность и сам страх. Как только страх обретает конкретное лицо, он превращается в угрозу или риск, который нужно минимизировать.

Продумайте практические шаги для выхода из создавшейся ситуации. Говорят, что Суворов перед сражением разрабатывал три возможных плана боя. Этот подход выглядит разумным — создайте планы для наиболее удачного и наиболее неудачного стечения обстоятельств, а также вариант «нормального» развития событий. Теперь все не так страшно — что бы ни произошло, вы будете знать, что делать.

Сокращайте расходы

Просто «порезать» расходы, а вместе с ними и возможности развития бизнеса — это вариант на самый крайний случай. Попробуйте проанализировать, от чего компания может отказаться. И, забрав ресурсы из менее эффективных направлений, направьте их в полезные. Еще можно подумать, где есть возможность снизить стоимость без потери качества — процесса, продукта и т. д. Все это банально? Конечно. Но зачастую задумываться о таких банальностях начинают, если не хватает финансов для покрытия самых критичных обязательств, из-за которых можно просто потерять дело всей жизни.   Один из способов сэкономить — использовать преимущества удаленной работы. Вы сократите расходы на организацию рабочих мест и арендную плату. Можно даже перевести на «удалёнку» существующих сотрудников, переехав в помещение поменьше и подешевле. Но как быть с сотрудниками, которые должны постоянно быть на связи  – с отделами технической и клиентской поддержки, продаж? Современные технологии позволяют и эти отделы сделать «удаленными». Сейчас есть инструменты для полноценной интеграции дистанционных сотрудников с очень широким кругом обязанностей. И если раньше интеграция и контроль распространялись в основном на работу с данными и документами, то теперь это стало возможным и в отношении общения по телефону.

Что же это за инструменты? Я говорю про облачные сервисы, например, виртуальные АТС. Облачные технологии легко оцениваются и внедряются практически в любую «малую» бизнес-модель. В этом, кстати, у малых предприятий есть преимущество перед солидными корпорациями, где каждое, даже небольшое, новшество требует на внедрение немалых временных и финансовых затрат.

Фактически, «облака» — это способ организовать полноценный «виртуальный офис». Снаружи все выглядит как единое целое. Клиент звонит в вашу компанию, выбирает в голосовом меню, например, отдел продаж. Трубку берет менеджер, и клиент даже не подозревает, что тот находится в Шахтах или Армавире, а сотрудник службы поддержки, в которую он позвонит в следующий раз, — в Миллерово или в Анапе. Кстати, возможность привлекать специалистов из малых городов и даже других регионов позволит сэкономить и на заработной плате. И это не «социальная безответственность», наоборот — люди смогут получить хорошую работу, которую они не смогли бы найти в родном городе. Удаленная работа — это только одна из возможностей экономии.

Современные информационные технологии предоставят разнообразные объективные данные о работе компании, что позволит оптимально распределить бюджет. Например – оценить эффективность разных каналов рекламы, отказаться от дорогих и бесполезных и увеличить инвестиции в наиболее продуктивные. А вместе с этим — поднять продажи. Облака же хороши тем, что не потребуют рискованных инвестиций – покупки дорогостоящего софта, приобретения и поддержки серверного оборудования, технического внедрения. Для работы будет достаточно персонального компьютера и интернета.

Сосредоточьтесь на клиенте

Покупательская способность падает, клиенты становятся более требовательными, ищут лучшее предложение по соотношению цена-качество. Если вам удастся снизить цену продукта без ущерба качеству, например, за счет смены поставщика комплектующих — это хорошо. Но такая возможность есть не всегда. При этом большой ресурс для роста заключается в обслуживании. За счет качества сервиса можно получить преимущество, когда цены и качество у всех конкурентов примерно одинаковы.   Я уже говорила, что облачные сервисы предоставляют данные для улучшения многих процессов без существенных затрат. И процесс обслуживания клиентов — один из них. На какие показатели и аспекты здесь можно повлиять? Если вернуться к телефонному обслуживанию, то это — время ожидания ответа, персональный подход, качество консультаций. Представьте, вы звоните в компанию, для которой являетесь постоянным покупателем. Вы попадаете в простое и понятное голосовое меню, выбираете нужный вам отдел — и уже через несколько секунд трубку берет оператор. Ваш номер определился, поэтому вас приветствуют по имени. Сотрудник уже знает, что вы обычно покупаете, и готов сделать вам выгодное предложение. Если вы звоните в техподдержку — вам не приходится каждый раз заново рассказывать о вашей проблеме. Более того, если приходится перезвонить повторно — вас соединят с тем же специалистом, с которым вы недавно разговаривали. Подумайте, что еще в вашем сервисе можно улучшить.

Ищите возможности для роста

Кризис – это шанс усилиться. Главное этот шанс разглядеть. Про улучшение качества обслуживания и повышение эффективности рекламы я уже сказала. За счет этого вы получите дополнительную прибыль, которую можно инвестировать в развитие ваших продуктов или услуг для опережения слабых конкурентов. Из кризиса вы можете выйти обновленным, со сверхконкурентной линейкой, и в итоге значительно усилить свои позиции на рынке. 

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.