Палки в колеса: к чему приведет запрет электросамокатов в южных городах
В Сочи городская комиссия по безопасности дорожного движения запретила движение электросамокатов на набережных, в парках и скверах, а также на пешеходной улице Навагинской в Сочи. В Ессентуках также ограничили движение в центральных парках города. Подобные решения планируют ввести и в Армавире. По мнению экспертов, такие ограничения вводили и сами операторы средств индивидуальной мобильности (СИМ). Эффективность мер будет зависеть от их соблюдения.
Вопрос об ограничении движения электросамокатов на пешеходных улицах ранее поднимался на федеральном уровне. В мае 2023 года депутаты Госдумы предложили запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, их скорость ограничить до 15 км/ч, и пользоваться самокатами должны только совершеннолетние. Соответствующее обращение было направлено в МВД и Минтранс за подписью члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александра Якубовского («Единая Россия»), писали «Известия».
«Ничего нового мы не услышали. Вопрос в эффективности. Можно сколько угодно придумывать новые правила, но если они невыполнимы и не достигают нужного результата, то в них нет необходимости», — рассказал РБК Краснодар руководитель GR-направления кикшеринга «Юрент» Максим Мухтабаров, комментируя ограничения в Сочи.
Он добавил, что подобная работа велась ранее и проводится в настоящее время. Сама же компания ищет альтернативные способы перемещения.
«Если мы говорим про инфраструктуру и про логистику, неважно идет ли речь об арендованном или личном самокате, у человека должна быть возможность законно и беспрепятственно добраться до точки назначения. В первую очередь, мы смотрим на то, насколько введенные ограничения позволяют человеку добираться в точку назначения. Об эффективности можно будет сказать позднее, когда подведут первые итоги. В части рейдов мы проводим внутренние мероприятия среди клиентов сервиса», — добавил Мухтабаров.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман считает, что мера совместных рейдов сотрудников ГИБДД и мэрии Сочи является правильной.
«Что касается рейдов, то мне кажется, что эта мера правильная. <...> Я бы не воспринимала это как показательную порку. Это та мера, которая должна донести информацию, что появились какие-то поправки и их нужно соблюдать. С другой стороны, надо показать, что человек на самокате не является невидимкой и в случае чего может быть оштрафован», — отметила она.
Кроме того, как сообщила директора ассоциации, ограничение зон и скорости присутствует у всех операторов в каждом городе.
«У всех операторов в каждом городе есть зоны запрета движения и смежной скорости. Это нормально. Другой вопрос в том, что иногда закрытие каких-то улиц для проезда, оно может существенно повлиять на городской транспортный сценарий. <...> Логичнее было бы не закрывать парки, а предоставить возможность проезда велосипедам и средствам индивидуальной мобильности, выделив необходимую инфраструктуру. Хочется верить, что это вопрос времени», — добавила Эрдман.
Ранее в марте 2023 года в интервью РБК ТВ Юг директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман сообщала, что в Краснодарском крае процент транспортных поездок на электросамокатах самый высокий по РФ. Она также отмечала, что жители юга используют средства индивидуальной мобильности круглый год. В связи с этим статистику Кубани невозможно переложить на другие регионы.
«У вас интересный регион, где стоит найти баланс между кикшерингом и властью. Их интересы соблюсти и интересы пешеходов, гостей и отдыхающих. Мы находимся в непрерывном диалоге с Краснодарским краем. <…> Мы правда надеемся прийти однажды к какому-то балансу», — рассказывала Эрдман.