Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Глава «Вертолетов России» воззвал к разуму депутатов по теме контрсанкций 15:47, Бизнес Песков заступился за МЧС после журналистского расследования по Кемерово 15:46, Общество Комиссия по помилованию рекомендовала сократить срок экс-мэру Урлашову 15:41, Общество Путешествие в Европу на авто: абсолютно все ответы 15:37, РБК и Pirelli Кабмин Армении после распада правящей коалиции покинули еще три министра 15:35, Политика Адвокат рассказала о первом вызове по поводу пожара в «Зимней вишне» 15:29, Общество Седан Toyota Corolla перевели на гибридную тягу 15:27, Авто Transparency International сообщила о блокировке своего сайта в России 15:26, Политика Рисоводы Краснодарского края в 2018г. сократили площади посевов на 4% 15:19  Новый Lexus ES: первое знакомство 15:17, Авто Bitfinex добавила четыре новые криптовалюты 15:08, Крипто УЕФА получил две заявки на проведение Евро-2024 15:05, Спорт 5 домов внутри Бульварного кольца с самыми дорогими квартирами 15:03, Недвижимость  Полиция раскрыла в Москве сеть торговавших наркотиками аптек 15:01, Общество История экспансии: как Airbnb меняет мировой рынок недвижимости 15:00, Недвижимость Сбербанк обновил линейку пакетов услуг для малого бизнеса 14:58, Пресс-релизы Компания сына Чайки «Хартия» займется вывозом мусора в Тульской области 14:48, Бизнес UC Rusal из-за санкций приостановил часть социальных программ в регионах 14:47, Бизнес Повышенная проходимость и чайник: обзор седана-кроссовера Maybach 14:42, Авто Трейлер фильма Ксении Собчак о ее отце появился на YouTube 14:41, Общество Песков назвал «двуликой» позицию Лондона по борьбе с отмыванием денег 14:39, Политика Комитет Совфеда по безопасности поддержал законопроект о контрсанкциях 14:33, Политика Песков и Дворкович рассказали о работающем с перебоями Telegram 14:31, Политика Абызов раскритиковал закрытие данных о зарплатах чиновников 14:27, Экономика На Урале обстреляли автомобиль с главой городской администрации 14:24, Общество Премьер Грузии заявил об уходе с поста председателя правящей партии 14:06, Политика Генсек НАТО прокомментировал планы по изменению ядерной сделки с Ираном 14:04, Политика Умер актер сериала «Сваты» Олег Треповский 13:54, Общество
Поездка в Крым: неторопливая переправа, разбитые дороги, дешевое вино и разговоры о политике
Краснодарский край, 30 апр 2015, 17:15
0
Поездка в Крым: неторопливая переправа, разбитые дороги, дешевое вино и разговоры о политике
Сегодня добраться в Крым, минуя Украину, можно двумя способами: воздушным и морским. Дорога через Керченскую переправу непредсказуема, время ожидания парома может растянуться на несколько часов, а при сильном ветре или тумане - суток. Корреспондент РБК-Юг выбрал второй путь, который позволил познакомиться со всеми сюрпризами переправы, крымскими дорогами и дружелюбием местных жителей.
Фото: РБК

Неторопливая паромная переправа

Рассчитать время, которое займет поездка до места назначения в Крыму, невозможно из-за непредсказуемости Керченской переправы, работа которой напрямую зависит от погоды. О ситуации на переправе (очередях, количестве курсируемых паромов, прогнозе погоды и т.д. ) можно узнать из официальных источников: информация размещается на сайте АНО «Единая транспортная дирекция» и Министерстве транспорта республики Крым. Кроме того, в социальной сети «Вконтате» есть популярная среди путешественников группа «Порт Кавказ -Порт Крым», где новости обновляют в режиме реального времени сами водители.

При этом расписания отплытия паромов нет. В солнечный и безветренный день они ходят один за другим по мере заполняемости. Билеты заранее приобрести невозможно. Сделать это со стороны Краснодарского края можно только в окошке кассы в самом порту, который расположен на косе Чушка в Темрюкском районе. Проехав пост ДПС в пос. Ильич, буквально через 5 км, ориентируясь по указателю, нужно свернуть влево в отстойник (так называемый накопитель машин). На въезде сотрудник порта выдаст электронный талон очереди, в котором будут указаны номера и модель вашей машины. Припарковав автомобиль в отстойнике в порядке очереди, необходимо приобрести в кассе билет на сам паром. Его продадут только при наличии у вас талончика и техпаспорта на автомобиль. Кроме того, кассиру необходимо предъявить паспорта всех пассажиров. Стоимость пассажирского билета на каждого взрослого обойдется в 162 руб., переправа легковой машины - 1 тыс. 190 руб. Купив билеты, все продолжают стоять в рядах в ожидании отправки на паром.

Отстойники — это небольшие площадки, где есть магазины, номера для отдыха, душевые кабины и туалеты. Когда мы заехали в накопитель, буквально перед нами отплыл паром и нам пришлось ждать следующего около двух часов. Буквально через час накопитель практически полностью заполнился. Удивило, что с нами в очереди стояло очень много новых автомобилей без номеров. Как рассказали их владельцы, в Крыму практически нет автосалонов и местные жители предпочитают покупать машины либо в Краснодарском крае, либо в Ростовской области.

«Там гораздо дешевле. У нас всегда были очень дорогие машины из-за политики Украины, особенно заоблачные цены были на поддержанные. Раньше страна активно поддерживала свой автопром, и ввозить новые автомобили было невыгодно из-за высоких заградительных пошлин и налогов. Цены формировал внутренний рынок. В итоге все ездили на стареньких и дорогих машинах. К примеру, раньше ВАЗ-99 2005-2006 гг. стоил в районе 250 тыс. руб. После того, как мы вошли в состав в России, многие наши жители, у которых оставались сбережения, рванули к соседям за машинами», - рассказал довольный покупкой крымчанин. После этого стало понятно, почему в порту и на подъезде к нему свободные площади забиты рекламой дилерских центров.

Общаясь с местными жителями время пролетело незаметно, и нас пригласили проехать на паром. Перед посадкой, все машины проходят контроль в пропускном пункте. «Оружие, взрывчатые вещества, наркотики везете?», - сходу спрашивает девушка в форме. После она просит выйти всех из машины и захватить с собой сумки. Всю ручную кладь сотрудники порта просвечивают через рентген-установки. Учитывая, что у нас было всего лишь две сумки с вещами, досмотр занял минут семь. Некоторые машины обследуют с большим пристрастием, особенно с украинскими номерами.

После этого все машины направляются к парому. Перед загрузкой молодой человек проверяет билеты. Другой начинает активно жестикулировать руками, провожая вас к месту стоянки на пароме. «Левее, правее, правее. Все стоп», - и убегает к следующей машине, чтобы также встретить ее и помочь припарковаться. Машины на пароме стоят настолько плотно, что некоторым приходиться выходить через водительскую дверь.

Судно идет через пролив 20-30 минут. На пароме есть комнаты отдыха, где можно посмотреть телевизор. На больших паромах работают еще и небольшие кафетерии, где можно выпить кофе и съесть булочки.

Впечатляющие дороги

Наш путь пролегал в Ялту (около 300 км от порта). По карте до этого города ведут две дороги — верхняя, через Симферополь и нижняя, вдоль моря, через Судак (короче примерно на 30 км). Еще на переправе местные жители нам рассказали, что нижняя дорога очень живописная, т.к. проходит через горы, но сложная - крутой серпантин. В этот день шел сильный дождь, мы решили не рисковать и выбрали верхнюю трассу.

Первый крымский город, с которым мы познакомились, Керчь. Затем наш путь пролегал через Феодосию и Симферополь. Как только съезжаешь с парома, осмотревшись по сторонам, сразу замечаешь разницу между сытой Кубанью и скромным Крымом. Первое, что поражает - состояние дорог. Они ужасные: помимо естественных ям встречаются огромные выбоины, их, по всей видимости, подготовили для латок, которые впоследствии забыли постелить. Скорость движения на некоторых перекрестках не превышает 3 км/ч: водители петляя, объезжают местные «сюрпризы». На трассе состояние дорог чуть лучше. Вдоль дорог довольно грязно, а над полями то и дело летают пустые полиэтиленовые пакеты. Однако после Симферополя Крым преображается — он становится суетным, вычищенным и приветливым.

Вдоль дорог довольно много заправок, правда привычные бренды нам не встречались, в основном местные. Бензин в Крыму дороже в среднем на 3-4 руб. «Топливо сейчас у нас неплохое по качеству. Разницы нет, где заправляться. Но лучше выбирайте современные заправки, на которых работает больше двух пистолетов», - посоветовал заправщик.

Удивило, что за все 300 км нашего путешествия мы не повстречали ни одного сотрудника ГИБДД. Трасса довольно загружена: очень много машин с российскими номерами из самых разных уголков страны, много военной техники и машин с солдатами. Местные автомобили ездят либо с украинскими номерами, либо с российскими: региону присвоили номера 82, 92, а также 777 ("остатки" от Москвы, пояснили местные).

Вина мало, "Массандра" стоит

Несмотря на то, что сезон начинается в Крыму ближе к лету, легендарные крымские дворцы в конце апреля были открыты для посещения, также доступны различные экскурсионные туры. «Единственное, что сейчас нельзя посетить — это старейший крымский винный завод «Массандра». Он стоит с декабря, т. к. переходит на российское законодательство», - рассказала экскурсовод.

Также она отметила, что сейчас в специализированных винных магазинах ассортимент довольно скудный из-за простоя заводов. «Многие туристы говорят, что не могут купить то или иное марочное вино. Мы советуем искать не только в спецмагазинах, но и в обычных продуктовых точках. Поверьте, в Крыму нет фальсифицированного вина», - добавила местная жительница.

Продавцы в магазинах рассказали, что туристы из России покупают с собой очень много местного вина, и их запасы подходят к концу. «Мы давно не получали вин. Соответственно и цены у нас не менялись, до сих пор «старые». Многие приезжие при виде наших ценников очень удивляются. Молодое вино INKERMAN , например, стоит от 160 руб. за бутылку, столовые вина «Массандры» - от 220 руб., крепленные - от 350 руб., портвейн - в районе 400 руб.», - рассказала продавец в магазине.

Местные жители все же советуют покупать вино в специализированных магазинах, т. к. ценник в них на порядок ниже. Отметим, что в Крыму не принимают карты для оплаты, только наличные. Кроме того, на курорте нам не встречались российские банки (за исключением Севастополя), где можно было бы снять деньги.

Кустарные разговоры о политике

Размышления на тему «Крым наш» регулярно звучат на курорте: местные жители с удовольствием рассказывают о переломном моменте в истории их региона, как было "до" и как "теперь", как привыкали к рублям, и как ждут от России лучших условий жизни.

«Жизнь стала дороже, продукты подорожали в среднем процентов на 15-30. Проблема в их доставке, грузовики неделями стоят в очереди на переправе. Некоторые предприятия из-за перехода на российское законодательство закрыты. Люди не работают, зарплаты нет. Мы стали еще беднее, но верим, что со строительством моста все изменится. Верим, что все, что нам обещали, будет реализовано», - рассказала местная жительница.

Другой собеседник надеется, что в этом году Крым посетит большое количество туристов. «Раньше к нам приезжали в основном жители Украины. Русских было немного — процентов 8% от общего потока. В прошлом году курорт был загружен примерно процентов на 40%, нам говорили, что многие из-за проблем на переправе к нам не доехали. Теперь украинцы не приезжают к нам отдыхать, мы рассчитываем только на туристов из России. А вообще мы сейчас живем, как на острове свободы — по двум паспортам. Выезжаешь на Украину - показываешь украинский паспорт, говоришь, "москали" заставили, дома живешь по российским законам», - рассказал житель Крыма.

Сами крымчане говорят, что пока не могут оценить результаты вхождения полуострова в состав РФ, ведь времени прошло совсем немного, но все сходятся в одном - «лучше с Россией, лишь бы не было войны».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.