Конец эпохи: приостановила работу Керченская паромная переправа
Керченская паромная переправа прекратила свою работу. Сообщение по маршруту «порт Крым — порт Кавказ» остановлено на неопределенный срок. Об этом сообщил оператор объекта АО «АнРуссТранс» порталу «Морские вести России».
Причиной остановки называют отсутствие спроса. Главным направлением деятельности Керченской переправы была перевозка железнодорожных вагонов с грузами, пассажиров и автомобилей. После открытия Крымского моста потоки были переориентированы, и спрос на морское сообщение резко упал. 28 сентября паром перевез последнюю партию вагонов.
«Заказов на железнодорожные перевозки у компании больше нет. Мы приняли решение остановить работу переправы», — прокомментировал ситуацию генеральный директор АО «АнРуссТранс» Василий Анненков.
Из-за остановки рейсов Керченской переправы будет также остановлена работа морского порта в Крыму. Как отмечает Василий Анненков, оператор не может продолжать обслуживание инфраструктуры и сократит всех специалистов.
Как сообщал РБК Краснодар, 15 мая 2018 года президент России Владимир Путин открыл движение по автодорожной части Крымского моста. Его протяженность составляет 19 км, он является крупнейшим в России.
В мае 2018 году оператор Керченской переправы сообщил о планах уволить часть сотрудников после открытия Крымского моста для легковых автомобилей. После того как открыли движение, поток легковых автомобилей через паромную переправу снизился. При этом не изменилось количество грузовых автомобилей.
С 15 октября 2018 года функции оператора Керченской паромной переправы переданы госпредприятию Крыма «Крымские морские порты». Ранее их выполняла компания ООО «Морская дирекция».
Долгая история
Паромная переправа, соединяющая косу Чушка (Краснодарский край) и окраину Керчи (Крым), начала работу 22 сентября 1954 года. На берегах построили порты «Крым» и «Кавказ», рядом с ними возвели железнодорожные станции. Расстояние между портами составило около 5 км, писал ТАСС.
В 1989 году из-за изношенности паромов и подъездных сооружений были прекращены перевозки пассажирских, а в начале 1990-х гг. — грузовых составов. Эксплуатация автомобильных паромов не прекращалась.
После того как Россия и Украина стали независимыми государствами, переправа через Керченский пролив получила статус международной. В портах «Крым» и «Кавказ» появились пункты пограничного и таможенного контроля.
18 марта 2014 года Крым вошел в состав РФ, Керченская переправа стала основным транспортным коридором, связывающим полуостров с материковой частью России. В связи с началом курортного сезона и ростом нагрузки 1 мая она была полностью переориентирована под перевозку на паромах пассажиров и пассажирского автотранспорта.
За свой последний полноценный год работы переправа перевезла 6,16 млн человек, что на 1,4% ниже, чем в 2016 году. Грузовиков было отправлено морем 315,5 тыс. единиц, легковых автомобилей — 1,27 млн единиц.