Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Кризис подтолкнул бизнес Юга к облачным сервисам

Операторы связи на Юге России отметили рост интереса клиентов к телеком-решениям для бизнеса. В число наиболее востребованных в кризис вошли облачные сервисы
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Умеренный рост

По итогам первого полугодия 2016г. операторы связи на Юге России отмечают умеренный рост абонентской базы — в среднем в пределах 5%. По данным игроков рынка, рост обеспечивается в основном за счет подключения к сети дополнительных устройств (планшеты, роутеры и т.д.) на массовом рынке и дополнительных сервисов M2M на корпоративном. Исключением из общего тренда стала Tele2, которая позже других операторов на Юге вышла на рынок скоростного интернета и теперь фиксирует многократный рост абонентов «пришедших со своим номером».

В целом, несмотря на общую экономическую ситуацию все опрошенные РБК Юг участники телеком-рынка отметили, что намерены и дальше внедрять новые технологии и услуги и надеются на дальнейший рост абонентской базы до конца 2016г. При этом ведущей услугой, востребованной как у корпоративных, так и частных клиентов, компании называют доступ в интернет.

Сэкономить на облаке

Ключевым трендом 2016г. операторы назвали рост интереса южного бизнеса к облачным сервисам. «Однозначно, условия экономического кризиса влияют на требования, все больше клиентов понимают возможность реальной экономии при переходе на облачные сервисы. Телеком – как раз тот сектор, где клиент пытается экономить в условиях экономической нестабильности», - рассказал заместитель директора макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Руслан Танашев.

Эту точку зрения разделяет и региональный директор региона Юг компании «Энфорта» (ООО «Престиж-Интернет) Михаил Жданеня, по словам которого стремление клиентов оптимизировать свои затраты в кризис было вполне ожидаемым. «Если говорить о спросе, то отмечу, что заметно выросла потребность в продуктах, которые позволяют удаленно управлять бизнес-процессами наших клиентов с помощью облачных сервисов. В настоящее время всё больше корпоративных клиентов и государственных предприятий обращаются к нам за возможностью организации удаленного контроля из любой точки земного шара», - подчеркнул Жданеня.

По словам игроков, облака позволяют экономить компаниям на создании собственной IT-инфраструктуры - содержании IT-специалистов, покупке дорогого оборудования. При этом операторы гарантируют не только защиту хранящейся на облаке информации, но и могут предоставить специальный защищенный канал для доступа к ней.

В МТС также добавляют, что за последнее время заметно выросли услуги по автоматизации бизнеса.

«В частности, растет установка GPS-трекеров на корпоративные автомобили, использование мобильной связи в системах удаленного контроля датчиков и многое другое. Также среди корпоративных клиентов особенно заметно сокращение потребления услуг связи в международном роуминге, за счет сокращения количества поездок за рубеж. И как следствие такого решения – рост услуг междугородней и международной связи и растущий спрос на программы для организации удаленных конференций и совещаний, например, услуги «Конференц-центр», - отмечают в пресс-службе южного филиала МТС.

В компании также добавили, что самыми востребованными сервисами среди B2B-сектора на Юге также стали услуги «Автосекретарь» и «Бесплатный вызов 8-800», спрос на которые за год увеличился в среднем в два раза, что также связано с оптимизацией финансовых издержек компаний.

Пакетный спрос

Игроки также отмечают, что несмотря на всеобщее стремление к экономии, клиенты в большей степени интересуются новыми технологиями, которые позволяют оптимизировать расходы без ущерба для качества предоставляемых услуг.

«Спрос на интернет и цифровое ТВ не снижается, а наоборот продолжает расти. В период экономического спада многие готовы отказаться от походов в кино в пользу просмотра фильмов и сериалов в интернете или по ТВ. Не отказываясь от необходимых телеком-услуг, пользователи рассматривают различные варианты, чтобы сократить свои расходы. Мы предоставляем клиентам такую возможность. К примеру, запустили тарифный план «Конструктор», который позволяет каждому пользователю собрать подходящий именно ему пакет услуг: выбирать скорость интернета и набор каналов, не переплачивая за ненужные сервисы», - рассказала директор филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») в Ростове-на-Дону Евгения Горевая.

Смещение интереса клиентов в пользу пакетных предложений отметил и директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях, по словам которого с расширением покрытия интернета и распространением смартфонов, люди гораздо активнее стали пользоваться различными мессенджерами и социальными сетями и не готовы отказываться от этого, несмотря на кризис.

«Как следствие, все больше абонентов выбирают пакетные предложения, которые включают в себя набор минут, SMS и интернета. В Краснодарском крае более 70% новых абонентов выбирают именно «пакеты», в Ростовской области этот показатель еще выше – более 75%. За фиксированную ежемесячную плату абонент получает необходимый ему набор услуг и может не волноваться о дополнительных тратах», - отметил Мотлях.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 сентября
EUR ЦБ: 101,98 (-0,01)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Курс доллара на 28 сентября
USD ЦБ: 96,5 (+0,26)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Все новости Краснодар
Белгородский оперштаб опроверг заход диверсантов и сообщил о бое Политика, 11:03
Мэры Краснодара и Сочи вошли в топ-25 в рейтинге глав городов РФ Краснодар, 11:00 
Роналду первым в истории провел больше тысячи матчей без поражений Спорт, 10:56
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 10:55
Зеленая торговля: как ретейл внедряет проекты устойчивого развития Тренды, 10:55
Как индекс ESG влияет на развитие малых и средних городов России Новая экономика, 10:54
Почему Якиманка – один из самых престижных районов Москвы РБК+, 10:53
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Акции Disney упали до минимума за 9 лет. Поможет ли распродажа активов Pro, 10:52
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:51
Синоптик предрек конец бабьего лета в Москве к 1 октября Общество, 10:44
ТЦ «Мега» в Адыгее перешел группе «Газпромбанк» Краснодар, 10:44 
Тысячекратная деноминация 1998г.: почему она была почти незаметной РБК и Сбер, 10:33
СМИ: РФ ограничила экспорт энергии из-за дефицита мощностей на Кубани Краснодар, 10:31 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:29