Лента новостей
Все новости Краснодар
Умные решения для города: какие разработки представил ACER на ПМЭФ Партнерский материал, 11:36 Блогер Хованский стал помощником депутата Госдумы Политика, 11:35 Более 100 населенных пунктов на Украине остались без электричества Общество, 11:27 Экс-посол России в Белоруссии Бабич стал замглавы Минэкономразвития Политика, 11:26 Президент Казахстана заявил об «абсолютной необходимости» России Политика, 11:23 Кого возьмут на работу производители стройматериалов Pro, 11:20 Антимонопольщики сочли Burger King «недостойным посещения» Бизнес, 11:15 Как прошел хакатон по разработке решений для «умных городов» В Москве Партнерский материал, 11:06 СК начал проверку из-за самоубийства инспектора ДПС в Сахалинской области Общество, 11:03 В Неаполе сорвали табличку в честь Сарри после его назначения в «Ювентус» Спорт, 10:57 Эксперты оценили уровень трудоустройства выпускников вузов по профилю Общество, 10:56 Польша решила разместить американских военных у границы с Белоруссией Политика, 10:53 В погоне за привилегией: можно ли снизить зависимость России от доллара Мнение, 10:51 Директор «Ленкома» опроверг сообщения о своей госпитализации Общество, 10:51
Краснодар ,  
0 
"Аэроэкспресс" уедет из Сочи и Владивостока
"Аэроэкспресс" решил отказаться от проекта в Сочи, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, пишет сегодня газета "РБК daily".
Фото: РБК

"Аэроэкспресс" решил отказаться от проекта в Сочи, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, пишет сегодня газета "РБК daily".

С 1 мая 2013г. вместо поездов "Аэроэкспресса" в Сочи используются "Ласточки". Между тем "Аэроэкспресс" продолжает работать в регионе по агентскому договору с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД): отвечает за продажу билетов и предоставляет свой персонал.

Предполагалось, что такая схема будет действовать в преддверии и на время проведения зимней Олимпиады 2014г., после чего оперирование участком Сочи - аэропорт Сочи вновь вернется к "Аэроэкспрессу". Однако, как выяснилось, перевозчик не собирается возобновлять проект, а в ближайший месяц может также уйти из Владивостока.

Как рассказал "РБК daily" гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко, причиной послужил отказ региональных властей компенсировать убытки оператора за пригородные перевозки. "Из Сочи мы уже ушли. Если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, уйдем и оттуда", - отметил он. По данным "РБК daily", место "Аэроэкспресса" во Владивостоке может занять местный перевозчик "Экспресс Приморья".

Проект "Аэроэкспресс" в Сочи стартовал в феврале 2013г., а во Владивостоке - в июле 2012г. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. Если в Москве аэроэкспресс курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке.

Предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать "Аэроэкспрессу" расходы за пригород. Однако, как сообщили в "Аэроэкспрессе", за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского - около 150 млн руб.

"С самого начала было понятно, что проекты в Сочи и Владивостоке у "Аэроэкспресса" прибыльными не будут", - комментирует глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Это очень автомобилизированные регионы: в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани - 75%, в Сочи - 85%, приводит статистику эксперт.

"Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. А пассажиров, прилетающих и улетающих из местных аэропортов, недостаточно, чтобы окупить проект", - объясняет А.Безбородов.

Помимо Сочи и Владивостока, "Аэроэкспресс" работает в Казани, где самостоятельно эксплуатирует свой парк поездов "Ласточка", арендованный у РЖД. Выпадающих доходов здесь быть не может, так как поезд не делает промежуточных остановок, перевозя пассажиров по регулируемым государством тарифам.