Лента новостей
Все новости Краснодар
Минобороны анонсировало наблюдательный полет России над США и Эстонией Общество, 03:53 Основатель Huawei попросил не вводить ответные меры против Apple Бизнес, 03:12 Ципрас объявил о планах провести досрочные парламентские выборы в Греции Политика, 03:00 Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки Общество, 01:58 В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком Общество, 01:23 Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент Политика, 01:14 В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» Общество, 00:19 Экс-менеджер банка стал президентом Литвы Политика, 00:08 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35
Краснодар ,  
0 
«Таманьнефтегаз» заключил концессию на ж/д строительство в порту Тамань
Министерство транспорта РФ и ЗАО «Таманьнефтегаз» ( входит в группу компаний «Отэко») заключили концессионное соглашение на строительство ряда инфраструктурных объектов в сухогрузном районе морского порта Тамань
Фото: expert.ru

Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства России.

Согласно документу, планируется создание объектов железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, которые будут использованы для обеспечения перевозок в крымском направлении и в направлении сухогрузного района морского порта Тамань, а также для обеспечения грузоперевозок в направлении портовых мощностей ЗАО «Таманьнефтегаз». Эти объекты будут созданы за счёт собственных средств компании. Сумма, которую инвестор намерен вложить в проект, не указывается.

В частности, речь идет о железнодорожных путях, путепроводах, контактной сети и совокупности технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на примыкании к обгонному пункту 22-го км железнодорожной линии Вышестеблиевская – Тамань-Пассажирская и линии Вышестеблиевская – Тамань-Пассажирская в районе 29-го км.

Ранее «Ведомости» писали, что Минтранс РФ намерен выбрать организационно-правовую форму для строительства порта Тамань. Рассматривалось три варианта: проектное финансирование, отдельная концессия для каждого объекта и единая концессия с госучастием.

Напомним, что федеральный бюджет в 2016г. планирует выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань.Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

При этом общая стоимость проекта по расширению порта "Тамань" превышает 228 млрд рублей. При этом государство планировало предоставить 115,5 млрд руб., остальное - инвесторы  Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа. 

ЗАО «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «ОТЭКО») — стивидор Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ),  нефти и нефтепродуктов. Компания ввела терминалы в эксплуатацию в 2012г. Месяц назад стало известно, что ГК "ОТЭКО" подписала 5 соглашений с ФГУП «Росморпорт» о строительстве и проектировании объектов в порту Тамань. За весь период модернизации порта ГК намерена вложить в проект $2 млрд.
В соответствии с условиями соглашения к Таманскому терминалу навалочных грузов (ТТНГ) будет построен подходной канал и операционная акватория, которые в перспективе позволят причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн для погрузки серы, угля, руды, минеральных удобрений

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ (с учетом портов Крыма и стивидоров Севастополя) по итогам в 2015г. вырос на 10,2% по сравнению с 2014г. до 232,93 млн тонн. В Азово-Черноморском бассейне действует 17 морских торговых портов. Наибольшую долю занимает порт Новороссийск – на него приходится свыше 65% обрабатываемых грузов.