Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Поездка в Крым: неторопливая переправа, разбитые дороги, дешевое вино и разговоры о политике

Сегодня добраться в Крым, минуя Украину, можно двумя способами: воздушным и морским. Дорога через Керченскую переправу непредсказуема, время ожидания парома может растянуться на несколько часов, а при сильном ветре или тумане - суток. Корреспондент РБК-Юг выбрал второй путь, который позволил познакомиться со всеми сюрпризами переправы, крымскими дорогами и дружелюбием местных жителей.
Фото: РБК
Фото: РБК

Неторопливая паромная переправа

Рассчитать время, которое займет поездка до места назначения в Крыму, невозможно из-за непредсказуемости Керченской переправы, работа которой напрямую зависит от погоды. О ситуации на переправе (очередях, количестве курсируемых паромов, прогнозе погоды и т.д. ) можно узнать из официальных источников: информация размещается на сайте АНО «Единая транспортная дирекция» и Министерстве транспорта республики Крым. Кроме того, в социальной сети «Вконтате» есть популярная среди путешественников группа «Порт Кавказ -Порт Крым», где новости обновляют в режиме реального времени сами водители.

При этом расписания отплытия паромов нет. В солнечный и безветренный день они ходят один за другим по мере заполняемости. Билеты заранее приобрести невозможно. Сделать это со стороны Краснодарского края можно только в окошке кассы в самом порту, который расположен на косе Чушка в Темрюкском районе. Проехав пост ДПС в пос. Ильич, буквально через 5 км, ориентируясь по указателю, нужно свернуть влево в отстойник (так называемый накопитель машин). На въезде сотрудник порта выдаст электронный талон очереди, в котором будут указаны номера и модель вашей машины. Припарковав автомобиль в отстойнике в порядке очереди, необходимо приобрести в кассе билет на сам паром. Его продадут только при наличии у вас талончика и техпаспорта на автомобиль. Кроме того, кассиру необходимо предъявить паспорта всех пассажиров. Стоимость пассажирского билета на каждого взрослого обойдется в 162 руб., переправа легковой машины - 1 тыс. 190 руб. Купив билеты, все продолжают стоять в рядах в ожидании отправки на паром.

Поездка в Крым: неторопливая переправа, разбитые дороги, дешевое вино и разговоры о политике

Отстойники — это небольшие площадки, где есть магазины, номера для отдыха, душевые кабины и туалеты. Когда мы заехали в накопитель, буквально перед нами отплыл паром и нам пришлось ждать следующего около двух часов. Буквально через час накопитель практически полностью заполнился. Удивило, что с нами в очереди стояло очень много новых автомобилей без номеров. Как рассказали их владельцы, в Крыму практически нет автосалонов и местные жители предпочитают покупать машины либо в Краснодарском крае, либо в Ростовской области.

«Там гораздо дешевле. У нас всегда были очень дорогие машины из-за политики Украины, особенно заоблачные цены были на поддержанные. Раньше страна активно поддерживала свой автопром, и ввозить новые автомобили было невыгодно из-за высоких заградительных пошлин и налогов. Цены формировал внутренний рынок. В итоге все ездили на стареньких и дорогих машинах. К примеру, раньше ВАЗ-99 2005-2006 гг. стоил в районе 250 тыс. руб. После того, как мы вошли в состав в России, многие наши жители, у которых оставались сбережения, рванули к соседям за машинами», - рассказал довольный покупкой крымчанин. После этого стало понятно, почему в порту и на подъезде к нему свободные площади забиты рекламой дилерских центров.

Общаясь с местными жителями время пролетело незаметно, и нас пригласили проехать на паром. Перед посадкой, все машины проходят контроль в пропускном пункте. «Оружие, взрывчатые вещества, наркотики везете?», - сходу спрашивает девушка в форме. После она просит выйти всех из машины и захватить с собой сумки. Всю ручную кладь сотрудники порта просвечивают через рентген-установки. Учитывая, что у нас было всего лишь две сумки с вещами, досмотр занял минут семь. Некоторые машины обследуют с большим пристрастием, особенно с украинскими номерами.

Поездка в Крым: неторопливая переправа, разбитые дороги, дешевое вино и разговоры о политике

После этого все машины направляются к парому. Перед загрузкой молодой человек проверяет билеты. Другой начинает активно жестикулировать руками, провожая вас к месту стоянки на пароме. «Левее, правее, правее. Все стоп», - и убегает к следующей машине, чтобы также встретить ее и помочь припарковаться. Машины на пароме стоят настолько плотно, что некоторым приходиться выходить через водительскую дверь.

Судно идет через пролив 20-30 минут. На пароме есть комнаты отдыха, где можно посмотреть телевизор. На больших паромах работают еще и небольшие кафетерии, где можно выпить кофе и съесть булочки.

Впечатляющие дороги

Наш путь пролегал в Ялту (около 300 км от порта). По карте до этого города ведут две дороги — верхняя, через Симферополь и нижняя, вдоль моря, через Судак (короче примерно на 30 км). Еще на переправе местные жители нам рассказали, что нижняя дорога очень живописная, т.к. проходит через горы, но сложная - крутой серпантин. В этот день шел сильный дождь, мы решили не рисковать и выбрали верхнюю трассу.

Первый крымский город, с которым мы познакомились, Керчь. Затем наш путь пролегал через Феодосию и Симферополь. Как только съезжаешь с парома, осмотревшись по сторонам, сразу замечаешь разницу между сытой Кубанью и скромным Крымом. Первое, что поражает - состояние дорог. Они ужасные: помимо естественных ям встречаются огромные выбоины, их, по всей видимости, подготовили для латок, которые впоследствии забыли постелить. Скорость движения на некоторых перекрестках не превышает 3 км/ч: водители петляя, объезжают местные «сюрпризы». На трассе состояние дорог чуть лучше. Вдоль дорог довольно грязно, а над полями то и дело летают пустые полиэтиленовые пакеты. Однако после Симферополя Крым преображается — он становится суетным, вычищенным и приветливым.

Вдоль дорог довольно много заправок, правда привычные бренды нам не встречались, в основном местные. Бензин в Крыму дороже в среднем на 3-4 руб. «Топливо сейчас у нас неплохое по качеству. Разницы нет, где заправляться. Но лучше выбирайте современные заправки, на которых работает больше двух пистолетов», - посоветовал заправщик.

Удивило, что за все 300 км нашего путешествия мы не повстречали ни одного сотрудника ГИБДД. Трасса довольно загружена: очень много машин с российскими номерами из самых разных уголков страны, много военной техники и машин с солдатами. Местные автомобили ездят либо с украинскими номерами, либо с российскими: региону присвоили номера 82, 92, а также 777 ("остатки" от Москвы, пояснили местные).

Вина мало, "Массандра" стоит

Несмотря на то, что сезон начинается в Крыму ближе к лету, легендарные крымские дворцы в конце апреля были открыты для посещения, также доступны различные экскурсионные туры. «Единственное, что сейчас нельзя посетить — это старейший крымский винный завод «Массандра». Он стоит с декабря, т. к. переходит на российское законодательство», - рассказала экскурсовод.

Также она отметила, что сейчас в специализированных винных магазинах ассортимент довольно скудный из-за простоя заводов. «Многие туристы говорят, что не могут купить то или иное марочное вино. Мы советуем искать не только в спецмагазинах, но и в обычных продуктовых точках. Поверьте, в Крыму нет фальсифицированного вина», - добавила местная жительница.

Продавцы в магазинах рассказали, что туристы из России покупают с собой очень много местного вина, и их запасы подходят к концу. «Мы давно не получали вин. Соответственно и цены у нас не менялись, до сих пор «старые». Многие приезжие при виде наших ценников очень удивляются. Молодое вино INKERMAN , например, стоит от 160 руб. за бутылку, столовые вина «Массандры» - от 220 руб., крепленные - от 350 руб., портвейн - в районе 400 руб.», - рассказала продавец в магазине.

Местные жители все же советуют покупать вино в специализированных магазинах, т. к. ценник в них на порядок ниже. Отметим, что в Крыму не принимают карты для оплаты, только наличные. Кроме того, на курорте нам не встречались российские банки (за исключением Севастополя), где можно было бы снять деньги.

Кустарные разговоры о политике

Размышления на тему «Крым наш» регулярно звучат на курорте: местные жители с удовольствием рассказывают о переломном моменте в истории их региона, как было "до" и как "теперь", как привыкали к рублям, и как ждут от России лучших условий жизни.

«Жизнь стала дороже, продукты подорожали в среднем процентов на 15-30. Проблема в их доставке, грузовики неделями стоят в очереди на переправе. Некоторые предприятия из-за перехода на российское законодательство закрыты. Люди не работают, зарплаты нет. Мы стали еще беднее, но верим, что со строительством моста все изменится. Верим, что все, что нам обещали, будет реализовано», - рассказала местная жительница.

Другой собеседник надеется, что в этом году Крым посетит большое количество туристов. «Раньше к нам приезжали в основном жители Украины. Русских было немного — процентов 8% от общего потока. В прошлом году курорт был загружен примерно процентов на 40%, нам говорили, что многие из-за проблем на переправе к нам не доехали. Теперь украинцы не приезжают к нам отдыхать, мы рассчитываем только на туристов из России. А вообще мы сейчас живем, как на острове свободы — по двум паспортам. Выезжаешь на Украину - показываешь украинский паспорт, говоришь, "москали" заставили, дома живешь по российским законам», - рассказал житель Крыма.

Сами крымчане говорят, что пока не могут оценить результаты вхождения полуострова в состав РФ, ведь времени прошло совсем немного, но все сходятся в одном - «лучше с Россией, лишь бы не было войны».

Поездка в Крым: неторопливая переправа, разбитые дороги, дешевое вино и разговоры о политике

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Краснодар
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
Власти Кисловодска прогнозируют рост турпотока на 20% в 2024 году Краснодар, 21:39 
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов Политика, 21:22
Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ Политика, 21:13
МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В X5 Group усомнились в выплате дивидендов в 2024 году Инвестиции, 21:00
В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле Политика, 20:49
Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти Политика, 20:33