Для отправки пассажиров "Континента" создан оперативный штаб
В Краснодарском крае создан оперативный штаб по организации отправки застрявших в аэропортах пассажиров. Об этом сообщает телеканал "Россия 24".
Штаб, в задачу которого входит собрать пассажиров обанкротившейся авиакомпании "Континент" из разных аэропортов и отправить их в пункты назначения, возглавил вице-губернатор края, курирующий вопросы транспорта Вадим Лукоянов. В штаб также вошли руководители всех четырех аэропортов, где скопились пассажиры "Континента" и главы городов.
Накануне авиакомпания "Континент" объявил себя банкротом, из-за долгов аэропорты перестали обслуживать самолеты компании. В результате сотни пассажиров застряли в аэропортах Краснодарского края, а также в Амурской области.
До конца дня из аэропортов краснодарского края дополнительными рейсами других авиакомпаний планируется отправить порядка 400 пассажиров. В Благовещенске, откуда накануне не смогли вылететь около 80 пассажиров власти региона ведут работу по переоформлению билетов и возвращению пожелавшим их стоимости.
Ранее сегодня министр транспорта Игорь Левитин распорядился задержать самолеты авиакомпании "Континент". Также глава ведомства дал поручение Росавиации передать в транспортную прокуратуру материалы по факту необеспечения пассажиров услугами.
В Росавиации планируют применить установленные правительством РФ меры по предоставлению субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам, взявшим на себя обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании-банкрота. При этом в ведомстве отмечают, что затраты на выполнение обязательств авиакомпании "Континент" перед пассажирами будут компенсированы из федерального бюджета в соответствии с постановлением правительства РФ.
Задолженность авиакомпании "Континент" перед российскими аэропортами составляет 32 млн руб. Компания выполняет регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях, авиапарк перевозчика составляют 9 самолетов типа Ту-154М. ОАО "Авиационная компания "Континент" являлась одним из перевозчиков Амурской области. Из Благовещенска через Красноярск компания выполняла регулярные рейсы на юг России: в Краснодар, Сочи, Симферополь, Анапу и Кавказские Минеральные Воды. Также она обеспечивала прямое авиасообщение областного центра Приамурья с Владивостоком и Камчаткой.
В этой связи Росавиация выступила за внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям. К регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством воздушных судов располагают эксплуатанты, которые входят в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок.
При этом все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы, считают в Росавиации