Лента новостей
Все новости Краснодар
Запуск спутников OneWeb на ракете «Союз» перенесли на 27 февраля Технологии и медиа, 03:20 Порошенко заявил о необходимости усилить присутствие НАТО в Черном море Политика, 02:59 СМИ узнали о визите Гуаидо на благотворительный концерт в Колумбии Политика, 02:34 Трамп объявил кандидатуру нового постпреда США при ООН Политика, 02:21 Трамп прокомментировал обвинения против миллиардера Роберта Крафта Политика, 02:02 В Минюсте США опровергли завершение расследования Мюллера через неделю Политика, 01:37 Миллиардера Роберта Крафта обвинили в склонении к проституции Общество, 01:22 В Судане на фоне протестов на год ввели режим ЧП Политика, 01:14 Певцу R Kelly предъявили обвинения в сексуальном насилии Общество, 00:50 США и Китай договорились о валютном регулировании Политика, 00:33 Космоплан Ричарда Брэнсона впервые испытали с пассажиром на борту Технологии и медиа, 00:04 Додон прокомментировал сообщения о письме о покушении на него Политика, 00:00 Миллиардер Брэнсон устроил концерт на границе с Венесуэлой. Фоторепортаж Политика, 22 фев, 23:47  Минобороны ответило на претензии Швеции по поводу маневров Су-27 Политика, 22 фев, 23:33
Краснодар ,  
0 
"Аэроэкспресс" уедет из Сочи и Владивостока
"Аэроэкспресс" решил отказаться от проекта в Сочи, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: РБК

"Аэроэкспресс" решил отказаться от проекта в Сочи, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, пишет сегодня газета "РБК daily".

С 1 мая 2013г. вместо поездов "Аэроэкспресса" в Сочи используются "Ласточки". Между тем "Аэроэкспресс" продолжает работать в регионе по агентскому договору с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014г., после чего оперирование участком Сочи - аэропорт Сочи вновь вернется к "Аэроэкспрессу". Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока.

Как рассказал "РБК daily" гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко, причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. "Из Сочи мы уже ушли. Если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда", - отметил он. По данным "РБК daily", место "Аэроэкспресса" во Владивостоке может занять местный перевозчик "Экспресс Приморья".

Проект "Аэроэкспресс" в Сочи стартовал в феврале 2013г., а во Владивостоке - в июле 2012г. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. Если в Москве аэроэкспресс курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке.

Предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать "Аэроэкспрессу" расходы за пригород. Однако, как сообщили в "Аэроэкспрессе", за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского - около 150 млн руб.

"С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у "Аэроэкспресса" прибыльными не будут", - комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани - 75%, в Сочи - 85%, приводит статистику эксперт.

"Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект", - объясняет А.Безбородов.

Помимо Сочи и Владивостока, "Аэроэкспресс" работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов "Ласточка", арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.