Лента новостей
Все новости Краснодар
В США жителя Латвии осудили на 14 лет за создание шпионского антивируса 03:19, Общество В ООН предупредили о надвигающейся гуманитарной катастрофе в Йемене 02:46, Политика Климкин рассказал о трех составляющих западного проекта мира в Донбассе 02:39, Политика Два пилота погибли при крушении учебного самолета ВВС Судана 02:20, Общество Помпео анонсировал усиление давления США на Венесуэлу 02:00, Политика В Аргентине сообщили о «важном сигнале» при поиске пропавшей подлодки 01:30, Общество Помпео заявил об отсутствии оснований у США для переговоров с Ираном 00:51, Политика Минфин США перенес дедлайн по ценным бумагам компаний Дерипаски 00:39, Бизнес Зимин снялся с выборов из-за невозможности победить во втором туре 00:27, Политика В Венесуэле цена школьных завтраков приблизилась к минимальной зарплате 00:14, Общество WSJ узнала о неспособности саудовцев компенсировать иранскую нефть 00:11, Экономика NYT узнала о предложении куратора Мюллера отстранить от должности Трампа 21 сен, 23:36, Политика На ралли в Петербурге гоночный автомобиль врезался в дерево 21 сен, 23:16, Общество Сирийские военные сбили беспилотник боевиков в небе над Латакией 21 сен, 22:59, Политика Белорусскому банку снова отказали в покупке украинской «дочки» Сбербанка 21 сен, 22:39, Финансы СМИ узнали о взятке в ₽20 млн при строительстве стадиона на Крестовском 21 сен, 22:17, Общество BuzzFeed сообщил об интересе спецпрокурора США к Crocus Group 21 сен, 22:07, Политика Трамп решил отложить публикацию материалов «российского дела» 21 сен, 22:04, Политика «Я буду кровожадной»: Элла Памфилова — о выборах в Приморье 21 сен, 21:45, Политика  Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 21 сен, 21:28, РБК и Элитная недвижимость Сергей Мозякин первым в КХЛ набрал 800 очков 21 сен, 21:26, Спорт В ЦИК назвали возможную дату второго тура выборов главы Хакасии 21 сен, 21:19, Политика Финансиста «Хезболлы» задержали в Бразилии 21 сен, 21:03, Общество В Москве арестован глава одной из крупнейших ИТ-компаний России 21 сен, 20:55, Общество Памфилова объяснила снятие Зимина с выборов фразой «оценил возможности» 21 сен, 20:53, Политика Reuters узнал о планах UC Rusal создать торговую компанию в Китае 21 сен, 20:39, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 21 сен, 20:31, РБК и Мираторг Минфин предложил поднять налоги для нефтяников 21 сен, 20:27, Бизнес
Топ-менеджер MANGO OFFICE: Максимум роста спроса на "облака" у нас еще впереди
Краснодарский край, 29 окт 2014, 14:39
0
Топ-менеджер MANGO OFFICE: Максимум роста спроса на "облака" у нас еще впереди
Согласно многочисленным исследованиям, облачные сервисы (SaaS) – наиболее активно развивающийся сегмент IT-рынка. Соответствует ли динамика рынка Юга России общему тренду? Как выглядит портрет типичного потребителя облачных услуг? Какие тенденции будут наиболее актуальны для нас в ближайшее время? Эти вопросы наш корреспондент задал Наталье Кривошеиной, руководителю MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону.
Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Наталья, как вы оцениваете рынок облачных бизнес-приложений на юге РФ? Насколько он развит, например, в Ростове и в Краснодаре по сравнению с Москвой?

Рынки Краснодара и Ростова по сути практически не отличаются. А вот Москва заметно ушла вперед в вопросе принятия облачных технологий. У нас же все еще ощущается недоверие клиентов к тому, что их данные будут храниться в «облаке» или оборудование будет находиться вне офиса компании.

Однако за два года нашей работы в регионе мы видим большой прогресс. Раньше, когда к нам обращались, например, за виртуальным номером, и мы начинали рассказывать про облачную телефонию, многие вообще не понимали, что это такое. Сейчас тех, кто понимает выгоды «облаков» и ищет их целенаправленно, стало гораздо больше.

Какие это выгоды?

Прежде всего – низкий порог входа. Скажем, при внедрении виртуальной АТС капитальные затраты сводятся к покупке номера и телефонных аппаратов. Приобретать дорогостоящую «железную» АТС в офис при этом не нужно. Кроме того, настройка виртуальной АТС, как и большинства других облачных сервисов, не требует привлечения технических специалистов.

Следующая выгода – это отсутствие необходимости технического администрирования. То есть содержать в штате IT-специалистов или привлекать внешних тоже не потребуется. Не будет и связанных с «железными» решениями амортизационных расходов. Операционные затраты при этом легко прогнозируются – они состоят из фиксированной абонентской платы. Например, наши сервисы вполне доступны даже для микробизнеса.

Еще одно финансовое преимущество – возможность использовать и оплачивать только необходимый функционал. При этом подключить или отключить функции можно буквально в несколько кликов мыши через личный кабинет. В случае приобретения аппаратного решения, например, офисной АТС, необходимо заранее просчитать, что может потребоваться бизнесу через месяц или год. Поэтому, с одной стороны, компании часто вынуждены приобретать решения «на вырост», переплачивая за неиспользуемый функционал. С другой стороны, все равно нередко возникают ситуации, когда предприятиям приходится докупать дорогостоящие модули или вообще менять оборудование на более функциональное. Облачные сервисы избавляют от этих рисков. Наконец, они легко масштабируются, так как доступны из любой точки мира через Интернет.

Для каких компаний эти выгоды имеют наибольшее значение?

Прежде всего для тех, которые не готовы к крупным разовым расходам и инвестиционным рискам. И хотят быть уверены, что решение сможет гибко подстраиваться под их потребности и при бурном росте, и при снижении издержек. В основном это компании малого и среднего бизнеса, но в условиях кризиса эти свойства приобретают особую важность и для крупных организаций. Кроме этого, облачные сервисы привлекательны для больших сетевых компаний благодаря легкой масштабируемости.

Как бы вы описали типичного потребителя облачных сервисов для бизнеса? Как этот портрет менялся со временем?

Давайте начнем со второй части, и рассмотрим для примера нашу Виртуальную АТС. Мы ведем учет всех запросов, с которыми к нам приходят клиенты. В мае 2013 года наиболее популярным был запрос «номер 8-800» – он составлял 30% от всех обращений. Сейчас наиболее популярная потребность – «виртуальная АТС» – 34% запросов. То есть, как я уже сказала, бизнес оценил преимущества облачных сервисов, стал более «образованным» в этом вопросе. Выросла и глубина использования сервисов.

Сейчас наши типичные клиенты – это предприятия, для которых решающее значение имеют вопросы продуктивности работы сотрудников, расширения воронки продаж, повышения лояльности клиентов. То есть компании с повышенной управленческой культурой.

Какое участие принимает ваша компания в повышении управленческой культуры бизнеса в регионе?

Мы уделяем этому большое внимание. Регулярно участвуем с докладами в различных мероприятиях, сами организуем семинары и вебинары. Мы не только рассказываем о преимуществах облачных сервисов вообще, но и даем рецепты решения конкретных бизнес-задач. Все это дает ощутимый результат, о котором я уже сказала.

И какая часть ростовских компаний уже использует облачные сервисы?

Если говорить о телефонии, то сервисы MANGO OFFICE применяет около 10% предприятий. В целом на облачные коммуникации, по нашим оценкам, перешло порядка 15% предприятий региона.

А как обстоят дела с другими сервисами? Ведь облака – это не только коммуникации.

В целом динамика положительная и в Ростове, и в Краснодаре. Судить об этом мы можем, например, по объемам продаж нашей CRM-системы. В частности мы наблюдаем заметный рост спроса на CRM в Краснодарском крае. В связи с Олимпиадой в этот регион были сделаны большие инвестиционные вложения, что создало благоприятные условия для развития бизнеса. Это в свою очередь привело к повышению уровня конкуренции. Обострилась борьба за клиента, компании стремятся использовать все возможности для его привлечения и удержания, для увеличения эффективности работы отделов продаж. А CRM – это как раз тот инструмент, который помогает бизнесу упорядочить взаимоотношения с клиентом, применить научный подход в продажах и в управлении лояльностью.

Еще одна причина роста интереса к облачным сервисам в Краснодарском крае – наличие нескольких удаленных друг от друга экономических центров. Бизнесу выгодно иметь представительства в этих центрах, аккумулируя все данные в единой системе для получения прозрачной отчетности и эффективного управления деятельностью. А облачные сервисы позволяют сделать это без серьезных вложений в IT-инфраструктуру.

На Западе облачные услуги называют наиболее динамично развивающимся сектором IT-рынка. Можно ли сказать то же самое про IT-рынок Юга России и конкретно Ростова?

В этом вопросе динамика нашего рынка соответствует общемировым тенденциям. Хотя проникновение облачных сервисов на Западе заметно выше, чем в России, темпы развития этого сегмента опережают рост всего IT-рынка и за рубежом, и у нас. При этом мы еще не достигли пика принятия технологии, так что максимум роста спроса на облака, я думаю, у нас еще впереди.

Какие тренды развития облачных технологий будут наиболее актуальны в ближайшее время для отечественного рынка?

Я бы отметила важный процесс, который уже давно идет на Западе и постепенно набирает силу у нас. Облачные сервисы фактически не требуют внедрения, что делает их особенно привлекательными для малых компаний и даже отдельных рабочих групп внутри крупных организаций. Это способствует появлению специализированных сервисов, нацеленных на решение определенного узкого круга задач. Уже можно наблюдать появление множества различных доступных систем для бухгалтерского учета, организации совместной работы и планирования рабочего времени, управления продажами. Возникают новые провайдеры – это и российские стартапы, и приходящие к нам зарубежные компании, которые видят в отечественном рынке большие перспективы.

Все это ведет к обострению конкуренции. Пользователь становится более разборчивым, что стимулирует провайдеров активно совершенствовать свои продукты. Одновременно с этим наблюдается тенденция к интеграции сервисов. Они объединяются в экосистемы, способные удовлетворить все основные потребности предприятия. Этому же способствует и естественный прогресс в принятии облачных технологий, стимулирующий компании полностью переводить IT-инфраструктуру в облака. В итоге в выигрышном положении окажутся провайдеры, способные предложить комплексные решения. А также те, кто открыт к интеграционному сотрудничеству.