После пяти дней простоя Керченская переправа заработала в ограниченном режиме
В первой половине дня 28 октября на переправе по одному рейсу в тестовом режиме совершили паромы малой вместимости «Ейск» и «Керченский – 2», т.к. именно паромы малой вместимости более устойчивы к сильным порывам ветра не превышающим 18м/с.
«Паромы переправлялись с одного берега на другой с увеличенным интервалом, поэтому в повторный рейс они вышли лишь после 14:00. В этих перевозках приоритет был отдан пассажирам с детьми, а также пассажирам, следующим по «единому» билету», — отметили в дирекции.
На 17:00 28 октября сила ветра снизилась до 13-15 м/с. Поэтому к погрузке легкового автотранспорта и пассажиров допущены паромы «Николай Аксененко» и «Глюкофилоуса».
«Сила ветра снизилась до предельно допустимых норм, но пока штормовое предупреждение не снято окончательно, мы не можем говорить, что переправа работает в полном объеме. Если в ночь с 28-го на 29-е октября ветер не усилится, Керченская переправа будет введена в работу, — добавили в ведомстве.
По данным на 17:00 своей очереди на погрузку на грузовой линии ожидают: в порту Новороссийск — 300 машин, в Керченском рыбном порту — 510 грузовиков. Грузовые паромы «Севастополь» и «Новороссийск» запущены в работу. На пассажирской линии — в порту «Кавказ» — 550 легковых автомобилей, в порту «Крым» —450 транспортных средств. По данным СКЖД, на обеих сторонах пролива переправы ожидают уже более 1,1 тыс. человек.
Напомним, обе переправы были закрыты в ночь с 23 октября из-за усилившегося ветра. По данным синоптиков, погода может нормализоваться уже в среду, 29 октября.
Синоптики предупреждают, ситуации, подобные этой, будут повторяться регулярно в осенне-зимний период. С сентября по декабрь и с февраля по апрель штормовые ветра могут возникать по несколько раз в месяц. По словам начальника Краснодарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Андрея Бондаря, штормовые ветра - типичное явление для осенне-весеннего периода в регионе.