Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Топ-менеджер MANGO OFFICE: Максимум роста спроса на "облака" у нас еще впереди

Согласно многочисленным исследованиям, облачные сервисы (SaaS) – наиболее активно развивающийся сегмент IT-рынка. Соответствует ли динамика рынка Юга России общему тренду? Как выглядит портрет типичного потребителя облачных услуг? Какие тенденции будут наиболее актуальны для нас в ближайшее время? Эти вопросы наш корреспондент задал Наталье Кривошеиной, руководителю MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону.
Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону
Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Наталья, как вы оцениваете рынок облачных бизнес-приложений на юге РФ? Насколько он развит, например, в Ростове и в Краснодаре по сравнению с Москвой?

Рынки Краснодара и Ростова по сути практически не отличаются. А вот Москва заметно ушла вперед в вопросе принятия облачных технологий. У нас же все еще ощущается недоверие клиентов к тому, что их данные будут храниться в «облаке» или оборудование будет находиться вне офиса компании.

Однако за два года нашей работы в регионе мы видим большой прогресс. Раньше, когда к нам обращались, например, за виртуальным номером, и мы начинали рассказывать про облачную телефонию, многие вообще не понимали, что это такое. Сейчас тех, кто понимает выгоды «облаков» и ищет их целенаправленно, стало гораздо больше.

Какие это выгоды?

Прежде всего – низкий порог входа. Скажем, при внедрении виртуальной АТС капитальные затраты сводятся к покупке номера и телефонных аппаратов. Приобретать дорогостоящую «железную» АТС в офис при этом не нужно. Кроме того, настройка виртуальной АТС, как и большинства других облачных сервисов, не требует привлечения технических специалистов.

Следующая выгода – это отсутствие необходимости технического администрирования. То есть содержать в штате IT-специалистов или привлекать внешних тоже не потребуется. Не будет и связанных с «железными» решениями амортизационных расходов. Операционные затраты при этом легко прогнозируются – они состоят из фиксированной абонентской платы. Например, наши сервисы вполне доступны даже для микробизнеса.

Еще одно финансовое преимущество – возможность использовать и оплачивать только необходимый функционал. При этом подключить или отключить функции можно буквально в несколько кликов мыши через личный кабинет. В случае приобретения аппаратного решения, например, офисной АТС, необходимо заранее просчитать, что может потребоваться бизнесу через месяц или год. Поэтому, с одной стороны, компании часто вынуждены приобретать решения «на вырост», переплачивая за неиспользуемый функционал. С другой стороны, все равно нередко возникают ситуации, когда предприятиям приходится докупать дорогостоящие модули или вообще менять оборудование на более функциональное. Облачные сервисы избавляют от этих рисков. Наконец, они легко масштабируются, так как доступны из любой точки мира через Интернет.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Для каких компаний эти выгоды имеют наибольшее значение?

Прежде всего для тех, которые не готовы к крупным разовым расходам и инвестиционным рискам. И хотят быть уверены, что решение сможет гибко подстраиваться под их потребности и при бурном росте, и при снижении издержек. В основном это компании малого и среднего бизнеса, но в условиях кризиса эти свойства приобретают особую важность и для крупных организаций. Кроме этого, облачные сервисы привлекательны для больших сетевых компаний благодаря легкой масштабируемости.

Как бы вы описали типичного потребителя облачных сервисов для бизнеса? Как этот портрет менялся со временем?

Давайте начнем со второй части, и рассмотрим для примера нашу Виртуальную АТС. Мы ведем учет всех запросов, с которыми к нам приходят клиенты. В мае 2013 года наиболее популярным был запрос «номер 8-800» – он составлял 30% от всех обращений. Сейчас наиболее популярная потребность – «виртуальная АТС» – 34% запросов. То есть, как я уже сказала, бизнес оценил преимущества облачных сервисов, стал более «образованным» в этом вопросе. Выросла и глубина использования сервисов.

Сейчас наши типичные клиенты – это предприятия, для которых решающее значение имеют вопросы продуктивности работы сотрудников, расширения воронки продаж, повышения лояльности клиентов. То есть компании с повышенной управленческой культурой.

Какое участие принимает ваша компания в повышении управленческой культуры бизнеса в регионе?

Мы уделяем этому большое внимание. Регулярно участвуем с докладами в различных мероприятиях, сами организуем семинары и вебинары. Мы не только рассказываем о преимуществах облачных сервисов вообще, но и даем рецепты решения конкретных бизнес-задач. Все это дает ощутимый результат, о котором я уже сказала.

И какая часть ростовских компаний уже использует облачные сервисы?

Если говорить о телефонии, то сервисы MANGO OFFICE применяет около 10% предприятий. В целом на облачные коммуникации, по нашим оценкам, перешло порядка 15% предприятий региона.

А как обстоят дела с другими сервисами? Ведь облака – это не только коммуникации.

В целом динамика положительная и в Ростове, и в Краснодаре. Судить об этом мы можем, например, по объемам продаж нашей CRM-системы. В частности мы наблюдаем заметный рост спроса на CRM в Краснодарском крае. В связи с Олимпиадой в этот регион были сделаны большие инвестиционные вложения, что создало благоприятные условия для развития бизнеса. Это в свою очередь привело к повышению уровня конкуренции. Обострилась борьба за клиента, компании стремятся использовать все возможности для его привлечения и удержания, для увеличения эффективности работы отделов продаж. А CRM – это как раз тот инструмент, который помогает бизнесу упорядочить взаимоотношения с клиентом, применить научный подход в продажах и в управлении лояльностью.

Еще одна причина роста интереса к облачным сервисам в Краснодарском крае – наличие нескольких удаленных друг от друга экономических центров. Бизнесу выгодно иметь представительства в этих центрах, аккумулируя все данные в единой системе для получения прозрачной отчетности и эффективного управления деятельностью. А облачные сервисы позволяют сделать это без серьезных вложений в IT-инфраструктуру.

На Западе облачные услуги называют наиболее динамично развивающимся сектором IT-рынка. Можно ли сказать то же самое про IT-рынок Юга России и конкретно Ростова?

В этом вопросе динамика нашего рынка соответствует общемировым тенденциям. Хотя проникновение облачных сервисов на Западе заметно выше, чем в России, темпы развития этого сегмента опережают рост всего IT-рынка и за рубежом, и у нас. При этом мы еще не достигли пика принятия технологии, так что максимум роста спроса на облака, я думаю, у нас еще впереди.

Какие тренды развития облачных технологий будут наиболее актуальны в ближайшее время для отечественного рынка?

Я бы отметила важный процесс, который уже давно идет на Западе и постепенно набирает силу у нас. Облачные сервисы фактически не требуют внедрения, что делает их особенно привлекательными для малых компаний и даже отдельных рабочих групп внутри крупных организаций. Это способствует появлению специализированных сервисов, нацеленных на решение определенного узкого круга задач. Уже можно наблюдать появление множества различных доступных систем для бухгалтерского учета, организации совместной работы и планирования рабочего времени, управления продажами. Возникают новые провайдеры – это и российские стартапы, и приходящие к нам зарубежные компании, которые видят в отечественном рынке большие перспективы.

Все это ведет к обострению конкуренции. Пользователь становится более разборчивым, что стимулирует провайдеров активно совершенствовать свои продукты. Одновременно с этим наблюдается тенденция к интеграции сервисов. Они объединяются в экосистемы, способные удовлетворить все основные потребности предприятия. Этому же способствует и естественный прогресс в принятии облачных технологий, стимулирующий компании полностью переводить IT-инфраструктуру в облака. В итоге в выигрышном положении окажутся провайдеры, способные предложить комплексные решения. А также те, кто открыт к интеграционному сотрудничеству.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Краснодар
Мелони не согласилась с риторикой Макрона по отправке войск на Украину Политика, 16:59
В Бишкеке ввели режим ЧС из-за срывающего крыши ветра. Видео Общество, 16:58
США проверят переводы USDT на $20 млрд через российскую криптобиржу Крипто, 16:57
В России в 2024 году откроется рекордное число термальных комплексов Недвижимость, 16:53
Генпрокуратура втрое увеличила сумму по иску против экс-владельцев ЧЭМК Бизнес, 16:51
Постирочная, гардероб и сквозной санузел: как организовать пространство РБК и ПИК, 16:50
Умер тренер сборной СССР по фехтованию Владимир Аракелов Спорт, 16:47
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Власти объяснили лишение стипендии поблагодарившей террористов школьницы Общество, 16:47
НКР повысило кредитный рейтинг ООО «ОТЭКО-Портсервис» с A.ru до A+.ru Кредитные рейтинги, 16:45
Шувалов анонсировал новую стратегию ВЭБ.РФ с учетом новых майских указов Отрасли, 16:44
Росфинмониторинг внес напавших на «Крокус» в реестр террористов Политика, 16:44
НКР присвоило АО «Полюс Красноярск» кредитный рейтинг AAA.ru Кредитные рейтинги, 16:25
Mercedes признали ответственной за занижение показателей выхлопных газов Бизнес, 16:21
ЗС Кубани увеличили госпрограмму по развитию санкура на 1,3 млрд руб. Краснодар, 16:20