Средь шумного бала: как Краснодар и Москва спорят за бренд «Венский бал»
Арбитражный суд Краснодарского края назначил на 12 февраля 2019 года первое слушание по иску ООО «Венский бал Москва» к краснодарскому ООО «Искусство потребления». Речь идет о споре за использование товарного знака, сказано в материалах суда.
В определении суда о принятии искового заявления к производству говорится, что ООО «Венский бал Москва» требует запретить кубанской компании использовать товарный знак «Венский бал», а также взыскать 500 тыс. рублей в качестве компенсации за его незаконное использование.
Венский бал — ежегодное благотворительное культурное мероприятие, проходящее в Москве с 2003 года под патронатом мэрии города, магистрата Вены и посольства Австрии. Средства, собранные на благотворительной лотерее во время бала, направляются в фонды помощи детям, нуждающимся в дорогостоящих операциях. Венские балы занесены ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия.
В Краснодаре Венский бал проходит с 2011 года. В 2018 году его организатором стало Краснодарская региональная общественная благотворительная организация «Колыбель сердец» при поддержке журнала «Искусство Потребления».
Поводом для обращения в суд стала публикация в краснодарском журнале «Искусство потребления» материалов о шестом ежегодном благотворительном Венском бале, который прошел в Краснодаре в ноябре 2017 года. На начальной стадии процесса суду предстоит выяснить, принадлежит ли ответчику журнал, в котором размещена спорная публикация, а также уточнить стоимость товарного знака.
ООО «Венский бал Москва» зарегистрировано в 2007 году. Компания осуществляет деятельность в области исполнительских искусств. Владельцами фирмы являются гендиректор компании Александр Смагин и Галина Фомина. В 2017 года выручка общества составила 48,8 млн рублей, чистая прибыль — 460 тыс. рублей.
Генеральный директор ООО «Венский бал Москва» Александр Смагин рассказал «Коммерсанту», что за время существования проекта в России было несколько попыток использовать название «Венский бал». В итоге в 2014 году компания зарегистрировала соответствующий товарный знак.
«Мы просили организаторов краснодарского мероприятия прекратить использовать бренд, но не нашли понимания», — сообщил Смагин.
Издатель и руководитель проекта «Искусство потребления — Краснодар» Дина Бабаханова пояснила, что у организатора бала в Краснодаре есть права на товарный знак «Венский бал», по ее словам, он зарегистрирован на Геннадия Шунина.
По данным ресурса onlinepatent.ru, торговый знак «Венский бал» зарегистрирован несколько раз: в 2009 году — московским ООО «Астрания» (срок действия исключительного права истек в июле 2018 года); в 2013 году — жителем Краснодара Геннадием Шуниным; в 2016 и 2018гг. — ООО «Венский бал Москва».
ООО «Искусство потребления» зарегистрировано в Краснодаре в 2016 году. Основной вид деятельности — издание газет. Владельцем и гендиректором является Диана Кожевникова. В 2017 году выручка фирмы составила 17,5 млн рублей, чистая прибыль – 857 тыс. рублей.